«Бизнес с душой»: как создать индивидуальную и «личную» компанию
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
Успешный, "настоящий" бизнес для своего владельца — не просто средство зарабатывания денег, а дело жизни, нечто, во что он вкладывает душу и большой смысл. И по компании сразу видно, чем она является для основателя. Компании-индивидуальности, человечные, обладающие душой, хорошо заметны на любом рынке и выгодно отличаются от конкурентов. Как создать такую компанию "с человеческим лицом"? Ответ — в книге Тома Эренфельда "Бизнес с душой. Как начать дело, подходящее именно вам".
"Сколько людей, столько и стартапов" — так можно переиначить известную поговорку. Тем и интересен мир начинающих предпринимателей — и книги о них.
Джим Коллинз, автор всемирно известной "трилогии о величии", каждая часть которой становилась бестселлером, в предисловии к этой работе назвал ее опорной точкой, учебником и путеводителем в деле создания компании, собравшим в одном месте все предпринимательские дисциплины. Эта одна из книг о поиске дела по душе — вернее, о самостоятельном создании этого дела. Речь, разумеется, пойдет не об основании гигантских корпораций (впрочем, и от этого никто не "застрахован" — некоторые герои Эренфельда сейчас зарабатывают сотни миллионов долларов, хотя начинали с малого), а о семейных кафе и магазинчиках, относительно небольших (но поэтому имеющих возможность быть уникальными) предприятиях. Суть книги — в описании процесса создания такой компании, которая не просто будет ассоциироваться с индивидуальностью создателя (как, например, Apple до сих пор ассоциируется с одним из Стивов), но и сама будет являться индивидуальностью, вдохновляющей владельца и клиентов.
Сначала может показаться, что Эренфельд не скажет ничего принципиально нового: нужно найти свою страсть, подумать, как ее монетизировать (желательно — на долгосрочную перспективу), и начинать действовать, чтобы мечту не воплотил кто-то другой. Однако автор книги не ограничивается мотивирующими речами и довольно подробно сосредоточивается на многих важных практических аспектах. Несмотря на то, что "Бизнес с душой" — книга скорее о концепции индивидуалистичного предпринимательства, а не о деталях, вроде ведения отчетности, Эренфельд рассказывает, где можно получить информацию обо всех мелочах. Как и любой учебник, книга содержит "список рекомендованной литературы" — книг и статей о бизнес-планах, бухгалтерском учете, банках, инвестициях и кредитовании, маркетингу и продвижению, бизнес-этике и многом другом.
Книг полезна не только начинающим предпринимателям: она содержит информацию обо всех этапах жизненного цикла компании, и начинать читать ее можно, в принципе, с любой главы. Не имеет значения, находится ли бизнес в стадии стартапа, или уже успел выйти на самоокупаемость, включает ли "команда" одного основателя или в ней уже есть сотрудники (работе с персоналом, который поможет поддерживать индивидуальность компании, посвящена отдельная глава).
"Бизнес с душой" отвечает на очень важный вопрос: как стать бизнесменом, который будет не просто владельцем компании, а сердцем и душой собственного бизнеса?
|