Основная концепция выстроена вокруг исследований, проводившихся в компании Bell Labs в середине 1980-х годов и после разделения конгломерата Bell System, называвшегося в обиходе «Ma Bell». В течение года Роберт Келли и его команда консультировали руководство Bell Labs с целью выяснить, чем отличается лучший работник от всех остальных. Они беседовали с менеджерами высшего и среднего звена в поисках ответа на вопрос, в чем разница между лучшими и обыкновенными работниками. Ответы были предсказуемыми: «звезды» умнее, лучше решают проблемы, более энергичные, общительные и готовы рисковать. Затем компания предложила «звездам» и обычным работникам несколько тестов. Результаты оказались поразительными. Исследователи не обнаружили практически никакой разницы. Для Bell это стало и хорошей, и плохой новостью одновременно. Плохая заключалась в том, что не было обнаружено специфической черты, которая облегчила бы руководству поиск «звезд». Хорошая же состояла в том, что всем сотрудникам можно было показать, какие элементы нужны, чтобы стать «звездой», и знающие менеджеры затем могли вести их по этому пути. Келли предлагает девять стратегий, которые нужно усвоить, чтобы стать «звездой». Одна из них — «Понимание организации». Среднестатистический работник думает, что это талант к соглашательству и сплетням, благодаря которому меня заметят нужные люди. «Продюсеры звезд» считают, что это стратегия, помогающая мне разбираться в конкурирующих интересах внутри организации, способствовать сотрудничеству, решать конфликты и выполнять свою работу. Келли предлагает несложный метод, состоящий из шести шагов: найдите себе наставника; поймите настоящую организационную схему, а не ее официальную версию, представленную в годовом отчете; оттачивайте мастерство построения отношений; учитесь управлять конфликтами; создайте себе нишу; доверяйте себе.
Рассказывая о стратегии «Инициатива» или «прокладывании дороги по пробелам организации», Келли говорит о людях, проявивших инициативу и получивших поразительные результаты. Одна дама боялась потерять работу во время сокращения их отдела. Пытаясь продемонстрировать начальству свою незаменимость, она изучила различные справочники по медицинскому страхованию и федеральному финансированию и обнаружила расхождение в системе расчетов затрат и доходов больниц в бухгалтерском учете на уровне штата и федеральном уровне. В результате штат получал от федерального правительства гораздо меньше, чем рассчитывал. Таким образом государство получило чек на оплату в размере $489 млн, а наша героиня сохранила свое место. Келли уверен, что звезды проявляют инициативу, когда «берут на себя ответственность, выходящую за рамки служебных обязанностей», когда «предпринимают дополнительные усилия в пользу своих коллег или большой группы», «упорно следуют идее или проекту до самого его успешного выполнения» и «с готовностью рискуют, беря на себя новые обязанности». По данным исследования автора, от 60 до 80% среднестатистических работников не свойственно проявлять инициативу и они сопротивляются дополнительным нагрузкам, потому что считают их чужой работой. Исследование Келли помогло многим, о результатах этой помощи он пишет новую главу в переработанное издание. Например, он обнаружил, что женщинам и представителям меньшинств труднее даются три из предложенных им стратегий: инициатива, налаживание контактов и работа в команде — виной тому застарелая дискриминация на работе. Когда все сотрудники начинают следовать стратегии звезды, производительность компании возрастает в среднем на 100%, а когда эту стратегию берут на вооружение женщины и представители меньшинств, производительность компании возрастает до 400%.
В дискуссии «за» и «против» обуче ния Келли явно на стороне тех, кто «за», считая, что производительной работе можно научить даже в крупных организациях. Это хорошо доказывает эффективность стратегий. «Как быть звездой на работе» — книга-практикум, необходимый как работникам, так и работодателям для того, чтобы выйти на следующий уровень. Robert E. Kelley. How to Be a Star at Work: 9 Breakthrough Strategies You Need to Succeed. Three Rivers Press, 1999. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
|
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор Copyright © 2001-2023, Management.com.ua |