Три способа приручить агентов влияния
Источник: iBusiness.ru
Чтобы бренд был успешным и узнаваемым, надо заручиться расположением агентов влияния — авторитетных личностей, чьему мнению доверяют. Как это сделать, рассказывает Николя Борда (Nicolas Bordas), вице-президент сетевого рекламного агентства TBWA в Европе, президент компании BEING Worldwide.
Николя Борда
(Nicolas Bordas)
|
Так как почти все переместились в цифровое поле, брендовые коммуникации (распространение сведений о марке) в настоящее время также ведутся через цифровые платформы. Чтобы добиться успеха и признания, бренд должен взаимодействовать не только с целевой аудиторией, но и в первую очередь с агентами влияния — лицами, которые пользуются большим авторитетом и доверием в обществе.
Агенты влияния сегодня совсем не те, что были вчера. Благодаря интернету любой человек в любой момент может стать источником информации и создать свое собственное средство массовой коммуникации. Современные агенты влияния — это художники, знаменитости, руководители компаний, креативщики, спортсмены, блогеры, законодатели трендов, онлайн-журналисты и так далее.
Так как же сделать свой бренд преуспевающим в современном цифровом мире?
В этом посте я обозначил и охарактеризовал то, что я называю «треугольником влияния маркетинга». В эту геометрическую фигуру я заключил три основных принципа, которые могут послужить пищей для ума для ваших агентов влияния.
Вот и они, с пояснениями.
1. Информация
Вершина треугольника — это информация. Для того чтобы оказывать воздействие на ваших агентов влияния, важно снабжать их интересной информацией о вашем бренде сообразно с идеей вашей марки и убеждениями в отношении вашего товара.
Применение этого основополагающего элемента на практике хорошо иллюстрирует рекламная кампания McDonald’s «Our Food. Your Questions» («Наша еда. Ваши вопросы»), созданный в ходе специальной акции компании в Канаде. Эта кампания позволила людям задать интересующие их вопросы о McDonald’s, на которые представители сети ресторанов фастфуда отвечали посредством демонстрационных видео, опубликованных на специальном веб-сайте и канале на YouTube.
С помощью этой кампании McDonald’s продемонстрировала высокую степень информационной открытости и прозрачности бизнеса, такую, как никогда раньше. Эта свободная и открытая информация в ответ на обращения с порой щепетильными и деликатными вопросами — также пример совместно используемого контента. Так, агенты влияния могут ее тиражировать, и в конечном итоге она станет популярной.
Если вы предоставите своим агентам влияния подобную информацию, это позволит им отвечать на нападки и даст аргументы для защиты вашего бренда, который они поддерживают.
2. Эксклюзивный доступ
Следующим ключевым элементом, который позволит воздействовать на ваших агентов влияния, является эксклюзивный доступ. Чтобы добиться заинтересованности авторитетных личностей в вашей торговой марке, вы должны предложить им эксклюзивное обслуживание, различные преимущества и возможность приятно проводить время.
Подобное VIP-обслуживание может выражаться в виде приглашения на закрытые показы и церемонии, пропуска за кулисы, дегустации или тестировании новинок до их официального выхода на рынок и так далее. Это также может быть сотворчество. Позвольте агенту влияния стать частью вашего бренда.
Например, в прошлом году дизайнер известного модного бренда Nina Ricci Питер Коппинг (Peter Copping) пригласил известного фэшн-блогера Леандру Медин (Leandra Medine), автора блога The Man Repeller («Все, что отпугивает мужчин») для создания совместного дизайна классической сумки Le Marche. Беспроигрышное сотрудничество предоставило яркому блогеру и трендсеттеру эксклюзивный доступ за кулисы модного дома Nina Ricci. Этот опыт Медин, в свою очередь, широко осветила в своем популярном блоге.
Предоставляя агентам влияния эксклюзивный доступ, вы помогаете завоевать популярность и им, и своему бренду.
3. Услуги
Наконец, услуги — это последняя составляющая комплексного воздействия на современных агентов влияния. Hotelied, сеть роскошных отелей, которая предлагает скидки весьма авторитетным людям, — прекрасный пример ее использования. Когда клиент хочет забронировать номер в отеле Hotelied, он регистрирует свой профиль, который привязывается к аккаунтам на Facebook, Twitter и LinkedIn. Чем влиятельнее клиент, тем больше скидка на проживание в одном из роскошных отелей Hotelied. Идея заключается в том, что клиент с наибольшей степенью влияния поделится своим опытом с наибольшим количеством людей и таким образом сыграет значительную роль в продвижении бренда Hotelied.
Действительно, в современном мире цифровых технологий мы не можем пренебрегать возможностью использования агентов влияния для продвижения своих брендов. Следовательно, важно помнить три основы, которые помогают воздействовать на процесс коммуникативной деятельности в сети: это информация, эксклюзивный доступ и услуги. Так будьте откровенны с вашими агентами влияния, относитесь к ним, как к королям, вознаграждайте их за усилия и проявленный к вам интерес — и они отплатят вам той же монетой.
По материалам "What If You Learned to Feed Your Influencers?", LinkedIn.
|