ИНСАЙТЫ | Дисциплина бизнеса 13 апреля 2009 г.

Мысли на злобу дня

Автор: Андрей Крючков, генеральный директор компании SEVEN

Действовать без правил —
самое трудное и самое утомительное
занятие на этом свете.

Алессандро Мадзони

«Восьмая буква алфавита»

Андрей Крючков
Наступил непростой 2009 год. Уже идет 3-й его месяц, а состояние как экономики Украины в целом, так и компаний и предприятий в частности — пока только обостряется.

За окном сменяются дни и ночи, цифры переводят дни из одной клетки календаря в другую. Работники боятся завтрашнего дня и с надеждой смотрят в послезавтра: а может станет лучше? Люди все меньше становятся Покупателями, и все больше Безработными. Слово КРИЗИС уже сильно режет не только ухо, но и доходы большинства бизнесов. Похоже, что у многих настала ситуация, коротко описываемая емким словом, начинающимся с восьмой буквы алфавита.

У многих компаний сегодня самой актуальной целью является просто выживание. Хотя есть и такие компании, которые (слава Богу и их руководителям) имеют неплохой запас прочности, и смотрят не только на сегодняшний день, но и в день завтрашний — занимаясь вопросами собственного развития.

И все же, что сейчас особенно полезно осознать и СДЕЛАТЬ большинству украинских (и не только украинских) бизнесов? Прежде всего, как ни банально это звучит, НАВЕСТИ ПОРЯДОК в «своем огороде».

«То, о чем давно предупреждали большевики, — свершилось»…

Глобальные процессы экономической энтропии (а говоря человеческим языком — просто усиление беспорядка) сделали свое черное дело. К нам пришел глобальный экономический кризис.

Но, как ни странно, это может прозвучать, носителями этого беспорядка являлся не «кто-то там виноватый», а собственно большинство из нас. Большинство всех — задействованных в экономических процессах. А это жители большинства стран мира. В том числе и мы с вами. И мы, как работники и руководители компаний, в которых мы же и работаем.

«Хочешь навести порядок в стране — начни с порядка в семье» — говорил Конфуций. Хочешь начать выходить из кризиса прямо сейчас — начни прямо сейчас наводить порядок у себя в компании. Банально. Казалось бы… Но вся моя практика и как руководителя, и как бизнес-консультанта показывает неумолимые факты: в большинстве компаний не существует реального порядка и дисциплины бизнеса.

Что я подразумеваю под этими простыми словами?

Ведь многие руководители в ответ мне могут уверенно сказать — у нас полный порядок и дисциплина. Поэтому давайте разберемся с понятиями.

Вообще, всегда можно с уверенностью говорить, что если компания РЕГУЛЯРНО достигает своих целей и плановых показателей, это достижение является ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ, а не случайностью. А также, если это ЗАКОНОМЕРНОЕ достижение ОДНОЗНАЧНО могут объяснить/обосновать руководители и работники. И при этом все работники РЕГУЛЯРНО выполняют ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РАБОТЫ (в плановом объеме и количестве), то только тогда можно говорить о том, что в компании РЕАЛЬНО существует ДИСЦИПЛИНА бизнеса.

Особое внимание хочу обратить на следующее:
Дисциплина всегда опирается на регулярное выполнение определенных действий, приводящих к определенному результату.

«Нюансы или Дьявол кроется в мелочах»

Здесь, я хочу сказать лишь о нескольких нюансах в важном деле — наведения порядка. (Хотя в действительности, как вы понимаете, их гораздо больше. И имя им — Легион).

Итак: О некоторых важных нюансах дисциплины.

РЕАЛЬНЫЕ ПОРЯДОК И ДИЦИПЛИНА БИЗНЕСА существует, когда:

  • Руководители всех уровней ОДИНАКОВО понимают систему целей и стратегию развития компании.

  • Все работники одинаково понимают ключевые цели и стратегию развития компании.

  • Операционная деятельность подразделений ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО увязана с системой целей компании.

    На этом пункте стоит остановиться особо, т.к. именно здесь массово наблюдается зона «разрыва» в большинстве компаний.

    Основная причина разрыва состоит в следующем:
    Цели и задачи компании детализируются до целей и задач подразделений (и даже до целей и задач отдельных работников), но на этом детализация заканчивается.

    И здесь кроется тот самый дьявол, который в мелочах. Все вышеназванные цели и задачи носят результирующий характер, а управлять процессом деятельности, ориентируясь только на результирующие показатели, нельзя. Это все равно, что управлять полетом самолета ориентируясь только на то, сколько километров осталось до аэропорта назначения.

    Т.е. для реального операционного управления руководителям нужно опираться на показатели выполнения конкретных действий, а не только на показатели результата этих действий.

  • Осознанные и формализованные (хотя бы эскизно!!) главные бизнес-процессы компании, создающие ценность для клиентов и управляемые при помощи ключевых показателей эффективности.

  • Четко действующая система «Планирования — Делегирования — Контроля», опирающаяся на ключевые показатели эффективности работы как подразделения в целом, так и каждого работника в частности.

  • Руководители подразделений в первую очередь РУКОВОДЯТ своими подчиненными, и уже во вторую очередь выполняют работу как специалисты своего подразделения.

    А руководят, это значит:
    • РЕГУЛЯРНО ОБЩАЮТСЯ с подчиненными (не менее нескольких раз в день),
    • РЕГУЛЯРНО ПЛАНИРУЮТ деятельность подчиненных (не менее 1 раза в неделю, принимают участие в планировании еженедельного плана работ каждого из своих работников, причем в этом плане обязательно должны присутствовать показатели по количеству/объемам конкретных работ), и
    • РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЮТ их деятельность, т.е. выполнение ранее обозначенных плановых показателей по работам и результатам этих работ.

  • Система мотивации направлена не только на достижение результата, но и на дисциплинированное выполнение промежуточных действий.

Т.е. дисциплина в компании реально существует тогда, когда существуют плановые показатели не только результатов деятельности, в первую очередь это финансовые показатели (например — валовый доход по продажам), но и когда существуют плановые показатели действий — приводящие к конкретному результату (так называемые «опережающие показатели»).

В примере с продажами — это плановые показатели, которые планируют определенное количество определенных действий.

Например, чтобы достичь плана продаж 1 млн. грн в месяц надо подписать 100 контрактов со средней стоимостью 10 тыс. грн, а для этого надо провести переговоры с 400 заинтересованными клиентами, а для этого надо обратиться с предложением — к 2000 потенциальных клиентов и т.д.

Если прочитав вышесказанное у вас возникло ощущение, что у вас НЕ ВСЕ именно так, значит именно ТАК у вас все и есть. В том смысле, что для понимания реальной картины в вашей компании, надо умножить ваши опасения в несколько раз, и тогда вы уже будете на пути к истине.

А значит, вам надо НАВОДИТЬ ПОРЯДОК и ДИСЦИПЛИНУ.
Удачи Вам!




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)