Долговечные: как создать и продать то, что останется надолго
Источник: Kyivstar Business HUB
В каждой сфере бизнеса есть продукты, которые десятилетиями пользуются популярностью и с годами становятся ценнее. Люди называют их классикой. Райан Холидей (Ryan Holiday), автор книги "Неувядаемый продавец" (Perennial Seller: The Art of Making and Marketing Work that Lasts), называет их долговечными. Они переживают модные тренды, на них всегда есть спрос. Их не нужно постоянно раскручивать. Они продают себя сами.
В основе создания долговечного продукта, будь то фильм, книга или промышленный товар, лежат одни и те же принципы. Их авторы используют одни и те же процессы и бизнес-стратегии, которые повышают шансы на устойчивый успех. Каждый, кто обладает этими знаниями, может создавать, позиционировать и продвигать продукты, которые выдерживают испытание временем.
Каждый мечтает о том, чтобы сотворить долговечное произведение. Но к реальной работе приступает меньшинство. Причина в популярном заблуждении, что достаточно придумать хорошую идею и захотеть ее воплотить. Люди начинают фантазировать об успехе, но при первых трудностях теряют уверенность в своих идеях и отказываются от дальнейшей работы. Хотя именно труд имеет решающее значение.
В эру интернета любой идеей можно поделиться в один клик. Поэтому идеи потеряли ценность. Идея великого продукта отличается от самого великого продукта годами проб и ошибок, сомнений и напряженного труда, благодаря которым эта идея становится реальностью.
Большинство людей хотят называть себя музыкантами, писателями, предпринимателями или режиссерами, быть известными и зарабатывать много денег. Но пройти путь от идеи до успеха способны немногие.
Рейтинги:
- Журнал Inc. уверяет, что эту книгу должен прочитать каждый предприниматель.
- Издание стало книгой месяца по версии Financial Times.
- Три книги автора стали бестселлерами.
Сильный продукт — основа сильного маркетинга ˅
Не стоит раньше времени думать о маркетинге и продвижении. Только безупречно выполненный продукт может стать долговечным. Долгосрочный успех зависит от умения видеть перспективу.
Важно проделать подготовительную работу. Нужно подробно изучить работы классиков в своей сфере, понять, что сделало их труд долговечным. Нужно концептуализировать будущий продукт, изучить потребности рынка и провести подробный анализ идеи на соответствие этим потребностям. И только после этого можно приступать к реализации. Эти шаги нельзя пропустить или отложить на потом.
В бизнесе не стоит спешить и бросаться в новые непроверенные сегменты. В них очень часто напряженная конкуренция. Хайп искажает реалистичный взгляд на потенциал той или иной тенденции. Поскольку для долговечного продавца важна долгосрочная перспектива, а не сиюминутный успех, важно убедиться, что этот бизнес просуществует десять лет. Как правило, долгосрочного успеха добиваются не первопроходцы, но те, кто могут воплотить новые идеи в совершенной форме.
Часто творчество подразумевает борьбу противоречивых идей, внутренний конфликт, который позволяет создать что-то новое. Для творчества важен процесс — постепенная эволюция от изначальной интуитивной идеи до ее конечного воплощения.
Чтобы разрешать творческие конфликты и обдумывать сложные идеи, необходима тишина. Поэтому творческие люди уединяются. У каждого музыканта, писателя, художника есть своя форма уединения. Она необходима, чтобы рассмотреть идею со всех сторон и понять, в каком направлении ее стоит развивать.
Пять основных мыслей:
- Чтобы стать долговечным, продукт должен быть идеальным.
- Чтобы создать идеальный продукт, нужно проделать большую работу. Хорошей идеи недостаточно. Важна реализация.
- Раннее тестирование на целевой аудитории позволит принимать правильные решения и своевременно исправлять ошибки.
- В основе успешного маркетинга лежит сарафанное радио. Если люди не будут советовать продукт друг другу, продвижение не поможет.
- Чтобы обеспечить долговечность продаж, можно превратить продукт в платформу.
Стоит задуматься:
- Какие примеры долговечных продуктов, созданных в Украине, вы знаете?
- Что определяет успех известных вам долговечных продуктов?
- В чем специфика создания долговечных продуктов в вашей сфере бизнеса?
Cледует сделать:
- Начать создавать платформу вокруг ваших проектов.
- Принять решение, какие принципы создания долговечных продуктов вы будете применять.
- Проанализировать, какие из ваших идей можно превратить в долговечные.
|