ИНСАЙТЫ | Корпоративная культура 28 мая 2019 г.

Как бизнесу справиться с вызовами постиндустриального общества

Источник: Inc.Russia

Использование старых мерок в попытках измерить и понять новое лишь увеличивает количество проблем и замедляет развитие бизнеса. Нежелание получать новые знания и компетенции и адаптироваться к наступившим реалиям убивает шансы на использование появляющихся возможностей и развитие инновационности и ставит вопрос успеха в будущем под большое сомнение. О том, как современным компаниям избежать этих опасностей, рассказывает Олег Коновалов, управленческий консультант, №1 Global Thought Leader по корпоративной культуре по версии рейтинга Thinkers360.

Как бизнесу справиться с вызовами постиндустриального общества Многие помнят таких мировых гигантов, как Kodak и Borders, входивших в список Fortune 500 и ушедших в небытие из-за нежелания менять парадигму мышления. К сожалению, мы пытаемся решить проблемы новой эпохи, используя старые подходы и методы, к которым так привыкли. В наследство от давно ушедшей индустриальной эпохи бизнес получил 6 серьезных ошибок:

  1. Предприниматели столкнулись с острой нехваткой компетенций в понимании бизнеса в целом, а не отдельных процессов в индустрии, в принятии сбалансированных решений, а не решения краткосрочных проблем, в способности слышать и удовлетворять потребителей.

  2. Бизнес страдает от катастрофической нехватки лидеров со стратегическими компетенциями. Эта проблема вызвана прежде всего тем, что у большинства лидеров нет видения и многим неизвестно даже само понятие видения. С точки зрения создания ценности для людей, лидеры без стратегического видения слепы.

  3. Бизнес спешит принимать решения, будто решает кроссворды на скорость, и увеличивает число ошибок и провалов. Вопрос качества принимаемых решений ушел на второй план, что негативно повлияло на способность компаний к устойчивому и долгосрочному развитию.

  4. Недостаточное умение лидеров всех уровней развивать качества и компетенции сотрудников. Компании зачастую управляются ради самого управления, в то время как рост сотрудников, потребности клиентов, увеличение ценности компании попросту игнорируются. При этом многие руководители крайне успешны в усложнении процессов. Как результат, процессы становятся сложнее, а эффективность компаний падает.

  5. Мы создаем компании с коротким сроком жизни, тем самым не оставляя шанса на долгосрочные и эффективные отношения с потребителями. Горизонт планирования сократился из-за желания конкурировать с другими компаниями, а не из-за желания удовлетворять потребителей на долгосрочной основе. При этом оказалось, что потребительский спрос эволюционирует быстрее, чем создаются многие продукты. Компании, которые ставят на продукт, а не на решение проблемы потребителя, умирают быстро.

  6. Чрезмерное давление инвесторов и кредитных организаций на бизнес — в погоне за быстрым результатом и жирной прибылью — не позволяет компаниям полноценно заботиться о потребителях и сотрудниках и развиваться в долгосрочной перспективе.

Что же меняется, и с чем мы столкнулись?

Переход в эпоху диджитализации показал очень неожиданную особенность современных компаний. Способность создавать технологические продукты оказалась выше нашей способности ставить правильные задачи разработчикам и самой готовности людей пользоваться полученными технологиями. Мы не понимаем до конца, что и для чего создаем, а это сводит огромные усилия по развитию практически к нулю.

Отчет Мирового Экономического Форума за 2018 год показывает, что ежегодно только частные компании тратят более $1,2 трлн на различные программы цифровой трансформации и только 1% этих вложений оправдывает ожидания.

В условиях диджитализации роль человеческих отношений становится все более значимой. Конкурентное преимущество исходит от людей и их компетенций, а не от процессов. Соответственно, все более значимой становится роль корпоративной культуры как силы, объединяющей людей и заботящейся о них.

Роль и задачи корпоративной культуры на ближайшие 10 лет можно сформулировать в 5-ти тезисах:

  1. Бизнес столкнулся с невероятной потребностью переосмыслить роль этой культуры как одного из самых важных элементов управления организациями и как основной функции современного лидерства.

  2. Продвинутые качества и компетенции людей должны быть мобилизованы, если бизнес хочет оставаться конкурентным. Это относится прежде всего к способности компаний обеспечивать профессиональный и личностный рост своих сотрудников.

  3. Уникальное конкурентное преимущество — в людях и в способности компании добиваться максимальной вовлеченности сотрудников. И речь не об индивидуальной вовлеченности, а о взаимозависимости и обязательствах всей команды во взаимном профессиональном росте и удовлетворении клиента.

  4. Требования к утонченному обслуживанию потребителей только растет. Как результат, культура отвечает за то, чтобы качественный сервис стал личной ответственностью каждого сотрудника.

  5. Продуктивная культура означает эффективную коммуникацию. Рабочее место будущего — это площадка общения и взаимодействия с коллегами и клиентами, со всеми необходимыми возможностями и опциями, обеспечивающими высокое качество передачи смыслов и информации.

Компании, осознавшие ключевую роль корпоративной культуры в развитии, лидируют на рынке. У всех на языке успехи Google, Microsoft, Apple, Oracle и Salesforce.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)