ИНСАЙТЫ | Предпринимательство 31 марта 2010 г.

Шесть мифов о создании собственного бизнеса

Источник: Украинский Бизнес Ресурс

Мечтали ли вы когда-либо о своем бизнесе? Конечно, да. Иметь такую компанию как Google или Apple хочет каждый. Вы еще сидите возле компьютера, а не в своем кресле руководителя? Почему? В чем причина? Вас что-то останавливает. Вы просто пока не уверены в своих силах и думаете что старт своего дела — очень сложный процесс. Да, построить собственный бизнес нелегко. Но большинство Ваших убеждений по поводу его нереальности — ложные. Не верите? Тогда читайте дальше.

Первый миф. Большинство людей отказываются от начала своего бизнес пути только из-за отсутствия стартового капитала. Мол, многие говорят: "для начала собственного бизнеса необходимы инвестиции". Но на самом деле это всего лишь банальная отговорка. Такое мнение — глубочайшее заблуждение. Если у Вас имеется знакомый бизнесмен, то спросите, каков был его стартовый капитал. В 90 процентах случаев названая сума не превышает вашу сегодняшнюю заработную плату.

У Вас нет собственного капитала? Проявите находчивость и сообразительность, чтобы достичь желанного результата. Начните с малого и развивайтесь шаг за шагом. Наверняка, так будет намного легче в финансовом плане. Вы начали свой бизнес с нуля и достигли успеха. Став состоятельным человеком, наверняка вложите свою прибыль в следующее дело. Бизнес имеет свои законы и правила. Освоив их один раз, вы постоянно будете двигаться вперед. Практика свидетельствует — при наличии большого финансового ресурса на этапе запуска, он становится успешным только в 10 процентах.

Но с чего начинать? Ведь понятно, что с абсолютно пустыми карманами свое дело не запустишь. Деньги — это ресурс. Но почти любой ресурс можно заменить. Деньги тоже имеют своих заменителей. Например — ваше время. С помощью полной отдачи и огромных усилий можно многого достичь.

Второй миф. Для начала своего дела нужно разработать детальный бизнес-план. Многие профессора экономических университетов рекомендуют расписывать много сценариев развития и планировать финансовые прогнозы. Статистика показывает, что на разработку детального и совершенного бизнес-плана уходит в среднем шесть месяцев. Тенденции на рынке меняются очень стремительными темпами, и вы не знаете в какой мере ваши продукты или услуги будут востребованы через полгода. Эти шесть месяцев гораздо лучше пустить на развитие своей продукции и попытки ее продать — то есть вывести себя на рынок. Есть один совет, который помог многим богатым людям: составьте список из пяти-десяти пунктов чего вы хотите достичь и как быстро с минимальными затратами можно все реализовать. Очень много компаний занимаются интернет-технологиями. Но сколько из них становятся такими грандами как Google? Будьте реалистичными при оценке своих возможностей.

Вместо написания детального плана с нереальными проектами сосредоточьтесь на выяснении тех пяти или десяти пунктов, а затем начните фактическое строительство компании. Каждые три месяца пересматривайте их, решайте, что вам нужно добавить к ним или изменить. Бизнес-план должен быть руководством, а не Библией. Вполне естественно, что бизнес-структурам нужно эволюционировать, чтобы быть в курсе всех рыночных тенденций.

Третий миф. Новая компания должна предоставлять самый инновационный продукт. Это хорошая идея, но совсем не обязательная. Лучше сосредоточьтесь над вопросом — кто реально купит мой товар. Предприниматели зачастую большие мечтатели и изобретатели. Именно из-за этого очень многие обанкротились. Они упустили важный момент: новая продукция вовсе не означает "популярная" и "покупаемая". Для своего первого бизнеса использовать инновационный подход — как минимум, риск. Что вам действительно нужно сделать, так это хорошенько изучить рынок. Знание всех его тенденций и "болячек" — первый шаг к получению доходов и налаживанию обратной связи с клиентами. Нужно найти своих "потенциальных покупателей". Ведь все успешные компании, большие и малые, ориентированы на своих клиентов. Учтите, вам нужно принять во внимание, чего хочет клиент, и развивать бизнес на основе его пожеланий.

Просчитайте время, которое пройдет до вашей первой продажи. И учтите период на доработку и усовершенствование. Однако не ориентируйтесь сразу на доведении продукции до идеала. Это невозможно. Много предпринимателей до такой степени улучшали свою продукцию, что когда были готовы к ее выпуску — уже не имели средств. Нужно выводить ее на рынок и исправлять дефекты уже в процессе. Таким образом, вы получите обратную связь с рынком, который как никто лучше расскажет вам о сильных и слабых сторонах вашей продукции. Будьте уверены — рынок точно поначалу не согласится с ее совершенством.

