Как известные топ-менеджеры нанимают сотрудников?
Источник: RB.ru
Портал Business Insider проштудировал множество интервью и публичных высказываний глав крупнейших компаний из разных сфер бизнеса и собрал информацию о том, какие качества в сотрудниках их впечатляют, а также кого (и почему) они нанимают в свои компании. Важная информация к размышлению для любого специалиста.
Ричард Брэнсон (Richard Branson), основатель и глава The Virgin Group:
"Одна из основополагающих вещей — особенно если вы планируете занять руководящую позицию в Virgin — это то, как вы ведете себя по отношению к людям. Если вы действительно заботитесь о сотрудниках, то я думаю, что в Virgin для вас найдется работа. Конечно, мы бы хотели получить от сотрудника и другие компетенции, но эта — самая важная".
Элон Маск (Elon Musk), СЕО Tesla Motors и SpaceX:
"Я лично общаюсь с каждым потенциальным сотрудником SpaceX. А поскольку в компании работает порядка 500 человек, то времени это отнимает достаточно. Кого я ищу? Конечно, все зависит от задач. Но думаю, что меня в первую очередь интересует "правильное" отношение к работе и то, как человек будет общаться с уже сложившимся коллективом. Это очень важно — любить людей, с которыми работаешь. И еще у нас в SpaceX есть правило, которое можно описать как "без придурков". И мы расстаемся с такими сотрудниками. Конечно, сначала мы их предупреждаем, но увольняем, если они продолжают вести себя некорректно".
Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg), COO Facebook:
"Когда я начинала работать в Facebook, мне позвонила женщина по имени Лори Голер, окончившая бизнес-школу в Гарварде и работавшая в eBay. Она сказала: "Я хочу работать в Facebook. Я думала о том, чтобы позвонить вам и рассказать о том, что я хорошо умею делать. Но, наверное, так поступают все кандидаты. Поэтому я хочу узнать о том, какие есть проблемы в Facebook и как я могу их решить". От удивления я не знала, что сказать. До этого я нанимала множество людей, но такого мне никто не говорил. Конечно, я сказала Лори, что она принята на работу".
Говард Шульц (Howard Schultz), СЕО Starbucks:
"Мы ждем в Starbucks тех, кому важно работать в команде единомышленников. Нам нужны счастливые люди".
Джон Чамберс (John Chambers), СЕО Cisco:
"Первое, что я у вас попрошу, — рассказать мне о результатах. Я никогда не путаю тяжелую работу с успехом. Также я попрошу рассказать о ваших неудачах. Безусловно, каждый когда-то ошибался. И нужно иметь определенную откровенность, чтобы признать свои ошибки и подумать, что можно было бы изменить".
Вирджиния Рометти (Virginia Rometty), СЕО IBM:
"Мир, в котором мы живем, меняется очень быстро, нельзя всего предсказать. И важно иметь умных, ярких сотрудников, которые хотят работать (в широком смысле слова). Они должны быть частью стратегии развития".
Джефф Безос (Jeffrey Bezos), СЕО и основатель Amazon:
"Принимая утренний душ, сотрудники думают о клиентах, о том, как выполнить их пожелания. И им это нравится. У некоторых компаний менталитет мыслителя, а у нас — если охарактеризовать одним словом — менталитет исследователя, первооткрывателя. И люди, которым интересны исследования и инновации, скорее всего, останутся в компании и будут получать удовольствие от работы здесь".
Урсула Бернс (Ursula Burns), CEO Xerox:
"Как сделать так, чтобы в компании работали лучшие люди? Нельзя заставлять их быть теми, кем они по природе своей не являются. Кроме того, у сотрудника должно быть устойчивое мнение, он должен быть вооружен фактами".
Ллойд Бланкфейн (Lloyd Blankfein), СЕО Goldman Sachs:
"Мне важны в людях две вещи, которые на первый взгляд кажутся противоречивыми, но они совместимы. Специалист должен быть глубоко вовлеченным в свое дело, но при этом обладать широким кругозором и интересоваться очень разными вещами. Но я предпочитаю людей, которые сильно увлечены чем-то, нежели тех, кто ни во что не углубляется, а обладает только поверхностным опытом в разных вопросах".
Фил Либин (Phil Libin), СЕО Evernote:
"Когда я встречаюсь с кандидатами на собеседованиях, я прошу их не рассказать, а написать несколько абзацев на тему, которую я выберу. Я думаю, что короткий текст может сказать о человеке больше, чем долгие разговоры".
Марк Пинкус (Mark Pincus), сооснователь и СЕО Zynga:
"Мне нравятся люди, которые многого добились, но в один прекрасный момент что-то у них пошло не так, при этом они по-прежнему стремятся вперед. Те, кто рисковал и потерпел неудачу, имеют значимый опыт, кроме того, они скромны".
Рон Джонсон (Ron Johnson), CEO JC Penney:
"Мы хотим от наших сотрудников, чтобы они каждую минуту рабочего времени посвящали помощи клиентам, помогали им жить и выглядеть лучше. У специалистов должна быть страсть к тому, что они делают".
Алан Мулалли (Alan Mulally), президент и СЕО Ford:
"Ваше резюме рассказывает о том, что вы сделали. Мне бы хотелось знать, что вам больше всего понравилось из того, что вы сделали, в чем вы чувствуете себя комфортно, к чему пришлось приложить усилия, а также о том, каковы ваши сильные стороны".
Тони Шей (Tony Hsieh), СЕО Zappos:
"Интервью у нас проходят в два этапа. Менеджер по персоналу беседует о стандартных вещах — опыт, знания, взаимоотношения со сложившейся командой и т. д. А второй этап посвящен корпоративной культуре, и чтобы попасть в компанию, его необходимо пройти. К нам приходили очень умные и талантливые специалисты, но если они не вписывались в нашу корпоративную культуру (а это важно для долгосрочных стратегических целей), то мы им отказывали".
Джефф Вайнер (Jeff Weiner), СЕО LinkedIn:
"Студенты и стажеры чаще всего задают мне вопросы о том, как достичь своих карьерных целей. Мой ответ прост, и он такой: прежде всего, надо точно знать, чего вы хотите достичь (принимая во внимание ваши навыки и стремления)".
Роберт Айгер (Robert Iger), CEO The Walt Disney Company:
"Необходимо быть оптимистом, энтузиастом. Нельзя позволять себе негатив — никто не должен знать, как на вас влияют неудачи. И я верю в то, что творческим людям необходимо рисковать".
|