ИНСАЙТЫ | Команда новаторов 26 марта 2018 г.

Как создать инновационную команду: 4 простых принципа

Источник: портал "ДЕЛО"

Как найти сотрудников-новаторов? А вы уверены, что в вашей команде их нет? Перестаньте искать. Создайте условия, при которых ваша команда станет инновационной.

Как создать инновационную команду: 4 простых принципа (Грэг Сэтелл) Многие руководители постоянно ищут людей энергичных, динамичных, полных идей и готовности их реализовать вне компании. В то же время не замечают того, что в их команде уже есть такие люди, им просто нужны условия для развития. К сожалению, мало кто из менеджеров готов взять на себя ответственность за создание среды, в которой люди будут процветать. Конечно, это непростая задача, но следуя нескольким принципам Грэга Сэтелла (Greg Satell), спикера, консультанта, автора "Mapping Innovation" — одной из лучших бизнес-книг 2017 года по версии 800-CEO-READ, — такую среду сможет создать каждый.

Нанимайте людей, приверженных миссии вашей компании

Часто случается так, что вроде бы хороший сотрудник, совершенно не проявляет креативных качеств в компании. Но стоит ему изменить сферу деятельности, как он добивается значительных результатов. Это не значит, что сотрудник плохой. Это значит, что человек больше заинтересован в новом деле, чем в бизнесе, которым занимается ваша компании. Исследователи давно установили, что внутренняя мотивация является основным компонентом того, что делает людей творческими.

Самое большое заблуждение относительно инновационных людей состоит в том, что они брызжут идеями. Это не так. Речь идет о решении проблем. Таким образом, первый шаг к созданию инновационной команды — нанимать людей, интересующихся вопросами и проблемами, которые вам нужно решить. Если в команде будет истинная приверженность совместной миссии, идеи придут.

Поддерживайте психологическую безопасность

В 2012 году Google проводил огромный исследовательский проект под кодовым названием "Project Aristotle". Целью проекта было выявить факторы, которые присущи успешным командам. Исследователи учитывали все возможные аспекты взаимодействия людей и компании. Оказалось, что наибольшее влияние на эффективность команды оказывала психологическая безопасность или возможность каждого члена команды высказывать свои идеи, не опасаясь репрессий или упреков. К такому же выводу пришел профессор Гарвардского университета Эми Эдмондсон (Amy Edmondson), которая установила важность психологической безопасности в самых разных контекстах: от медицинских коллективов до производителей офисной мебели. Профессор обнаружила, что психологическая безопасность не только способствует улучшению атмосферы, но и увеличивает способность к обучению и снижает склонность к ошибкам.

Другое исследование, проведенное исследователями MIT и Carnegie Mellon, показало, что команды, в которых люди говорят примерно в равных объемах, намного превосходят те, в которых один или два человека доминируют в разговоре.

Создавайте разнообразие

Многие руководители нанимают людей, похожих на себя. Это может быть полезно для создания духа товарищества и комфорта, но это не лучшая среда для решения проблем. Различные исследования показали, что команды, в которых работают разные люди намного умнее, креативнее и скрупулезнее к фактам.

Когда вы берете в команду однотипных людей, вы ограничиваете количество вариантов решений, которые можно изучить. В лучшем случае вы придумаете меньше идей, а в худшем случае вы рискуете создать атмосферу, в которой будут превалировать общие предубеждения и нормы.

Вместо того, чтобы пытаться создать комфортные условия для себя, вы должны создать среду, в которой люди могут рассчитывать на другой взгляд и другую точку зрения. Задача менеджеров заключается в создании среды, которая является как разнообразной, так и психологически безопасной. Конечно, большое разнообразие может привести к дискомфорту, великие инновационные команды учатся конструктивно работать в состоянии этой напряженности.

Цените командную работу

Вам не нужны лучшие люди — вам нужны лучшие команды. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, слишком сложны, чтобы их мог решить одинокий гений, работающий изолированно. Вот почему лучшие новаторы, как правило, являются распространителями знаний, которые внедряются в сети. Таким образом они получают доступ к мощному потоку коллективной энергии, который может решить практически любую проблему.

Для создания действительно инновационной команды, вам нужна не одна "идеальная инновационная" личность, а люди, которые могут сотрудничать, слушать и создавать сильные сети. В вашей компании такие люди точно есть. Найдите их и развивайте.

По материалам "4 Ways to Build an Innovative Team", HBR.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
50 лучших книг по саморазвитию в инфографике50 лучших книг по саморазвитию в инфографике
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)