Лидер должен уметь говорить
Источник: "Вести Экономика"
Искусство говорить — неотъемлемая часть эффективного менеджмента. Лидер должен внимательно относиться к тому, что и как он говорит, помня силу и последствия каждого сказанного слова. Однако не многие руководители помнят это важное правило.
Брайан Иви
(Brian Evje)
|
Процесс общения особенно важен для предпринимателя, — пишет в издании Inc. консультант Slalom Consulting Брайан Иви (Brian Evje). Уметь ясно выразить свою мысль, а также вдохновить сотрудников — чрезвычайно важно для успеха любой компании. Имеется несколько способов, с помощью которых лидер может быстро улучшить свой язык и методы словесного общения.
Включите эмоции
Лидер использует язык для достижения конкретных целей, и структурно его речь отличается от языка, которым пользуются обычные люди.
С помощью общения руководитель решает проблемы, разъясняет вещи, смысл которых порой трудно понять; следит за тем, чтобы организация соблюдала свои обязательства и стандарты, а также вдохновляет сотрудников.
Все это невозможно выполнить с помощью повседневного невыразительного языка. Язык лидера должен быть ярким, эмоциональным и точным.
Решите, что вы хотите сказать
Многие руководители не знают, как сказать, так как не знают, чего они хотят. Перед выступлением (формальным или неформальным) спросите себя: "Что происходит?" и "Чего я хочу?"
Если ваш ответ напрямую связан с деятельностью вашей организации, а не личным интересом, то у вас больше шансов выступить выразительно и доходчиво. Если вы не знаете, чего вы хотите (или хуже того, у вас эгоистические цели), то вам лучше промолчать.
Используйте "но" очень осторожно
"Но" — противоречивый союз, и его лучше не ставить после позитивной фразы. Часто "но" означает, что все, что было сказано до этого, неважно. Предложение "Мне нравится ваш проект, но..." ставит под сомнение слово "нравится" и говорит о том, что говорящий хочет подкорректировать сказанную мысль.
Когда лидер говорит: "Спасибо за вашу рекомендацию, но я думаю...", это воспринимается как "мне нравится то, что вы сказали, но я буду делать по-своему". Лучше сказать "Я рассмотрел ваш совет и тем не менее придерживаюсь своей точки зрения".
Также негативно воспринимается фраза, обращенная к команде: "Ваша группа выполнила отличную работу в прошлом квартале, но мы должны обратить свое внимание..." Лучше сказать: "Вы выполнили отличную работу в прошлом квартале. Это то, что нам надо. В следующем квартале перед нами стоит еще более сложная задача".
Вместо "но" используйте "однако", "еще", "за исключением" или "это означает".
Не злоупотребляйте прилагательными превосходной степени
Когда слишком часто используют такие слова, как "самый прекрасный", "самый восхитительный", "самый невероятный", "эпический" или "самый поразительный", то все они мало значат.
Чрезмерное использование превосходной степени девальвирует истинное значение слов. Когда руководитель постоянно называет обычное событие экстраординарным, он или она делают все события одинаковыми.
Вместо использования громких характеристик разъясните простым языком важность предстоящего мероприятия.
Перестаньте интонационно "педалировать"
В последнее время стало популярно повышать интонацию в конце фразы (словно задается вопрос). Сегодня многие руководители используют эту манеру "пения" в своей речи, не подозревая в ней дурную привычку.
Речь с интонационным "педалированием" неубедительна и некрасива. Самый лучший совет — перестаньте это делать!
Не "темните"
Возможно, легче говорить двусмысленно или уклончиво, когда затрагивается сложная тема, так как для прямого и открытого разговора требуется мужество и сильный характер.
Лидеры часто "темнят" следующим образом: "Все будет зависеть от команды" или "У нас довольно сложная ситуация". Не используйте подобные штампы. Используйте ясный и четкий язык, который вызовет доверие и уважение со стороны подчиненных. Не бойтесь называть предмет или ситуацию своими именами. Не бойтесь говорить и говорите хорошо!
По материалам "6 Ways To Talk Like a Leader", Inc.
|