Как вдохновлять сотрудников на подвиги, просто хорошо управляя
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
Брайан Трейси — один из лучших в мире консультантов по менеджменту и развитию личности в мире, эксперт в области управления продажами, самореализации, психологии успеха. Среди его клиентов (которых ежегодно насчитывается 350) — Coca-Cola, IBM, Hewlett-Packard, Johnson&Johnson. Трейси — автор таких бестселлеров, как "Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь" и "Переговоры". Руководствуясь своим обширным опытом и практикой многочисленных компаний, с которыми ему приходилось работать, в своей книге "Мотивация" он собрал самые интересные идеи из лучших мотивационных методик последних лет.
В лаконичном руководстве — лучшие советы для менеджеров, чтобы мотивировать главный актив компании раскрыть потенциал и работать на полную мощность.
Прежде всего, отмечает Трейси, нужно помнить, что настоящая, сильная мотивация рождается только из самомотивации. Задача руководителя состоит в создании таких условий, такой среды, в которой сотрудники станут сами себя мотивировать. Серьезная, вдумчивая работа хотя бы с одной из предложенных идей может ощутимо изменить ситуацию к лучшему.
Книга "Мотивация" — в первую очередь, про отношения руководителя и подчиненного, о том, как построить грамотное взаимодействие. Руководитель — как хороший учитель, ученики у которого не боятся ошибаться, высказывать мнение, потому что знают, что на них не обрушится критика и их не будет ждать наказание. Только в такой атмосфере можно чему-то научиться (или, в случае с бизнесом, максимально продуктивно работать).
Продуктивность — следствие психологических факторов, потому в книге нет рассказов о бесплатных обедах, корпоративных iPad-ах, супер-креативных офисах и прочих бонусах, без которых трудно представить, например, многие современные компании. Вознаграждение, пишет Трейси, — всего один из столпов, на которых зиждется мотивация. Причем столп, который не так просто и быстро модифицировать, в отличие от некоторых других. Книга Трейси о том, как мотивировать людей человечным отношением и профессиональным управлением: он рассказывает, как правильно нанимать сотрудников, адаптировать их, ставить им задачи, делегировать полномочия, обучать, вдохновлять личным примером.
Трейси рассматривает опыт разных стран и культур, идеи таких гуру в сфере управления и мотивации, как Питер Друкер, Ли Якокка, Джим Коллинз и другие. В конечном счете, считает Трейси, одной из главных целей всей разноплановой работы руководителя — в том, чтобы сотрудники были счастливы, а следовательно имели возможности развития и личного роста. Советы, которые изложены в книге "Мотивация", — прекрасное руководство для создания такой рабочей атмосферы. Начав использовать рекомендации Трейси сразу после ознакомления с ними, можно довольно быстро увидеть первые результаты.
|