ИНСАЙТЫ | Бизнес 23 июня 2009 г.

Наш новый мир

Автор: Александр Лядов, Maanimo

Наш новый мир Давеча встречались с весьма опытным и мудрым страховым брокером, который между прочим оригинальным образом высказал мысль, занимавшую меня уже давно: «Нам не должно быть безразлично кто наш клиент. Конечно, желание заработать сегодня стимулирует готовность работать с кем угодно. Однако мой долгий опыт показывает, что, поддерживая «слабых» клиентов, ты сам становишься слабее. Под «слабыми» я понимаю компании, чей бизнес ввиду их действий (бездействия) становится все менее конкуретным и теряет рыночные позиции. Даже если ты их застрахуешь и у них найдутся средства на оплату премий, распадающийся на части бизнес постепенно подточит бизнес-процессы, обеспечивающие его безопасность, и скоро начнут возникать всяческие «страховые случаи» на производстве. Работая же с сильными клиентами, ты словно сам набираешь силу». Я задумался.

Например, гепардов ничуть не смущает тот факт, что с тиграми и львами у них мало шансов на потомство. Хотя вроде бы так много общего — семейство кошачьих, как ни крути, повадки, биология собственно, гм, процесса, наконец. Но этого мало — сосуществовать они вместе могут, а вот заниматься сотворением себе подобных — нет.

Принято считать, что в бизнесе нужно уметь находить общий язык с кем-угодно, нужно воспитывать коммуникативные навыки, позволяющие «влиться» в любое сообщество. Бизнес-школы (и моя, в том числе) активно нам в этом помогают. Но так ли это важно и нужно?

Начнем с того, что вы — уникальное и неповторимое существо на Земле. Второго, такого как вы — больше нет. У вас своеобразные вкусы, привычки, взгляды и мысли. Вам часто не подходит то, что нравится большинству. А в голову приходит то, что никого, похоже, больше не волнует. Иногда все это настолько явственно, что становится одиноко. Даже явно не признаваясь себе в этом, мы подсознательно ищем тех немногих, с кем наши мысли-чувства созвучны. С кем мы можем говорить на одном языке недослов и полужестов. Кому можем глазами признаться во всем. Кто нас примет такими, какими мы есть. Вместе мы можем творить, создавать, созидать. Общие ценности создают доверие, доверие снижает издержки; похожие цели фокусируют энергию, увеличивают скорость и приближают результат. А собственно процесс порождает массу радости и веселья.

Неудивительно, что мы тянемся к себе подобным. Помимо комфорта и удовльствия, это увеличивает наши шансы на выживание. Необязательно физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное (впрочем, они все взаимосвязаны). Если мы так избирательны в поиске «своих» среди «чужих» для дружбы и семьи, то почему бизнес должен быть другим? Процесс сотворчества везде одинаков по своей сути, просто в бизнесе созданные ценности материализуются в том числе и через промежуточную форму — деньги. Просто деньги, несмотря на их фундаментальную индифферентность, некоторые люди умудряеются наделять странными качествами — например, способностью заменять собственно цели, а также оправдывать любые компромисы со своими ценностями. Пример тому — идея про необходимость работать с кем угодно и как угодно ради обеспечения прибыли. Спросите себя, готовы ли вы питаться просроченными продуктами, ездить в отпуск в ненавистной компании, читать тупые книги, дышать отходами цеметного завода? Полагаю, что нет.

Бизнес подчиняется тем же законам. Конечно, я могу заставить себя работать с людьми, которых я не уважаю и к которым не испытываю приязни, как, впрочем, могу какое-то время не дышать под водой. Но, во-первых, это ненадолго — при первой возможности вынырну. А во-вторых, what, собственно, for? Кому нужен этот псевдо-героизм. Биологические часы неумолимо толкают песок в нижний конус. У нас так мало времени. И так много хочется успеть.

Создать, познать, придумать, построить. Свой мир. Внутри себя. Вокруг себя. Найдя себя, мы ищем «своих». Чтобы думать как сам. Чтобы верить как себе. Чтобы требовать как с себя.

Вопрос не компетенции — скорее отношения. К себе, другим и миру. А где здесь бизнес? Так ведь это все есть жизнь. У них другая, у нас своя. Пока не разберешься и не примешь себя, вряд ли станешь счастливым. А значит, вряд ли подаришь радость другим. Сколько этот этап потребует времени — неважно. Важно, что без него никуда.

Пускай «свои» встречаются не каждый день. Ребенок требует девять месяцев, не меньше, и ускорение не нужно никому. Persistеnce и терпение. Капля по капле, контакт за контактом, опыт за опытом, кристал нашего мира добавляет свежие грани. Вокруг становится все больше тех, кто нужен нам. Сотрудников, клиентов и партнеров. Экосистема. Universe. Наш мир.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людейТвердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)