Во многих случаях качество выполнения ваших работ намного важнее, чем новизна продукции.

Четвертый миф. Став шефом, я спихну всю самую трудную и нежеланную работу на подчиненных. Это самая распространенная ошибка. Люди думают, что будучи боссом можно в любое время уйти с работы или взять отпуск. Теоретически это так. Но на практике все выгладит с точностью наоборот. У новоиспеченного шефа появляется намного больше работы и забот. Даже дома начальника не покидают мысли о заключении следующего договора или получении денег от инвесторов.

Очень важный момент. При рождении новой компании необходимо сразу установить в коллективе "рабочую культуру". Поверьте, босс будет первым человеком в офисе не только по статусу, но и по времени пребывания на рабочем месте. Если шеф кого-то просит задержаться на рабочем месте или выйти на работу в выходной, то правильным решением будет и его присутствие в офисе в это же время.

Пятый миф. На старте своего дела нужно "выбросить" много денег. Деньги действительно необходимы, когда вы начинаете бизнес. Но нужно сократить их расходы по максимуму и обдумывать приобретение каждой вещи по несколько раз. Рассмотрим самый популярный пример. Очень много предпринимателей тратят огромные сумы на хорошие офисы и дорогое оборудование. Им хочется иметь такие условия, какие были при работе в большой корпорации. Начинающие бизнесмены считают, что клиенты и потенциальные работники будут воспринимать их намного серьезнее при наличии крутого офиса. На самом деле — очень обманчивое мнение. Известные предприниматели заключают многомиллионные сделки и имеют высококвалифицированный штат сотрудников при весьма небогатом оборудовании.

Найдите для своего дела недорогой офис с доступным расположением, где не нужно оплачивать стоянку или стрижку газонов. Оградите себя психологически от ненужных расходов. Задайте себе вопрос: нужен ли мне в офисе стол из красного дерева или кофеварка за тысячу долларов? Можно ли поначалу обойтись без кондиционера?

Вот вам еще один пример свести расходы к минимуму. В одной из американских компаний вместо покупки дорогих кожаных кресел использовали их аналоги из старых автомобилей. Фирма экономила по 50 тысяч долларов в месяц, используя Skype для междугородных телефонных разговоров. При командировках ее сотрудники селились в отеле по двое и по-трое в один номер. Всю документацию по максимуму компания ведет в электронном виде для экономии чернил и бумаги. Если сложить все "не выброшенные" деньги, то получиться огромная сума.

Запомните самое главное: любые затраты в конечном результате должны принести намного больше прибыли.

Шестой миф. Чтобы достигнуть успеха в бизнесе — нужен опыт. Начиная свое дело и уходя с прежней работы, вы попадаете в так званые "золотые наручники". Ваша зарплата становится больше. В то же время приходит осознание большой ответственности и понимания — все зависит только от вас и никто другой вместо вас этого не сделает. Предприниматели зачастую достигают успеха, поскольку у них нет другого выхода. Ими движет правило: надо приложить максимум усилий, чтобы не остаться голодным. Такое посыл очень сильно помогает в приближении бизнесмена к успеху.

Бытует такое мнение, что нужно сначала поработать в подобном бизнесе несколько лет, чтобы приобрести опыт и запустить его самостоятельно. Но фактически опыт может негативно повлиять на процесс становления новой фирмы. Люди, которые уже работали в подобных структурах, зачастую лишены новых идей и очень скептически относятся к их появлению. А высокомерие и наивность для начинающего предпринимателя очень важны. Слишком большой опыт заставляет смотреть на новые тенденции скептически и не позволяет их воплощать в жизнь. Посмотрите, сколько успешных людей начинали свой бизнес без опыта — Бил Гейтс построил Microsoft, Марк Цукеберг запустил Facebook. Поэтому не давайте возможности своему юному возрасту, отсутствию образования или опыта отбить у вас желание иметь свой бизнес.

Запуск нового бизнеса — очень захватывающее, но почти всегда нелегкое приключение. Чтобы стать следующим Уорреном Баффетом, Билом Гейтсом, Карлосом Хелу или просто осуществить мечту о создании собственного малого бизнеса, концентрируйте ваше внимание и энергию на ее осуществление. Работайте больше и кропотливее, нежели окружающие. Пройдите испытание временем. Но никогда не останавливайтесь. Ведь, как говорится, желание и труд — все перетрут.

Николай Прудник, по материалам журнала "Forbes".




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)