ИНСАЙТЫ | Работа 27 сентября 2010 г.

Видимость работы — как победить недуг

Автор: Ольга Шаталова, экономист ООО «Информационно-ресурсный центр АйТи»

К сожалению, сотрудников не столько работающих, сколько создающих видимость работы, в наших офисах становится непозволительно много. На то есть разные причины — это может быть лень, нежелание работать, намеренное использование времени для личных дел с целью компенсировать маленькую зарплату или в знак протеста руководителю.

Однако в данной статье я хочу рассмотреть ситуацию, когда создавать видимость работы сотрудника в буквальном смысле вынуждают.

Видимость работы - как победить недуг

Как же так вышло?

Представим ситуацию, что в компанию взяли нового сотрудника на вакансию «менеджер по продажам». Руководитель ознакомил новичка с информацией о продукте, познакомил с коллективом и выделил место, оборудованное всем необходимым для работы, то есть компьютером, оргтехникой и телефоном. Функционал вполне ясен — обзвон клиентов и рассылка коммерческих предложений заинтересовавшимся компаниям. На первых порах это, как правило, наработка клиентской базы. Ничего сложного, и менеджер принимается за работу.

Однако вот тут и начинаются проблемы. Звонить с девяти утра до шести вечера с перерывом на обед человек физически не может. Да и в планах у него стоит — не менее 30 звонков. Потратив три часа утреннего времени, менеджер совершает необходимое количество звонков, возможно даже высылает несколько коммерческих предложений и начинает думать о том, чем занять остальные пять часов. К тому же после 17:00 результативность звонков многократно падает. Многие фирмы к этому времени уже прекращают работу. А сидеть на стуле и смотреть в окно сотрудник не может даже морально — ему платят деньги за работу, а, следовательно, каждая минута должна быть расписана. Вот тут и начинается создание видимости работы.

Выход есть

Выход из ситуации, конечно, есть. Для этого руководителю просто необходимо поставить себя на место подчиненного. Недостаточная загрузка на работе имеет массу негативных последствий — сотрудник будет создавать видимость работы в целях сохранения места в компании. Большое количество свободного времени заставлять думать, будто его должность малозначительна и в любой момент может быть упразднена, что соответственно отразится на настроении и психологическом здоровье сотрудника.

Необходимо, чтобы помимо срочной (оперативной, важной) работы у менеджера была и фоновая. То есть та, которой он будет заниматься в так называемое «свободное время». Предположим, это может быть ознакомление с сайтами конкурентов, несложная аналитическая работа. Или составление коммерческого предложения, а может оригинального текста письма клиенту. Подобные задачи помогут сотруднику переключиться с однообразной работы, проявить творческие способности и избавиться от чувства неполноценности на работе.

Дисциплина — это важно!

Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важным условием полной загруженности сотрудника является хороший пример руководителя. Если начальник, скучая, слоняется по кабинетам и расспрашивает сотрудников о ходе рабочего процесса, или работает с двенадцать до четырех, о трудолюбивой команде можно забыть.

Когда сотрудник видит перед собой собранного, дисциплинированного начальника, то старается ему соответствовать и ведет себя аналогично. Директор подает пример в культуре общения и стиле одежды.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделятьсяСоздайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)