ИНСАЙТЫ | Жалование 25 сентября 2014 г.

О чем молчат подчиненные, ожидая прибавки к зарплате

Источник: iBusiness.ru

Как работники относятся к зарплатам? Джефф Хейден (Jeff Haden) составил список из 7 фраз, которые многие сотрудники хотели бы сказать руководству относительно своего жалования.

Джефф Хейден (Jeff Haden)
Джефф Хейден
(Jeff Haden)
Даже если вы большой начальник, вы не всегда знаете, чем озабочены ваши подчиненные. Очень часто беспокойство сотрудников связано с зарплатой. Вот список того, что многие трудящиеся хотели бы сказать работодателю о своем жаловании и... ответные действия опытных руководителей.

1. «Нас не волнует система должностных окладов»

Зарплатная шкала для плохого руководителя как соска для младенца. Проще всего сослаться на схему должностных окладов в компании, чтобы избежать неприятной дискуссии с подчиненным о прибавке к зарплате.

Шкала должностных окладов и зарплатная политика, безусловно, важны для компании. Но они по большому счету не имеют отношения к работнику, который, часто не без оснований, рассматривает их как инструмент для произвола.

Высказывание типа «мы все подчиняемся одной системе» — это отговорка. Если компания не может позволить себе выплачивать работнику большую зарплату, мудрый руководитель честно и открыто об этом скажет. Если начальник готов пересмотреть предыдущую договоренность о заработной плате, он всегда найдет вразумительное объяснение, почему одним повышает жалование, а другим нет.

Хороший руководитель использует зарплатную шкалу для построения бюджетов компании и прибегает к разуму, логике — и простому участию, чтобы обосновать свое решение о прибавке к жалованию.

2. «Мы все равно будем обсуждать зарплаты»

Во многих компаниях не приветствуется обсуждение своей зарплаты с коллегами. Я знаю несколько организаций, которые требуют от своих работников подписывать соглашения, предусматривающие, что они не будут разглашать свой уровень дохода, бонусы и т.д. другим сотрудникам.

Но все это бесполезно. Работники все равно озвучивают свои доходы, обсуждают и сравнивают зарплаты коллег. Я сам это делал и когда был начальником, и когда был подчиненным. По большому счету сотрудники не разглашают информацию о доходах в двух случаях: если они получают слишком много или до безобразия мало.

Мудрое руководство не питает иллюзий, что прибавки к жалованию, бонусы, льготы — все, что касается денежного вознаграждения сотрудников — останется тайной за семью печатями. В большинстве случаев все про всё знают.

3. «Мысли о зарплате не выходят у нас из головы»

До тех пор пока компания не столкнется с трудностями, для большинства начальников жалование сотрудников — лишь один из пунктов в смете доходов и расходов.

Сами сотрудники думают о своей зарплате постоянно. Каждый раз, когда работники распределяют полученные деньги на различные нужды, они думают о том, сколько им удалось заработать в этом месяце. Для начальника их зарплата — лишь строка в отчетности, для самих работников — бюджет семьи.

(К сожалению, большинство руководителей заняты мыслями лишь о собственном обогащении, редко задумываясь о вознаграждении своих подчиненных.)

Хороший руководитель каждую неделю уделяет внимание вопросам благосостояния своих сотрудников: это может быть прибавка к окладу и другие бонусы. Если в настоящий момент компания не в состоянии увеличить уровень дохода добросовестных работников, справедливое начальство находит другие способы их поощрить: гибкий график работы, всевозможные льготы, новые возможности для роста и развития и т.д.

4. «Да, иногда все козыри у вас»

Время от времени на рынке труда возникает ситуация, когда предложение превышает спрос. И многие соискатели рады устроиться в любую компанию. Это приносит огромные плюсы работодателю. Например, можно урезать размер оклада до минимума и выбрать из общей массы желающих самого «дешевого» сотрудника.

Когда «медовый месяц» новичка заканчивается, его начинает мучить чувство, что он не был оценен по достоинству. Компания и начальство просто воспользовались ситуацией для достижения своих интересов. И это ощущение никак не проходит.

Мудрые начальники никогда не будут наживаться на наивности, неискушенности и отчаянном положении сотрудника. Они знают, что на чужом несчастье свое счастье не построишь.

Плюс это просто неправильно.

5. «Вынужденные переговоры никому не приносят пользы»

И вот почему. Сотрудники в проигрыше, потому что им приходится с пеной у рта доказывать, что их претензии к уровню заработной платы оправданны; они полагают, что руководитель должен понимать их ценность для компании. А начальник в минусе, потому что в определенный момент ему, возможно, придется сказать: «Мне очень жаль, но вы просто не стоите так много».

Хорошие специалисты стоят гораздо больше, чем им платят. За те деньги, которые вы на них потратили, вы получаете сполна. И мудрый начальник сделает все возможное, чтобы заполучить и сохранить хороших сотрудников.

Когда умный руководитель находит ценные кадры, он старается предложить им лучшие условия для работы, на которые только способна пойти компания. Он понимает, что если их лучшее предложение не удовлетворяет запросам кандидата, компания больше ничего сделать не может.

6. «Неважно, сколько мы зарабатываем, этого недостаточно»

К хорошему быстро привыкаешь. Иметь большой новый дом уже кажется нам нормой жизни. Эйфория от повышения по службе в конечном итоге проходит, мы привыкаем к новой зарплате и нам опять хочется большего.

Так происходит со всеми. Это естественно. К сожалению, руководитель не может постоянно повышать зарплату. И это нормально, потому что...

7. «Разумные требования к зарплате устроят всех»

Ваши сотрудники — неглупые люди. Они имеют представление о состоянии дел в отрасли, знают, когда компания испытывает финансовые трудности, когда она недополучает доход и страдает от роста конкуренции. Они понимают, когда организация не может платить зарплату выше рынка. Но вам придется им объяснить, почему они не были удостоены справедливой компенсации, в то время как другие работники на аналогичных должностях как внутри компании, так и за ее пределами получили прибавку к жалованию.

Когда оплата труда разумна и справедлива, на первый план выходят другие аспекты: признание, уважение, интересные проекты, возможности для развития... ощущение, что их работа больше, чем просто работа.

Самые счастливые и самые активные сотрудники считают, что они работают не просто за деньги. Ими движет нечто большее. И это заслуга мудрого руководителя. Именно он добился чувства причастности, значимости, осмысленности. Если этого нет, сотрудники вынуждены работать «за зарплату».

Повышение зарплаты — это прекрасно... но эффект быстро улетучивается.

Выдающиеся руководители знают, что уважение, признание и чувство реальной цели остаются навсегда.

По материалам "7 Things Employees Wish They Could Tell Their Boss About Salaries", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)