Когда инвестор не нужен: 4 ситуации
Источник: "СКБ Контур"
Бытует миф, что успешные предприниматели обязательно должны искать инвесторов на свои проекты. Хотя на самом деле более 80% стартапов развиваются без инвестиций. Множество фактов указывает на то, что наличие большого количества денег не менее опасно для молодой компании, чем чрезмерная экономия.
Мартин Цвиллинг
(Martin Zwilling)
|
Затраты на организацию нового бизнеса сейчас ниже, чем когда-либо. А все благодаря различным инструментам вроде мобильных приложений и бесплатных ресурсов для создания сайтов. Несмотря на это многие предприниматели все еще полагаются на сторонние услуги и внешние деньги, вместо того чтобы заниматься нетворкингом в поисках сооснавателя или специалистов, обладающих ценными навыками.
Некоторые успешные предприниматели, наоборот, чувствуют, что инвесторы мешают им работать, и отказываются от их помощи, по крайней мере до тех пор, пока их бизнес не наберет обороты и не окрепнет.
На самом деле есть несколько ситуаций, при которых поиск инвесторов не нужен.
1. Желание начать бизнес с внушительной инфраструктуры
Встречаются предприниматели, которые считают, что новый бренд — это непременно роскошный офис, расположенный в престижном месте, который не стыдно показать клиентам. Они забывают, что представляет бренд прежде всего продукт или услуга и вовсе не обстановка, в которой работает команда. Инфраструктура не относится к тратам первой необходимости.
2. Нежелание рисковать собственными средствами
Первый вопрос, который задает любой инвестор, часто касается размера собственных вложений предпринимателя в проект. Если он не рискует своими деньгами, то это может насторожить: действительно ли он предан делу и уверен в его успехе?
Заявляя о необходимости привлечения денежных ресурсов в такой ситуации, предприниматель предстает перед инвестором как человек с хорошей финансовой хваткой, у которого большие проблемы со стратегическим планированием.
3. Необходимость в срочном найме персонала
Креативные команды, работающие над интересными проектами, так или иначе находят возможность привлечь увлеченных специалистов, даже в ситуации дефицита денег. Опционные варианты, бартерные схемы — подойдет любой вариант, который может мотивировать людей. Как это ни странно, но деньги не всегда являются главным мотиватором для команды и гарантом успеха стартапа.
4. Желание сразу стать масштабным проектом
Большинство стартапов имеют возможность заявить о себе только раз. Поэтому, чтобы процесс выхода на рынок происходил не так болезненно, достаточно развернуться на какой-то ограниченной территории, имея минимально жизнеспособный продукт. Это позволит оперативно реагировать на отзывы и исправлять ошибки.
Желание сразу же взорвать рынок, выкатив готовый на 100% продукт под аккомпанемент очень серьезной маркетинговой кампании, понятно. Однако это крайне рискованный сценарий, который отважатся использовать только очень смелые предприниматели.
Всему свое время и место — это правило имеет отношение в том числе и к инвестициям. Вариант привлечения инвесторов стоит рассматривать, если…
- У вас уже есть проверенная бизнес-модель.
Как только у вас сформируется предложение с реальным доходом от реальных клиентов, это значит, что пришло время набирать обороты. Вам понадобятся дополнительные средства на ресурсы, маркетинг, команду. Инвесторы смогут просчитать риски и доходы. Органический рост на этой стадии может не выдержать конкуренции.
- Решение проблемы требует дорогостоящего оборудования.
Если в сложившейся ситуации вашему, допустим, медицинскому стартапу необходимы крупные вложения на специальное оборудование, пришло время искать инвестора. Но даже в такой ситуации можно попробовать найти партнера, который занимается подобным продуктом, или же потенциального крупного клиента.
- Вам нужен инвестор-управленец с багажом знаний.
Знаменитые инвесторы часто выступают в качестве источника ценности, потому что им можно доверять (громкое имя говорит само за себя). Если серьезный венчурный инвестор готов вложиться в ваш стартап, потенциальный успех будет подогреваться ассоциацией с известным именем. Инвесторы-эксперты зачастую даже дороже, чем их вложения.
Если же возвращаться к теме, почему вам не нужен инвестор, то есть еще одна веская причина — трата времени в самый сложный период, когда необходимо все силы сосредоточить на продукте. Многие предприниматели не понимают, что на поиск инвестора порой уходят месяцы. Это время критически важно особенно в период выхода на рынок. Вы просто можете упустить момент, и ваше место займет более активный конкурент.
По материалам Entrepreneur.
|