«Учите учить»: 5 приемов для управления быстрорастущей компанией
Источник: "Идеономика"
Предприниматели часто спрашивают, как успешно управлять быстро растущей компанией. Ответ простой: делайте то, что вы любите, будьте в окружении людей, которых вы любите, и добивайтесь заметного результата. Звучит просто, но требует дисциплины и погружения в работу. Самый главный ингредиент отличной компании — люди. Нанимайте самых лучших людей и инвестируйте в их рост и успех. Как этого добиться? Алекс Бард (Alex Bard), CEO компании Campaign Monitor, предлагает обдумать следующие пять стратегий.
Алекс Бард
(Alex Bard)
|
1. Опирайтесь на соавторства
Когда компания быстро растет, вопрос первостепенной важности — чтобы все чувствовали себя причастными к выполнению миссии компании. Вместе с сотрудниками напишите базовые правила — это делает бизнес более прозрачным и помогает людям принимать совместные решения.
Создатель Salesforce Марк Бениофф (Marc Benioff) составил базовую программу V2MOM, — «Vision, Values, Methods, Obstacles, Measures» («Визия, Ценности, Методы, Препятствия, Меры») — которая поможет любой организации объединиться в достижении своей стратегической цели и понять, какие для этого нужны шаги.
Работа не заканчивается созданием рамочных правил для компании. Руководители должны наделить каждый департамент, отдел и каждого сотрудника полномочиями создавать и представлять свою собственную V2MOM, которая соответствует общим целям компании.
2. Инвестируйте в общение
Самые лучшие руководители, известные мне, не просто четко и часто доносят до сотрудников свои мысли, они также поощряют окружающих делать то же самое. Помимо регулярных встреч, на которых вы оцениваете успехи по пути к общему набору целей, нужно строить культуру открытой коммуникации. Еженедельно рассказывайте о новых победах, о том, что впереди, какие новые клиенты появились у компании, причем в познавательном ключе.
Если компания международная или в ней все больше удаленных работников, стоит вложиться в качественную систему видеосвязи: не недооценивайте возможность нормально общаться с людьми лицом к лицу.
3. Помните, что отношение важнее способностей
Работа лидера — это руководить людьми и воспитывать их. Многие руководители стремятся создать команду людей с самыми выдающимися способностями, но я бы советовал гораздо больше значения придавать работе с людьми, у которых правильное отношение к делу.
В любой компании свои трудности и источники давления. Когда команда раздвигает пределы и пробует что-то новое, случаются ошибки. Но главная ошибка — это когда вы позволяете этим трудностям серьезно отвлекать вас. Команда людей с правильным отношением способна регулярно пробовать что-то новое и быстро, позитивно восстанавливаться после провала.
Как нанимать таких людей? Не расспрашивайте кандидатов об их профессиональном опыте, а сосредоточьтесь на их личных качествах, особенно если это уже не первое собеседование. Постарайтесь оценить их креативность, любопытство, настрой, преданность работе, интерес к целям компании.
4. Нанимайте активно, а не пассивно
Для роста крайне важно нанимать людей стратегически. Часто руководители могут положиться на свою сеть контактов или на сети коллег и привлекать таким образом отличные кадры. Но в других случаях, особенно когда речь идет об очень ценных, более сложных или высокопоставленных сотрудников, может понадобиться более хирургический подход.
Я однажды нашел фантастического дизайнера интерфейсов, изучая портфолио работников на Dribbble — это сообщество дизайнеров, в котором они просят оценить их работы. Когда я нашел дизайнера, который нам подходил, я упорно добивался, чтобы он пришел к нам на работу, хотя он жил в двух часовых поясах от нас. Сделайте все возможное, чтобы найти особенных людей и завлечь их.
5. Учите людей учить других
Компании должны гордиться тем, сколько у них в полной мере продуктивных сотрудников. Часто слышишь, как компании сообщают о небольших успехах в найме людей, но редко (а то и вообще не слышишь) — о том, что происходит после рекрутинга и найма.
Бен Хоровиц (Ben Horowitz) в своей книге «Легко не будет» хорошо показывает, в чем проблема. Ответственность руководства — обучать людей, которые будут обучать других. У этого подхода два преимущества: люди развиваются лично и профессионально, а в компании укрепляется культура наставничества. Чем больше вы инвестируете в людей — пытаясь понять, что формирует их как личности и руководит ими, — тем более успешно вы строите среду, в которой все сотрудники растут и ведут за собой других.
Эффективный менеджмент — это не когда вы принимаете решения в одиночку, а когда вы даете другим людям возможность поделиться их взглядами. Когда ваша компания растет быстро, есть искушение самому разбираться с возникающими вопросами. Нет, подключайте к делу других людей и доверяйте их мнению. Это в конечном счете и даст компании двинуться дальше.
Поощряйте людей, чтобы они объясняли, как их идеи вписываются в общий набор целей, которые вы сформулировали. Цените разные точки зрения, которые возникают по мере роста бизнеса — и цените вклад новых сотрудников в ее эволюцию.
По материалам "5 strategies for running a company in a hyper-growth stage", Mashable.
|