ИНСАЙТЫ | Корпоративная культура 28 мая 2019 г.

Как бизнесу справиться с вызовами постиндустриального общества

Источник: Inc.Russia

Использование старых мерок в попытках измерить и понять новое лишь увеличивает количество проблем и замедляет развитие бизнеса. Нежелание получать новые знания и компетенции и адаптироваться к наступившим реалиям убивает шансы на использование появляющихся возможностей и развитие инновационности и ставит вопрос успеха в будущем под большое сомнение. О том, как современным компаниям избежать этих опасностей, рассказывает Олег Коновалов, управленческий консультант, №1 Global Thought Leader по корпоративной культуре по версии рейтинга Thinkers360.

Как бизнесу справиться с вызовами постиндустриального общества Многие помнят таких мировых гигантов, как Kodak и Borders, входивших в список Fortune 500 и ушедших в небытие из-за нежелания менять парадигму мышления. К сожалению, мы пытаемся решить проблемы новой эпохи, используя старые подходы и методы, к которым так привыкли. В наследство от давно ушедшей индустриальной эпохи бизнес получил 6 серьезных ошибок:

  1. Предприниматели столкнулись с острой нехваткой компетенций в понимании бизнеса в целом, а не отдельных процессов в индустрии, в принятии сбалансированных решений, а не решения краткосрочных проблем, в способности слышать и удовлетворять потребителей.

  2. Бизнес страдает от катастрофической нехватки лидеров со стратегическими компетенциями. Эта проблема вызвана прежде всего тем, что у большинства лидеров нет видения и многим неизвестно даже само понятие видения. С точки зрения создания ценности для людей, лидеры без стратегического видения слепы.

  3. Бизнес спешит принимать решения, будто решает кроссворды на скорость, и увеличивает число ошибок и провалов. Вопрос качества принимаемых решений ушел на второй план, что негативно повлияло на способность компаний к устойчивому и долгосрочному развитию.

  4. Недостаточное умение лидеров всех уровней развивать качества и компетенции сотрудников. Компании зачастую управляются ради самого управления, в то время как рост сотрудников, потребности клиентов, увеличение ценности компании попросту игнорируются. При этом многие руководители крайне успешны в усложнении процессов. Как результат, процессы становятся сложнее, а эффективность компаний падает.

  5. Мы создаем компании с коротким сроком жизни, тем самым не оставляя шанса на долгосрочные и эффективные отношения с потребителями. Горизонт планирования сократился из-за желания конкурировать с другими компаниями, а не из-за желания удовлетворять потребителей на долгосрочной основе. При этом оказалось, что потребительский спрос эволюционирует быстрее, чем создаются многие продукты. Компании, которые ставят на продукт, а не на решение проблемы потребителя, умирают быстро.

  6. Чрезмерное давление инвесторов и кредитных организаций на бизнес — в погоне за быстрым результатом и жирной прибылью — не позволяет компаниям полноценно заботиться о потребителях и сотрудниках и развиваться в долгосрочной перспективе.

Что же меняется, и с чем мы столкнулись?

Переход в эпоху диджитализации показал очень неожиданную особенность современных компаний. Способность создавать технологические продукты оказалась выше нашей способности ставить правильные задачи разработчикам и самой готовности людей пользоваться полученными технологиями. Мы не понимаем до конца, что и для чего создаем, а это сводит огромные усилия по развитию практически к нулю.

Отчет Мирового Экономического Форума за 2018 год показывает, что ежегодно только частные компании тратят более $1,2 трлн на различные программы цифровой трансформации и только 1% этих вложений оправдывает ожидания.

В условиях диджитализации роль человеческих отношений становится все более значимой. Конкурентное преимущество исходит от людей и их компетенций, а не от процессов. Соответственно, все более значимой становится роль корпоративной культуры как силы, объединяющей людей и заботящейся о них.

Роль и задачи корпоративной культуры на ближайшие 10 лет можно сформулировать в 5-ти тезисах:

  1. Бизнес столкнулся с невероятной потребностью переосмыслить роль этой культуры как одного из самых важных элементов управления организациями и как основной функции современного лидерства.

  2. Продвинутые качества и компетенции людей должны быть мобилизованы, если бизнес хочет оставаться конкурентным. Это относится прежде всего к способности компаний обеспечивать профессиональный и личностный рост своих сотрудников.

  3. Уникальное конкурентное преимущество — в людях и в способности компании добиваться максимальной вовлеченности сотрудников. И речь не об индивидуальной вовлеченности, а о взаимозависимости и обязательствах всей команды во взаимном профессиональном росте и удовлетворении клиента.

  4. Требования к утонченному обслуживанию потребителей только растет. Как результат, культура отвечает за то, чтобы качественный сервис стал личной ответственностью каждого сотрудника.

  5. Продуктивная культура означает эффективную коммуникацию. Рабочее место будущего — это площадка общения и взаимодействия с коллегами и клиентами, со всеми необходимыми возможностями и опциями, обеспечивающими высокое качество передачи смыслов и информации.

Компании, осознавшие ключевую роль корпоративной культуры в развитии, лидируют на рынке. У всех на языке успехи Google, Microsoft, Apple, Oracle и Salesforce.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)