РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 26 сентября 2012 г.

История о парусиновых тапках, которые помогли сделать деньги филантропу

Автор: Яна Милюкова
Источник: BFM.ru

Как построить прибыльный бизнес на благотворительности и добиться признания от экс-президента США и одного из самых богатых людей планеты — в книге «Оставь свой след» Блейка Майкоски.

Оставь свой след (Блейк Майкоски)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга «Оставь свой след» — о создании компании, которая извлекает прибыль из благотворительной деятельности. Повествование в ней ведется от лица автора — американского предпринимателя Блейка Майкоски, который в 2006 году в 29-летнем возрасте решил создать компанию, которая бы помогала решать социальные проблемы. Но при этом осуществлять благотворительную миссию не простыми перечислениями денег, а за счет своей основной деятельности.

Эта идея пришла к нему во время путешествия по Аргентине, где он обнаружил, что детям в этой стране, особенно в бедных кварталах, не хватает обуви. Многие были вынуждены ходить босиком.

Так он решил, что будет выпускать национальную обувь этой страны — альпаргату, адаптированную к вкусам американцев, но одну пару продавать, а вторую — отдавать бесплатно. Название для компании нашлось почти сразу. TOMS. Это не имя, это слоган Tommorow Shoes «обувь завтрашнего дня». Так Майкоски хотел пообещать: завтра будет лучше.

American Rag — первый магазин, который согласился взять обувь TOMS на реализацию. Сделал он это потому, что парусиновые тапки показались закупщику больше, чем просто обувью. Это был проект-история.

Это же понял и обозреватель моды Los Angeles Times Бут Мор, который пообещал написать статью про нового производителя.

Майкоски тем временем создал сайт TOMS и настроил SMS-уведомления о новых заказах. Однажды он проснулся от того, что его телефон вибрировал без остановки. После выхода статьи в Los Angeles Times TOMS почти сразу получил 900 заказов от покупателей, а к концу дня их было уже 2 тысячи. Проектом заинтересовался Vogue, который поместил тапки TOMS за 40 долларов рядом с Manolo Blahnik, что стоили в десятки раз дороже. В то время головной офис TOMS по-прежнему находился в съемной квартире Майкоски, а помимо основателя в компании работали еще три стажера.

В первое лето компания продала 10 тысяч пар обуви. И впервые отправилась в Аргентину, раздавать обувь детям. При раздаче дети выстраивались в очередь согласно размеру обуви. Бизнесмены старались действовать по-деловому, но ни у кого не получалось: все плакали.

К 2011 году дети получили бесплатно более 1 млн. пар обуви. После чего по такому же принципу TOMS организовала продажу очков — человек покупает одну пару, а вторая отправляется нуждающемуся. Если не нужны очки, TOMS может предложить бесплатную проверку зрения или профинансировать операцию.

С момента создания компании прошло шесть лет. В июне этого года американский журнал Forbes включил Майкоски и его TOMS Shoes в список шести предпринимателей, которые построили бизнес на социальных инициативах. Билл Гейтс, основатель Microsoft и №2 в списке богатейших бизнесменов планеты по версии Forbes упомянул о Майкоски и его проекте в своей статье How to fix Capitalism в журнале Time.

В этой книге Майкоски описывает принципы построения бизнеса, основанного на филантропии. Их он подробно и обстоятельно, но без занудства излагает. На своем примере и на примере других социальных бизнес-проектов.

В частности, он советует делать бизнес, основанный именно на истории. Она пробуждает эмоции, которые укрепляют связи. Пока информация о том или ином товаре или продукте не станет привлекать покупателя эмоционально, он вряд ли будет иметь большой успех.

Майкоски советует действовать вопреки страхам. А также почаще обращаться к труду стажеров: энтузиасты, работающие над проектом, придадут бизнесмену уверенности в себе.

Он уверяет, что изобретательность важнее ресурсов. И советует не брезговать бесплатными идеями. В книге он приводит список на трех листах из бесплатных сетевых проектов, которые могут помочь начинающему предпринимателю во всем, начиная от веб-дизайна, заканчивая пиаром и бесплатным сервисом для организации конференц-связи.

Еще один совет от миллионера — быть проще и владеть только самым необходимым. Лучший способ не обременять себя лишним — пользоваться арендованным.

Также он советует в благотворительных проектах участвовать не только деньгами. Как вариант, можно предложить свои профессиональные услуги. Отдавайте сейчас, ведь это лучше, чем принимать, уверен Майкоски.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)