ИНСАЙТЫ | Bad Boss 17 октября 2019 г.

7 признаков того, что вы превращаетесь в плохого начальника

Источник: Блог издательства "МИФ"

Никто не хочет становиться начальником, которого не любят работники. Но шутка бизнеса в том, что трансформация из классного руководителя в ненавистного босса происходит незаметно и может случиться с любым. Вашему вниманию — 7 признаков того, как НЕ надо руководить.

7 признаков того, что вы превращаетесь в плохого начальника

1. Говорите сотруднику остаться поработать сверх графика, а сами уходите

Вы — человек №1 для своих подчиненных. Ваши действия — пример для подражания. Работники следят за вами и полагают, что могут поступать так же.

Когда вы нагружаете сотрудников работой и просите закончить проект именно сегодня, а сами уходите домой, вы подрываете свой профессионализм в глазах команды. Именно так и происходит обесценивание труда подчиненных.

Истинный лидер всегда верен своим словам. Если проект действительно важен, он никогда не уйдет с работы раньше, чем его подчиненные.

Придерживайтесь поведения, которое транслируете команде. Не пытайтесь «воспитать» сотрудников красивыми речами. Лучше покажите крутой пример.

2. Считаете себя незаменимым

Ощущение своей незаменимости у руководителя чревато провалом.

Вместо улучшения показателей бизнеса и решения важных задач компании, все свое время тратите на контроль сотрудников и работу за них.

Вы не можете знать все. Кто-то сделает работу лучше вас. Примите эти два факта и научитесь делегировать. Освободите свое время, чтобы выполнять дела руководителя.

Не доказывайте работнику, что стикеры нужно клеить определенным образом или выравнивать названия колонок в таблице по правому краю, потому что так эффективней. Дайте команде возможность принимать решения самим, а не стойте за их спинами в попытках улучшить работу.

3. Отрицаете эмоции работников

«Эмоции оставляйте дома» — эту фразу часто можно услышать в офисах. Ее говорят руководители, которые не допускают эмоциональный фон сотрудников в рабочее пространство.

Не стоит забывать, что настроение человека — часть рабочего процесса. Благодаря эмоциям работники могут перевыполнить план, а могут испортить проект плохими идеями.

Анализируйте настрой подчиненных и их отношение к работе так же тщательно, как и финансовую составляющую компании.

4. Всегда отказываете на предложения команды

Классные идеи приходят в разной форме и в любое время. Ваши категоричные отказы на предложения сотрудников могут стать причиной деморализации всей команды. А еще вы потеряете крутые идеи.

Часто «нет» приравнивается к «мне все равно на вас и ваши идеи». Не будьте слишком консервативны. Открывайте свои каналы новому потоку информации от сотрудников.

В следующий раз вместо жесткого «нет», скажите: «почему бы и нет?».

5. Выбрали себе фаворитов

Самый быстрый способ превратиться из отличного начальника в отвратительного — найти себе любимчиков.

Многие руководители отрицают это, но одних сотрудников выделяют больше, чем других.

Проанализируйте, может кому-то вы даете больше полномочий?

Кто из ваших сотрудников наделен большей свободой?

Избавьтесь от фаворитов. Беспристрастность к своей команде — один из ключей успеха.

6. Ждете, что сотрудники сами к вам обратятся с вопросами

Вы — руководитель. У вас власть увольнять, лишать премии и «награждать» выговорами. Именно так думает любой сотрудник, у которого возникли трудности или вопросы.

Врожденное уважение перед силой не позволит ему прийти к вам и рассказать о своих «косяках».

Если открыли дверь и предложили всем заходить в нее без стука, не ждите, что работники будут приходить к вам за помощью. Станьте инициатором общения.

7. Ограничиваете, а не помогаете

Придумывать новые ограничения для сотрудников несложно. Сократить время обеда, чтобы дольше работали. Убрать кофе-брейки, они отрицательно сказываются на работе. Запретить использование наушников. Ограничить доступ в Facebook на рабочих компьютерах.

Для работы ограничения нужны. Границы помогут работать эффективно. Вместо очередного запрета придумайте то, что может улучшить работу команды.

Что станет лишним поводом остаться на работе подольше?

Что может мотивировать и вовлекать работников?

Не пугайтесь, если нашли у себя один из этих показателей. Это ваша очередная задача стать еще лучше.

По материалам книг «Укрощение тигров», «45 татуировок менеджера», «Как управляют лучшие».

Иллюстрация: The Resource Company




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)