ИНСАЙТЫ | Бизнес 23 июня 2009 г.

Наш новый мир

Автор: Александр Лядов, Maanimo

Наш новый мир Давеча встречались с весьма опытным и мудрым страховым брокером, который между прочим оригинальным образом высказал мысль, занимавшую меня уже давно: «Нам не должно быть безразлично кто наш клиент. Конечно, желание заработать сегодня стимулирует готовность работать с кем угодно. Однако мой долгий опыт показывает, что, поддерживая «слабых» клиентов, ты сам становишься слабее. Под «слабыми» я понимаю компании, чей бизнес ввиду их действий (бездействия) становится все менее конкуретным и теряет рыночные позиции. Даже если ты их застрахуешь и у них найдутся средства на оплату премий, распадающийся на части бизнес постепенно подточит бизнес-процессы, обеспечивающие его безопасность, и скоро начнут возникать всяческие «страховые случаи» на производстве. Работая же с сильными клиентами, ты словно сам набираешь силу». Я задумался.

Например, гепардов ничуть не смущает тот факт, что с тиграми и львами у них мало шансов на потомство. Хотя вроде бы так много общего — семейство кошачьих, как ни крути, повадки, биология собственно, гм, процесса, наконец. Но этого мало — сосуществовать они вместе могут, а вот заниматься сотворением себе подобных — нет.

Принято считать, что в бизнесе нужно уметь находить общий язык с кем-угодно, нужно воспитывать коммуникативные навыки, позволяющие «влиться» в любое сообщество. Бизнес-школы (и моя, в том числе) активно нам в этом помогают. Но так ли это важно и нужно?

Начнем с того, что вы — уникальное и неповторимое существо на Земле. Второго, такого как вы — больше нет. У вас своеобразные вкусы, привычки, взгляды и мысли. Вам часто не подходит то, что нравится большинству. А в голову приходит то, что никого, похоже, больше не волнует. Иногда все это настолько явственно, что становится одиноко. Даже явно не признаваясь себе в этом, мы подсознательно ищем тех немногих, с кем наши мысли-чувства созвучны. С кем мы можем говорить на одном языке недослов и полужестов. Кому можем глазами признаться во всем. Кто нас примет такими, какими мы есть. Вместе мы можем творить, создавать, созидать. Общие ценности создают доверие, доверие снижает издержки; похожие цели фокусируют энергию, увеличивают скорость и приближают результат. А собственно процесс порождает массу радости и веселья.

Неудивительно, что мы тянемся к себе подобным. Помимо комфорта и удовльствия, это увеличивает наши шансы на выживание. Необязательно физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное (впрочем, они все взаимосвязаны). Если мы так избирательны в поиске «своих» среди «чужих» для дружбы и семьи, то почему бизнес должен быть другим? Процесс сотворчества везде одинаков по своей сути, просто в бизнесе созданные ценности материализуются в том числе и через промежуточную форму — деньги. Просто деньги, несмотря на их фундаментальную индифферентность, некоторые люди умудряеются наделять странными качествами — например, способностью заменять собственно цели, а также оправдывать любые компромисы со своими ценностями. Пример тому — идея про необходимость работать с кем угодно и как угодно ради обеспечения прибыли. Спросите себя, готовы ли вы питаться просроченными продуктами, ездить в отпуск в ненавистной компании, читать тупые книги, дышать отходами цеметного завода? Полагаю, что нет.

Бизнес подчиняется тем же законам. Конечно, я могу заставить себя работать с людьми, которых я не уважаю и к которым не испытываю приязни, как, впрочем, могу какое-то время не дышать под водой. Но, во-первых, это ненадолго — при первой возможности вынырну. А во-вторых, what, собственно, for? Кому нужен этот псевдо-героизм. Биологические часы неумолимо толкают песок в нижний конус. У нас так мало времени. И так много хочется успеть.

Создать, познать, придумать, построить. Свой мир. Внутри себя. Вокруг себя. Найдя себя, мы ищем «своих». Чтобы думать как сам. Чтобы верить как себе. Чтобы требовать как с себя.

Вопрос не компетенции — скорее отношения. К себе, другим и миру. А где здесь бизнес? Так ведь это все есть жизнь. У них другая, у нас своя. Пока не разберешься и не примешь себя, вряд ли станешь счастливым. А значит, вряд ли подаришь радость другим. Сколько этот этап потребует времени — неважно. Важно, что без него никуда.

Пускай «свои» встречаются не каждый день. Ребенок требует девять месяцев, не меньше, и ускорение не нужно никому. Persistеnce и терпение. Капля по капле, контакт за контактом, опыт за опытом, кристал нашего мира добавляет свежие грани. Вокруг становится все больше тех, кто нужен нам. Сотрудников, клиентов и партнеров. Экосистема. Universe. Наш мир.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)