Оптимизировать можно и нужно все
Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru
В оригинале книга Ли Оддена (Lee Odden) «Продающий контент» называется «Optimize: How to Attract and Engage More Customers by Integrating SEO, Social Media, and Content Marketing», и ключевое здесь слово — клиенты, потребители. Иными словами, если ваша цель — узнать, как заработать миллион в Сети, — выберите издание попроще. Если же задача — заработать миллион на клиентах, привлеченных с помощью интернета, — эта книга для вас.
«Для меня понятие оптимизации и максимальной эффективности действий больше связано с брендами и потребителями, чем с ключевыми словами и позициями в результатах поиска, — пишет Ли Одден. — Стремление оптимизировать свои действия — это состояние души, и я надеюсь, что книга поможет вам максимально повысить эффективность ваших мероприятий в сфере маркетинга и коммуникаций».
Ли Одден — известный маркетолог и консультант, глава компании TopRank Online Marketing. Его тематический блог насчитывает больше 50 тысяч подписчиков и входит во все топы лучших блогов о маркетинге. Его компания занимается консалтингом в сфере онлайн-маркетинга в США и Западной Европе, причем помогает она и совсем маленьким фирмам, и гигантам, входящим в список 50 крупнейших компаний США по версии журнала Fortune.
Эта специфика его деятельности нашла отражение в книге: вы не найдете в ней упоминаний о поисковиках, соцсетях и инструментах продвижения рунета. Зато Google, Bing и другие западные поисковики и сервисы описаны довольно подробно; приведены ссылки на инструменты, которые пригодятся для продвижения — и бесплатные, и с символической платой, и весьма дорогостоящие. Еще один плюс книги: автор предлагает разные планы действий в Сети для компаний разного уровня: одни — для начинающей фирмы из трех человек, другие — для стабильно работающей организации среднего уровня, третьи — для крупной корпорации. При всей очевидности подхода, мало кто из авторов подобной литературы утруждает себя такими «деталями».
Одден делит и книгу, и действия по продвижению на три этапа: планирование, внедрение и подведение итогов. В них он разбирает буквально по косточкам все, что связано с оптимизацией и продвижением — от постановки целей, создания типовых персонажей (и как их «нарисовать» в самом начале, когда статистика еще не набралась), разработки стратегии, конкретных действий по продвижению до обучения персонала и оценки эффективности работ.
Суть кратко можно выразить так: Что писать? То, что интересно клиенту. Как писать? Так, чтобы нравилось роботам. Где писать? Там, где общаются потенциальные клиенты. «Писать» в данном случае — метафора, в книге идет речь о разных типах контента.
Книга рассказывает о подходах, тактике и стратегии продвижения. Если вы хотите узнать конкретно, как написать качественный пост или правильно расположить цветовые пятна на странице, потребуется дополнительная литература.
Оптимизировать можно и нужно все, — считает Ли Одден, а идеально оптимизированных систем сейчас в онлайне не существует. Причина заключается в непрерывном изменении условий игры: меняющихся алгоритмах поисковиков и соцсетей, изменении предпочтений пользователей, связанном и с новыми устройствами, и с трендами в поиске и сетевом общении, в появлении новых инструментов. Что делать? Ответ Оддена прост: адаптироваться.
«Адаптивный подход к контенту и оптимизации онлайн-маркетинга похож на бесконечное путешествие, — подчеркивает автор. — Это как непрерывно улучшать свой корабль прямо на ходу, внося постоянные изменения в свои повседневные обязанности. Используя SEO-оптимизацию, социальные медиа и инструменты контент-маркетинга, следует быть готовыми к тому, что они будут все время меняться».
Оптимизировал все, что смог? Проанализировал статистику, оценил эффективность? Отлично! Возвращайся к началу цикла: дорабатывай персонажей, оценивай себя, учись у конкурентов, отслеживай соцсети, работай с контентом...
Эта книга — своеобразное подтверждение постулатов Оддена. Она вышла в свет в Штатах в апреле 2012-го года, писалась, в основном, в 2011-ом году, и на сегодня некоторые сведения уже устарели. Здесь здорово помогают примечания научного редактора издания.
«Только представьте себе, сколько изменений произойдет в технологиях и поведении потребителей в ближайшие годы... Если речь заходит о вашем подходе к стратегии контент-маркетинга с точки зрения интеграции, никто не сможет сказать, каких результатов вы добьетесь. Если первое, что вам приходит в голову при упоминании контента и маркетинга: «Как я могу удовлетворить потребности целевой аудитории компании, используя интересующий ее контент», — значит, вы на правильном пути», — уверен Одден. И, честно говоря, его идеями не мешало бы проникнуться руководителям предприятий и потенциальным заказчикам контент-маркетинга и продвижения в Сети.
|