РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 10 мая 2013 г.

Как стать заметным в Интернете

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать (Майкл Хайятт)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Представьте ситуацию. Приходят к издателю/продюсеру/инвестору два замечательных автора, два Васи Иванова. Один из них просто Вася, а другой — блогер Вася, которого уже читают сотни тысяч человек. С кем охотней будет общаться человек-с-деньгами? Вопрос риторический...

Хайятт посвящает свою книгу "Платформа" одиночкам — авторам, актерам и творческим людям, которые пока не добились признания из-за отсутствия платформы. Однако его советы адресованы и компаниям, продвигающим свои продукты с помощью соцсетей.

«Платформа — это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали, — пишет Хайятт. — Как и в былые времена, сегодня успех зависит в первую очередь не от того, что вы знаете, а от того, кого вы знаете. Из этих людей и формируется ваша платформа».

Это утверждение можно дополнить: успех зависит и от того, сколько людей знают вас. И тут социальные сети выходят на первый план.

Под платформой Хайятт понимает инструмент для контакта с нынешними и потенциальными сторонниками. Он может включать в себя сайт компании, блог, аккаунты в Facebook и Twitter, онлайновые видеошоу или подкаст, публичные выступления вне Сети, публикации в традиционных СМИ или участие в теле- радиопрограммах, а лучше — всего понемножку. Создание платформы, раскрутка в Сети для Хайятта — не самоцель, хотя в одной из глав он описывает, как «монетизировать» блог. Это средство добиться успеха в реальном мире.

Изданная в мае 2012 г., Platform. Get Noticed in a Noisy World успела стать бестселлером New York Times, Wall Street Journal, USA Today и Amazon. Блог автора книги входит в тысячу самых посещаемых в мире — больше 400 тыс. пользователей в месяц плюс 275,5 тыс. подписчиков (на момент написания статьи). В Twitter у Хайятта почти 158 тыс. фолловеров и больше 15 тыс. друзей в нелюбимом автором Facebook. А теперь — внимание: сейчас Хайяту 57 лет, и вряд ли его можно назвать «компьютерным мальчиком». Всю жизнь он провел в «бумажном» издательском бизнесе, возглавлял Thomas Nelson Publishers — одну из крупнейших издательских компаний США.

Нынешних показателей в соцсетях Хайятт добивался последние шесть лет, совершил множество ошибок и честно поделился с читателями своим опытом удачных и провальных решений.

Хайятт настаивает: никаких «негров» в блогах! Как бы ни была велика компания, если ее гендиректор заводит блог, он должен вести его сам.

При этом автор предлагает сразу, как только будет решено раскручиваться всерьез, обзавестись командой помощников — Хайятт называет ее «экипаж механиков». Помимо персонального менеджера и секретаря, юриста и бухгалтера, в нее входят создатели контента и — печальная весть для авторов СНГ — литературный агент. Без него — никак. По крайней мере, в США.

В книге крайне детально, для новичков, описан процесс создания и раскрутки блога, работы в Twitter — от регистрации до расчета числа знаков в твитах, чуть менее подробно — в FB.

Как пользователь соцсетей, искренне рекомендую профессиональным маркетологам прочесть главу «Помашите маркетингу на прощание».

«Маркетинг скончался, — пишет Хайятт. — Вернее сказать, в современном мире социальных медиа маркетинг не умер, а уснул. Мертвым сном». По его мнению, усилия по продвижению продуктов в соцсетях традиционными методами корявы, неэффективны и вызывают раздражение у пользователей. «Сегодня мы имеем дело с маркетингом нового типа, сводящимся к созданию своего племени. Маркетинг нового типа — это не усилия, нацеленные на заключение сделки, а процесс, в результате которого завязываются взаимоотношения». Как следствие, начинать продвижение своего продукта в соцсетях компании должны на самых ранних этапах, подключаясь к процессу как друг, а не ярмарочный зазывала, — только тогда из этого будет толк. При этом отслеживать обсуждения и реагировать на них для компаний дело выживания, считает Хайятт. Сам он пользуется для продвижения своих коммерческих проектов пропорцией 20 к 1: после 20-ти постов, полезных читателям, он считает возможным обратиться к ним с просьбой или предложением.

...Пять дней в неделю — посты в своем блоге, в том числе и в виде видеоинтервью, трижды в день — твиты, плюс обязательное участие в обсуждениях, плюс обязательные ответы на личные письма, плюс контроль-анализ статданных. Еще один обязательный элемент — «гостевые» посты, комментарии в блогах друзей... Это далеко не полный перечень. А еще нужно присутствовать в невиртуальной жизни — заниматься основной работой, будь то писательство, сцена или чтение лекций. Легко? Я бы не сказала. Нужно очень хотеть жить такой жизнью. Но автору нравится.

Описывая, что и как он делал в Сети, Хайятт называет инструменты — конкретное программное обеспечение, бес- и платное. Вместе с пошаговой инструкцией это делает книгу настоящим путеводителем для тех, кто решится пойти по «пути платформы».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)