ИНСАЙТЫ | Инвестирование 10 апреля 2017 г.

Когда инвестор не нужен: 4 ситуации

Источник: "СКБ Контур"

Бытует миф, что успешные предприниматели обязательно должны искать инвесторов на свои проекты. Хотя на самом деле более 80% стартапов развиваются без инвестиций. Множество фактов указывает на то, что наличие большого количества денег не менее опасно для молодой компании, чем чрезмерная экономия.

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling)
Мартин Цвиллинг
(Martin Zwilling)
Затраты на организацию нового бизнеса сейчас ниже, чем когда-либо. А все благодаря различным инструментам вроде мобильных приложений и бесплатных ресурсов для создания сайтов. Несмотря на это многие предприниматели все еще полагаются на сторонние услуги и внешние деньги, вместо того чтобы заниматься нетворкингом в поисках сооснавателя или специалистов, обладающих ценными навыками.

Некоторые успешные предприниматели, наоборот, чувствуют, что инвесторы мешают им работать, и отказываются от их помощи, по крайней мере до тех пор, пока их бизнес не наберет обороты и не окрепнет.

На самом деле есть несколько ситуаций, при которых поиск инвесторов не нужен.

1. Желание начать бизнес с внушительной инфраструктуры

Встречаются предприниматели, которые считают, что новый бренд — это непременно роскошный офис, расположенный в престижном месте, который не стыдно показать клиентам. Они забывают, что представляет бренд прежде всего продукт или услуга и вовсе не обстановка, в которой работает команда. Инфраструктура не относится к тратам первой необходимости.

2. Нежелание рисковать собственными средствами

Первый вопрос, который задает любой инвестор, часто касается размера собственных вложений предпринимателя в проект. Если он не рискует своими деньгами, то это может насторожить: действительно ли он предан делу и уверен в его успехе?

Заявляя о необходимости привлечения денежных ресурсов в такой ситуации, предприниматель предстает перед инвестором как человек с хорошей финансовой хваткой, у которого большие проблемы со стратегическим планированием.

3. Необходимость в срочном найме персонала

Креативные команды, работающие над интересными проектами, так или иначе находят возможность привлечь увлеченных специалистов, даже в ситуации дефицита денег. Опционные варианты, бартерные схемы — подойдет любой вариант, который может мотивировать людей. Как это ни странно, но деньги не всегда являются главным мотиватором для команды и гарантом успеха стартапа.

4. Желание сразу стать масштабным проектом

Большинство стартапов имеют возможность заявить о себе только раз. Поэтому, чтобы процесс выхода на рынок происходил не так болезненно, достаточно развернуться на какой-то ограниченной территории, имея минимально жизнеспособный продукт. Это позволит оперативно реагировать на отзывы и исправлять ошибки.

Желание сразу же взорвать рынок, выкатив готовый на 100% продукт под аккомпанемент очень серьезной маркетинговой кампании, понятно. Однако это крайне рискованный сценарий, который отважатся использовать только очень смелые предприниматели.

Всему свое время и место — это правило имеет отношение в том числе и к инвестициям. Вариант привлечения инвесторов стоит рассматривать, если…

  • У вас уже есть проверенная бизнес-модель.

    Как только у вас сформируется предложение с реальным доходом от реальных клиентов, это значит, что пришло время набирать обороты. Вам понадобятся дополнительные средства на ресурсы, маркетинг, команду. Инвесторы смогут просчитать риски и доходы. Органический рост на этой стадии может не выдержать конкуренции.

  • Решение проблемы требует дорогостоящего оборудования.

    Если в сложившейся ситуации вашему, допустим, медицинскому стартапу необходимы крупные вложения на специальное оборудование, пришло время искать инвестора. Но даже в такой ситуации можно попробовать найти партнера, который занимается подобным продуктом, или же потенциального крупного клиента.

  • Вам нужен инвестор-управленец с багажом знаний.

    Знаменитые инвесторы часто выступают в качестве источника ценности, потому что им можно доверять (громкое имя говорит само за себя). Если серьезный венчурный инвестор готов вложиться в ваш стартап, потенциальный успех будет подогреваться ассоциацией с известным именем. Инвесторы-эксперты зачастую даже дороже, чем их вложения.

Если же возвращаться к теме, почему вам не нужен инвестор, то есть еще одна веская причина — трата времени в самый сложный период, когда необходимо все силы сосредоточить на продукте. Многие предприниматели не понимают, что на поиск инвестора порой уходят месяцы. Это время критически важно особенно в период выхода на рынок. Вы просто можете упустить момент, и ваше место займет более активный конкурент.

По материалам Entrepreneur.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)