Видимость работы — как победить недуг
Автор: Ольга Шаталова, экономист ООО «Информационно-ресурсный центр АйТи»
К сожалению, сотрудников не столько работающих, сколько создающих видимость работы, в наших офисах становится непозволительно много. На то есть разные причины — это может быть лень, нежелание работать, намеренное использование времени для личных дел с целью компенсировать маленькую зарплату или в знак протеста руководителю.
Однако в данной статье я хочу рассмотреть ситуацию, когда создавать видимость работы сотрудника в буквальном смысле вынуждают.
Как же так вышло?
Представим ситуацию, что в компанию взяли нового сотрудника на вакансию «менеджер по продажам». Руководитель ознакомил новичка с информацией о продукте, познакомил с коллективом и выделил место, оборудованное всем необходимым для работы, то есть компьютером, оргтехникой и телефоном. Функционал вполне ясен — обзвон клиентов и рассылка коммерческих предложений заинтересовавшимся компаниям. На первых порах это, как правило, наработка клиентской базы. Ничего сложного, и менеджер принимается за работу.
Однако вот тут и начинаются проблемы. Звонить с девяти утра до шести вечера с перерывом на обед человек физически не может. Да и в планах у него стоит — не менее 30 звонков. Потратив три часа утреннего времени, менеджер совершает необходимое количество звонков, возможно даже высылает несколько коммерческих предложений и начинает думать о том, чем занять остальные пять часов. К тому же после 17:00 результативность звонков многократно падает. Многие фирмы к этому времени уже прекращают работу. А сидеть на стуле и смотреть в окно сотрудник не может даже морально — ему платят деньги за работу, а, следовательно, каждая минута должна быть расписана. Вот тут и начинается создание видимости работы.
Выход есть
Выход из ситуации, конечно, есть. Для этого руководителю просто необходимо поставить себя на место подчиненного. Недостаточная загрузка на работе имеет массу негативных последствий — сотрудник будет создавать видимость работы в целях сохранения места в компании. Большое количество свободного времени заставлять думать, будто его должность малозначительна и в любой момент может быть упразднена, что соответственно отразится на настроении и психологическом здоровье сотрудника.
Необходимо, чтобы помимо срочной (оперативной, важной) работы у менеджера была и фоновая. То есть та, которой он будет заниматься в так называемое «свободное время». Предположим, это может быть ознакомление с сайтами конкурентов, несложная аналитическая работа. Или составление коммерческого предложения, а может оригинального текста письма клиенту. Подобные задачи помогут сотруднику переключиться с однообразной работы, проявить творческие способности и избавиться от чувства неполноценности на работе.
Дисциплина — это важно!
Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важным условием полной загруженности сотрудника является хороший пример руководителя. Если начальник, скучая, слоняется по кабинетам и расспрашивает сотрудников о ходе рабочего процесса, или работает с двенадцать до четырех, о трудолюбивой команде можно забыть.
Когда сотрудник видит перед собой собранного, дисциплинированного начальника, то старается ему соответствовать и ведет себя аналогично. Директор подает пример в культуре общения и стиле одежды.
|