РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 апреля 2012 г.

Уроки лидерства Стива Джобса

Автор: Марина Эфендиева
Источник: BFM.ru

Если вы способны создать продукт, который сможет удовлетворить потребность, то он станет предметом первой необходимости, уверяет автор книги «Стив Джобс. Уроки Лидерства» Джей Эллиот.

Стив Джобс. Уроки Лидерства (Джей Эллиот, Уильям Саймон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книг о компании Apple и ее харизматичном лидере — Стиве Джобсе — написано великое множество. «Стив Джобс. Уроки Лидерства» — еще одна книга воспоминаний о работе бок о бок с этим, по признанию большинства знакомых с историей Apple Computers, великим человеком. Автор книги — Джей Эллиот — долгое время занимал пост старшего вице-президента Apple и также выполнял, по его собственным словам, роль «старшего товарища» и в чем-то даже «наставника» Джобса.

В истории Apple и людей, связанных с ней, много необычного. Встреча Джобса с Эллиотом, описанная в книге, также выходит за рамки представлений о том, как подыскиваются вице-президенты. Они познакомились случайно, в ресторане и разговорились об интересной статье, которая была посвящена трагической истории Eagle Computer. По стечению обстоятельств, Эллиот так и не получил работу в этой компании. Зато получил другое место — в молодой компании, изменившей технологический мир.

Стив Джобс, с присущей ему напористостью, сделал Эллиоту предложение, от которого тот не смог отказаться, несмотря на все сомнения. С этих пор автору книги пришлось не раз сталкиваться со сложными проявлениями характера Джобса, к которому Эллиот, похоже, одновременно испытывает что-то вроде благоговения и отеческого снисхождения.

На протяжении всего повествования Эллиот множество раз называет Джобса одержимым. Эта одержимость проявлялась во всем — от идей, до отношений к людям и продуктам. Идея создания продукта, дружественного по отношению к пользователю, стала для Джобса настоящей религией.

Но идея не пришла к Джобсу мгновенно: она родилась из цепочки на первый взгляд не связанных между собой событий — от знакомства с тихим и скромным инженером Стивом Возняком, который позже стал вторым основателем и «техническим мозгом» Apple, до визита в исследовательский центр Xerox в Пало-Альто (PARC). «После визитов в PARC, Стив решил изменить мир, — пишет Эллиот. — Несомненно, именно это он и сделал».

Стив Джобс преодолевал трудности, добивался успехов и изменял мир, следуя своим собственным пристрастиям, пишет Эллиот. Быть может, именно этой одержимости не хватает многим начинающим новый бизнес предпринимателям. «Первоклассный продукт может создать только одержимый этим продуктом человек», — уверен автор книги. Спорить с тем, что Джобс был одержим компьютерами, вряд ли будут знакомые с ним люди.

При том, что у Стива Джобса, по выражению Эллиота, «технических знаний или способностей было не больше, чем у мизинца Воза [Стива Возняка]», ему удалось овладеть всеми тонкостями компьютерных технологий и научиться видеть их будущее.

Конфликты и разногласия

Как раз с людьми у Джобса все складывалось совсем не гладко — о его резкости и неприятии слов «нет», «нельзя» и «невозможно» до сих пор складываются легенды. Несмотря на его умение заражать окружающих своими идеями, Джобс растерял на пути к успеху немало близких людей.

О манере Джобса проводить собеседования слышали многие. Этот одержимый делом человек терпеть не мог посредственностей — он мог растоптать человека только за то, что у того оказывалось недостаточно знаний или увлеченности в том или ином вопросе.

«Преуспевающим людям, имеющим собственное видение будущего, иногда не хватает навыков общения, и они не утруждают себя вежливостью и тактичностью», — пишет Эллиот, описывая один из таких эпизодов.

Но буквально через несколько страниц читатель понимает, почему люди все-таки тянулись к Джобсу. «Он мог держать огромную аудиторию в завороженном состоянии на протяжении часа или двух», — вспоминает Эллиот.

Известно, что сотрудники Apple, которые работали непосредственно в команде Джобса, могли проводить в офисе по 24 часа в сутки и не останавливались до тех пор, пока не разбирались с проблемой. Сам Джобс мог возникнуть в отделе разработчиков в любой час дня или ночи, чтобы срочно обсудить посетившую его идею или поторопить команду.

При отсутствии какой-либо жалости и тактичности по отношению к другим людям, Джобс был настолько зажигательным в своей страсти к технологиям, что не мог не привлекать к себе единомышленников.

Главные вехи

Из воспоминаний Джея Эллиота читатель может не только лучше узнать о сложной, многосторонней личности Стива Джобса. История главных продуктов Apple — от первых компьютеров до iPhone и iPad, разногласия в топ-менеджменте «яблочной» корпорации, провальные идеи, так и не ставшие продуктами — все это описывается на страницах книги «Стив Джобс. Уроки Лидерства». Здесь же можно найти примеры и полезные советы по построению бизнеса и работе с командой.

Но главное, что можно из нее извлечь — понимание, каким должен быть настоящей лидер успешной и претендующей на мировую известность компании.

Джобс совершил немало ошибок, но ему простили все — не потому, что он ушел из жизни, а потому, что даже враги признают его настоящую страсть в работе, любовь к собственному делу, умение предсказывать потребности потребителей и талант «продавать» всем то, что нравилось ему самому.

Возможно, книга поможет тем, кто в чем-то сомневается, приобрести уверенность. Читая про отношение великого фанатика Джобса к своему детищу — Apple — невольно проникаешься его идеями, его верой и настроем. «Не слушайте людей, которые говорят, что чего-то нельзя сделать», — говорил Джобс, и сам следовал именно этому совету.

Есть множество книг, где высказывания Джобса о том или ином событии разобраны на цитаты, но тем, кто хочет действительно понять, в чем заключался секрет лидерства Джобса, стоит потратить время на знакомство с еще одним произведением этой серии. Кстати, читается сочинение Джея Эллиота на удивление легко.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выбери себя!Выбери себя!
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)