РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 12 февраля 2013 г.

Как построить выдающуюся карьеру?

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

То, что понятие карьеры не ограничивается количеством цифр в зарплатной ведомости, названием должности специалиста и ее расположением в иерархической структуре компании, очевидно. В чем же отличие выдающейся карьеры от карьеры заурядной? На этот вопрос в книге "Правила выдающейся карьеры", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", отвечают Стивен Кови и Дженнифер Колосимо.

Правила выдающейся карьеры (Стивен Кови, Дженнифер Колосимо)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Имя Стивена Кови известно: это признанный эксперт в области карьеры и лидерства, автор бестселлера "Семь навыков высокоэффективных людей", который был назван лучшей бизнес-книгой прошлого столетия и вот уже в течение более 20 лет после выхода первого издания не теряет популярности. Кроме того, он основал компанию FranklinCovey и до последних дней работал в ней заместителем председателя совета директоров. Соавтор книги Дженнифер Колосимо — руководитель по обучению в этой же компании, коуч с богатым опытом.

Книга "Правила выдающейся карьеры" — во многом о смене мировоззрения, смене устоявшейся и привычной системы взглядов на то, какую карьеру и какого специалиста справедливо будет назвать выдающимися. По мнению Кови и Колосимо, ключевое — вносить некий вклад в жизнь других людей, вызывать у них позитивные эмоции, привязанность и чувство доверия, а также действовать в согласии с собственной совестью. Эта книга не о том, как в течение года, двух или десяти лет вырасти до позиции СЕО компании, а о том, что вовсе не та (или, во всяком случае, не только та) карьера, конечным пунктом которой является кресло главы крупной корпорации, называется выдающейся. Как бы банально это ни звучало, но главное — суть, то, что внутри, а не внешние атрибуты.

"Хороший человек — не профессия" — эту расхожую фразу слышали, наверное, все. Стивен Кови несколько иного мнения на этот счет: без выдающихся моральных качеств у специалиста очень мало шансов построить выдающуюся карьеру (в том контексте, в котором о ней рассказывает в книге этот гуру лидерства и менеджмента).

Авторы рассказывают о том, как важно открыть в себе талант, который может лежать в совершенно любой области. Можно сказать, что книга о том, как перестать гоняться за призраками, а получать удовольствие от того, что вы знаете и умеете (а также о том, как полюбить то, что вы знаете и умеете, как вдохнуть новую жизнь в привычное занятие). Возможно, вы уже находитесь на своем месте, просто смотрите на него "не под тем углом".

Из индустриальной эпохи — в эпоху знаний

Чтобы быть успешным, не обязательно "двигаться по кругу" (ведь именно таково происхождение французского слова carriere). Специалисту уже нет нужды ассоциировать себя с маленьким винтиком в механизме большой компании — индустриальная эпоха миновала (и такой взгляд на специалиста ушел в прошлое вместе с ней). В эпоху знаний меняется взгляд на работу, на роль сотрудника в этом процессе. Книга помогает этим изменениям произойти гармонично.

Кроме того, в качестве приятного бонуса в книге есть понятные и применимые инструменты составления эффективного резюме (с примерами), советы по написанию сопроводительного письма и прохождению собеседования (в том числе, и в форме презентации). Авторы уверены: напрасно многие специалисты заранее опускают руки в уверенности, что компании не ищут сотрудников. Ищут, но сотруднику нового типа нужна работа нового типа (которую, между прочим, он может создать для себя сам). Кови и Колосимо призывают продуктивно поразмышлять об этом: перестать относиться к себе как к рекламному объекту, который необходимо продать, а воспринимать себя как специалиста с индивидуальным набором навыков и знаний. Это и есть одно из основных правил той самой выдающейся карьеры.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)