РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 24 марта 2014 г.

Оптимизировать можно и нужно все

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

В оригинале книга Ли Оддена (Lee Odden) «Продающий контент» называется «Optimize: How to Attract and Engage More Customers by Integrating SEO, Social Media, and Content Marketing», и ключевое здесь слово — клиенты, потребители. Иными словами, если ваша цель — узнать, как заработать миллион в Сети, — выберите издание попроще. Если же задача — заработать миллион на клиентах, привлеченных с помощью интернета, — эта книга для вас.

Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему (Ли Одден)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Для меня понятие оптимизации и максимальной эффективности действий больше связано с брендами и потребителями, чем с ключевыми словами и позициями в результатах поиска, — пишет Ли Одден. — Стремление оптимизировать свои действия — это состояние души, и я надеюсь, что книга поможет вам максимально повысить эффективность ваших мероприятий в сфере маркетинга и коммуникаций».

Ли Одден — известный маркетолог и консультант, глава компании TopRank Online Marketing. Его тематический блог насчитывает больше 50 тысяч подписчиков и входит во все топы лучших блогов о маркетинге. Его компания занимается консалтингом в сфере онлайн-маркетинга в США и Западной Европе, причем помогает она и совсем маленьким фирмам, и гигантам, входящим в список 50 крупнейших компаний США по версии журнала Fortune.

Эта специфика его деятельности нашла отражение в книге: вы не найдете в ней упоминаний о поисковиках, соцсетях и инструментах продвижения рунета. Зато Google, Bing и другие западные поисковики и сервисы описаны довольно подробно; приведены ссылки на инструменты, которые пригодятся для продвижения — и бесплатные, и с символической платой, и весьма дорогостоящие. Еще один плюс книги: автор предлагает разные планы действий в Сети для компаний разного уровня: одни — для начинающей фирмы из трех человек, другие — для стабильно работающей организации среднего уровня, третьи — для крупной корпорации. При всей очевидности подхода, мало кто из авторов подобной литературы утруждает себя такими «деталями».

Одден делит и книгу, и действия по продвижению на три этапа: планирование, внедрение и подведение итогов. В них он разбирает буквально по косточкам все, что связано с оптимизацией и продвижением — от постановки целей, создания типовых персонажей (и как их «нарисовать» в самом начале, когда статистика еще не набралась), разработки стратегии, конкретных действий по продвижению до обучения персонала и оценки эффективности работ.

Суть кратко можно выразить так: Что писать? То, что интересно клиенту. Как писать? Так, чтобы нравилось роботам. Где писать? Там, где общаются потенциальные клиенты. «Писать» в данном случае — метафора, в книге идет речь о разных типах контента.

Книга рассказывает о подходах, тактике и стратегии продвижения. Если вы хотите узнать конкретно, как написать качественный пост или правильно расположить цветовые пятна на странице, потребуется дополнительная литература.

Оптимизировать можно и нужно все, — считает Ли Одден, а идеально оптимизированных систем сейчас в онлайне не существует. Причина заключается в непрерывном изменении условий игры: меняющихся алгоритмах поисковиков и соцсетей, изменении предпочтений пользователей, связанном и с новыми устройствами, и с трендами в поиске и сетевом общении, в появлении новых инструментов. Что делать? Ответ Оддена прост: адаптироваться.

«Адаптивный подход к контенту и оптимизации онлайн-маркетинга похож на бесконечное путешествие, — подчеркивает автор. — Это как непрерывно улучшать свой корабль прямо на ходу, внося постоянные изменения в свои повседневные обязанности. Используя SEO-оптимизацию, социальные медиа и инструменты контент-маркетинга, следует быть готовыми к тому, что они будут все время меняться».

Оптимизировал все, что смог? Проанализировал статистику, оценил эффективность? Отлично! Возвращайся к началу цикла: дорабатывай персонажей, оценивай себя, учись у конкурентов, отслеживай соцсети, работай с контентом...

Эта книга — своеобразное подтверждение постулатов Оддена. Она вышла в свет в Штатах в апреле 2012-го года, писалась, в основном, в 2011-ом году, и на сегодня некоторые сведения уже устарели. Здесь здорово помогают примечания научного редактора издания.

«Только представьте себе, сколько изменений произойдет в технологиях и поведении потребителей в ближайшие годы... Если речь заходит о вашем подходе к стратегии контент-маркетинга с точки зрения интеграции, никто не сможет сказать, каких результатов вы добьетесь. Если первое, что вам приходит в голову при упоминании контента и маркетинга: «Как я могу удовлетворить потребности целевой аудитории компании, используя интересующий ее контент», — значит, вы на правильном пути», — уверен Одден. И, честно говоря, его идеями не мешало бы проникнуться руководителям предприятий и потенциальным заказчикам контент-маркетинга и продвижения в Сети.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)