ИНСАЙТЫ | Организационный климат 20 декабря 2018 г.

Ицхак Адизес: Как энергию конфликта и стресса использовать во благо

Источник: BBI.Report

Ицхак Адизес (Ichak Adizes), один из ведущих в мире специалистов в области изменений и эффективного управления, считает, что энергию конфликта и стресса можно использовать во благо при создании организационного климата. Как именно это нужно делать?

Ицхак Адизес: Как энергию конфликта и стресса использовать во благо Современное общество задает высокую скорость изменениям, что заставляет управленцев постоянно искать эффективные решения и предпринимать какие-то действия. В результате возникает конфликт, «побочным продуктом» которого становится стресс.

Однако позитивное начало в изменениях все же есть, уверен Ицхак Адизес, — это так называемые «проблеможности», комплекс одновременно и возможностей, и угроз, которые приносят с собой изменения. Справиться с ними можно с помощью качественного управления. Суть его заключается не только в обдуманных решениях, но и в правильном воплощении этих решений в реальность. А с этим как раз и возникает главная сложность — несовместимость в управлении.

По мнению Адизеса, конфликты возникают, с одной стороны, из-за разнообразия стилей, необходимых для принятия решений, а с другой стороны, из-за многообразия интересов, которые нужно соблюсти для реализации решений внутри компании. Эти конфликты сильнее разжигаются «скоростью изменений». Каким может быть выход из положения?

Корпоративный суицид или функциональные действия

Эксперт предлагает два варианта решения проблемы стресса.

Сокращение перемен

Поскольку стрессы — «побочный продукт» конфликта, возникающего в результате многочисленных изменений, то одним из вариантов его минимизации может быть замедление темпа. Однако сам Адизес не считает это решение оптимальным. «Замедлить темп в современной конкурентной борьбе — значит совершить корпоративный суицид», — предупреждает он. Поэтому, если вы не хотите «убить» свою компанию, можете воспользоваться вторым способом.

«Нет смысла мчаться во весь опор, если вы бежите в неправильную сторону»

Конвертация конфликта в функциональные действия

Это решение более продуктивное, потому что оно позволяет «перевести деструктивные энергии конфликта в рост». По мнению Ицхака Адизеса, конфликт может стать конструктивной силой в компании, если создать специальный организационный климат. Сделать это вы можете тремя способами.

1. Вводите в игру взаимодополняющую команду

Когда в коллективе нет взаимопонимания, решения реализуются с трудом. Положительным примером может стать взаимодополняющая команда, обладающая рядом преимуществ. Прежде всего такая команда включает в себя различные организационные роли. Но также она обеспечивает быстрое принятие решений и эффективное управление благодаря тому, что эти роли функциональны.

Четыре организационные роли сливаются в аббревиатуру PAEI, которая расшифровывается как:

  • Р — Производитель результата. Его функция заключается в обеспечении результата, к которому стремится организация. Он видит, что происходит в данный момент, и улавливает текущие потребности. Роль производителя результата хорошо исполняется еще и при условии того, что главной побудительной силой становится мотивация достижения.

  • А — Администратор. Он является гарантом того, что компания управляется правильно, в нужное время и с необходимой интенсивностью. Администратор занимается систематизацией задач и функций, составляет инструкции. Роль администратора выражается в изучении действующих подходов, анализе успехов и их повторяемости. Чтобы справиться с этой ролью, нужно быть внимательным к деталям, четко мыслить и уметь стандартизировать абсолютно все.

  • E — Предприниматель. Следит за изменениями на рынках и не боится рисковать. Он предвидит развитие новых потребностей и в соответствии со своими прогнозами готовит компанию. Сильная черта предпринимателя заключается в том, что он умеет планировать, а значит в его силах решать, что нужно делать уже сегодня, чтобы нужный результат наступил завтра.

  • I — Интегратор. Задача интегратора — строить правильные команды. От его роли во многом зависит эффективность организации в долгосрочной перспективе, при условии, что в команде учитываются взаимные интересы, поддерживается культура обучения.

Во взаимодополняющей команде установки и мнения PAEI-ролей объединяются, и конфликт превращается в открытый диалог. «Совместный процесс принятия решений занимает время, но зато впоследствии эти решения будут быстро осуществляться, — объясняет логическую связь Адизес. — Люди доверяют друг другу в выполнении необходимых задач».

2. Смотрите конфликту в лицо

Конфликт всегда имеет лицо и выражается в конкретном человеке, с которым вам приходится иметь дело, решая различные вопросы. Поэтому без взаимодействия и взаимопонимания здесь не обойтись.

Для руководителя главное в процессе выстраивания коммуникаций помнить о том, что его основная роль заключается в создании климата и культуры, где поддерживаются взаимное доверие и уважение. «Роль лидера, таким образом, состоит в создании правильной организационной структуры, которая выдерживала бы изменения и конфликты, — делает вывод Ицхак Адизес. — Руководителям нужно интегрировать свои компании, чтобы они могли справляться с изменениями не только сегодня, но и в будущем».

Такая работа во многом похожа на тяжелый труд шахтеров, состоящий из трех этапов: сначала копаешь, потом двигаешься вперед и укрепляешь инфраструктуру — и этот цикл постоянно повторяется. Так и бизнесу нужно постоянно укреплять внутреннюю корпоративную систему, чтобы успешно конкурировать на внешних рынках.

3. Контролируйте личный уровень стресса

По мнению Ицхака Адизеса, общий знаменатель успеха в любом деле — это соотношение между внутренним и внешним маркетингом. Под внутренним маркетингом эксперт понимает управленческую энергию, необходимую для того, чтобы внутри организации произошли какие-то изменения, а под внешним — ресурсы для производства, продаж, маркетинга и всего того, что требуется для удовлетворения потребностей клиента.

Индикатором дисбаланса в компании выступает личный уровень стресса. Поэтому возникает целый клубок взаимосвязанных проблем: стресс в бизнесе, проявляющийся в результате отсутствия доверия и уважения в корпоративных командах, подпитывает конфликт в личной жизни, а это все вместе влияет на опыт ведения бизнеса.

Важно помнить, что изменения будут генерироваться все больше и больше в зависимости от скорости решения конфликтов. Следовательно, и стресс никуда не уйдет. Но, создавая структуры, в которых люди становятся взаимодополняющей командой, вы сможете научиться этим стрессом управлять.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)