От советов — к наступательным действиям
Первоначально материал был опубликован в журнале "Комп&ньоН" (№45, 2005 г.)
В настоящее время советы директоров пытаются разрушить сложившийся стереотип «апатичной верхушки» и играть более заметную роль в деятельности компаний. Таковы результаты опроса McKinsey, респондентами которого выступили 1016 членов советов директоров акционерных компаний из 100 стран мира.
Сегодня директора стремятся расширить круг своих интересов в компании. Они хотят обладать большим влиянием в трех сферах.
- Обеспечение «здоровья» компании в долгосрочной перспективе и высоких краткосрочных финансовых результатов за счет регулярного оценивания рыночной конъюнктуры, социальных аспектов бизнеса, эффективности организационной структуры и операционной деятельности.
- Выработка стратегии и оценка рисков. Как оказалось, более четверти респондентов имеют смутное представление о нынешней стратегии компании и потенциальных рисках для бизнеса. А более половины — мало знают о перспективах фирмы на ближайшее десятилетие.
- Формирование руководящего состава вследствие дефицита доверия к менеджменту. По результатам опроса респонденты хотят более тесно взаимодействовать с исполнительным руководством.
Впрочем, несмотря на готовность взять на себя дополнительные обязательства, директора хотели бы в прежнем объеме выполнять нынешние функции. Поступиться они готовы лишь вопросами аудита, внутреннего контроля и оплаты труда топ-менеджеров.
|