МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія: Управління знаннями
|
8. Бизнес держится на знаниях, сам того не зная
|
16.11.2005
|
|
Татьяна Гаврилова, Лев Григорьев, журнал "Персонал-Микс" (№2, 2004)
|
|
|
В последнее время появилось множество спекуляций на концепции управления знаниями (knowledge management, УЗ). IT-компании быстро подхватили это модное магическое заклинание, которое стремительно вытесняет или дополняет уже известные и приевшиеся термины КИС, ERP, workflow и другие «панацеи» автоматизации. Поэтому, пока дело зашло не слишком далеко, то есть не произошла окончательная девальвация этого понятия, хочется внести ясность в проблематику управления знаниями применительно к бизнесу...
|
звернень: 21575, відгуків: 0
|
10. Knowledge Management Critical Success Factors
|
29.06.2005
|
|
Murray E. Jennex, Iryna Zakharova, San Diego State University
|
|
|
Key words:
KMS success,
KM/OM/OL Model,
Organizational Learning (OL),
Critical Success Factors,
KM performance,
Knowledge Strategy.
Перші дві статті з даної серії були присвячені Управлінню знаннями (УЗ) та Системам Управління знаннями (СУЗ). Але що саме є запорукою успіху УЗ чи що стоїть за побудовою успішної СУЗ? Факторами успіху УЗ та СУЗ є фактори, що сприяють чи допомагають користувачам використовувати СУЗ для ефективного виконання функцій УЗ. У даній статті проаналізовано наукову літературу для ідентифікації цих ключових факторів успіху. Для виявлення їх сутності, аналіз було зроблено на основі основних визначень та концепцій з подальшим їх поєднанням для формулювання вже загальних ключових факторів успіху. Хотілося б також зазначити, що всі наведені фактори є ключовими...
|
звернень: 28846, відгуків: 4
|
12. An Introduction to Knowledge and Knowledge Management
|
30.05.2005
|
|
Murray E. Jennex, Iryna Zakharova, San Diego State University
|
|
|
Key words:
Knowledge Management,
Information System,
Organizational Memory,
Organizational Learning,
Organizational Effectiveness.
Управління знаннями (УЗ) є актуальною темою для представників сучасного бізнесу. З першого погляду, дане поняття може звучати трохи простувато, але питання на зразок: "Чим саме є УЗ?", "Як воно діє і як його мають застосовувати, якщо взагалі мають?" є насправді актуальними. Темпи розвитку бізнесу постійно зростають і, відповідно, ефективне управління організаціями стає невід'ємною складовою їх конкурентних переваг. УЗ, за умови його правильного застосування, може стати корисним інструментом для трансформації бізнесу і навіть ключем до набуття конкурентоспроможності
...
|
звернень: 29992, відгуків: 0
|
13. Новые программы корпоративного обучения в среде управления знаниями: опыт зарубежных компаний
|
|
Key words:
Организационное обучение,
Обмен знаниями,
Система управления знаниями,
Управление информацией,
Передача информации,
Совместное использование знаний,
Программа обучения персонала.
Внимание к вопросам организационного обучения не ослабевает с тех пор, как стали проводить связь между обучением и получением прибыли. Однако декларирование взаимосвязи между стратегией предприятия и обучением во многих случаях не означает, что в организации был проведен хотя бы один тренинг, на котором бы работников учили связывать их повседневные задачи с глобальными задачами всего предприятия...
|
звернень: 17561, відгуків: 0
|
15. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
|
27.03.2003
|
|
Мария Мариничева, KMClub (Клуб по управлению знаниями)
|
|
|
Знания (Knowledge) необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с
определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации. Формализованные знания (Explicit Knowledge) знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и т. д., те
знания, которые можно задокументировать, отобразить в виде документов; около 20%
знаний в сообществе/компании можно формализовать...
|
звернень: 4203, відгуків: 0
|
|
|
|
|
|
|