Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета
Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru
Допустим, вы — будущий предприниматель, у которого есть идея для собственного бизнеса. Но с чего начать и чем выгодно отличиться от других? Или вы — маркетолог, чья компания дошла до определённой ступени развития, но не продвигается дальше? Или редактор интернет-издания? Владелец магазина? Основатель частной школы? Блогер? В любом случае перед вами стоят вопросы: как привлечь к себе внимание? Как развивать своё дело без серьёзных затрат? Как расширить круг подписчиков, потенциальных клиентов, будущих покупателей? Как заручиться их доверием? Свой рецепт успеха предлагает основатель компании Social Media Examiner Майкл Стелзнер в книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета».
Любой бизнес он сравнивает с космической ракетой, формула подъёмной силы для которой проста: «Превосходный контент» плюс «Другие люди» минус… «Маркетинговые послания». Да-да, именно так. Стелзнер предлагает своим читателям отказаться от агрессивной рекламы и сместить «фокус» к бесплатной поддержке людей, оказании помощи в их мелких нуждах. «Люди не хотят, чтобы им что-то навязывали. Им нужно всего лишь получить достаточно информации, чтобы сделать свой выбор, и эта информация должна быть бесплатна», — пишет автор книги.
Самым важным Стелзнер считает контент, который он называет «ракетным топливом» и делит на «обычное» и «ядерное». Обычное — это статьи-руководства, интервью с экспертами, обзоры книг, продуктов и сайтов, «истории успеха», новости и опровержения. К ядерному он относит соцопросы, рейтинги, белые книги и микрособытия (вебинары, телеконференции, прямые трансляции в Интернете, etc.).
«Использование обоих видов топлива принципиально необходимо для движения вашей компании», — считает эксперт. Вопросы создания контента, механизма его работы и применения подробно рассмотрены в 6-й, 7-й и 8-й главах книги.
Однако прежде, чем браться за производство «топлива», необходимо тщательно присмотреться к своей аудитории, людям, с которыми и для которых вы работаете. Среди них найдутся и те, кто будет покупать ваши товары, и те, кто станет продвигать ваш контент, и те, кто внесёт какой-то другой вклад в ваше дело.
«Именно «другие люди» определяют, куда и с какой силой движется ваш корабль. Чтобы задействовать их силу, нужно оказывать им помощь, ничего не ожидая взамен. В этом весь секрет», — утверждает Стелзнер. В главах 4 и 5 он подробно описывает, как использовать силу других людей, взаимодействовать с аудиторией, партнёрами, сторонними экспертами и звёздами.
При этом красной линией через всю книгу автор проводит мысль: лучший способ заставить общественное мнение работать на вас — это показать свою социальную значимость, делать подарки читателям и экспертам, ничего не ожидая от них взамен, и сдерживать свои маркетинговые послания. Но как же быть с продажами? Ведь любой бизнес имеет своей целью получение прибыли — не только социальной, но и денежной. О том, как ненавязчиво побудить своих потенциальных клиентов к покупкам, как и когда использовать рекламу, вы прочтёте в завершающей — 9-й — главе книги.
«В условиях нового мира потребители стремятся найти то, что действительно представляет ценность в их глазах. Публикуя интересный контент, вы магнитом привлекаете множество людей», — утверждает Майкл Стелзнер. Все свои мысли он подтверждает интересными примерами из собственной практики и опыта работы других компаний.
Признавая правоту автора, всё же отметим, что книга эта написана американцем и, в первую очередь, для аудитории, чей менталитет отличен от нашего — как минимум в сфере потребления бесплатного. Однако даже если одна из множества рекомендаций Майкла Стелзнера приблизят ваш успех, можно считать, что книгу «Контент-маркетинг» вы прочли не зря.
|