ТЕНДЕНЦИИ | Рынок труда 20 марта 2019 г.

Четыре тренда, влияющих на вашу карьеру уже сегодня

Источник: портал "ДЕЛО"

Несмотря на автоматизацию и роботизацию, набирающую постепенно обороты, уже сегодня на рынке труда происходят серьезные изменения. Работодатели требуют от сотрудников гораздо больше, чем раньше, да и сотрудники теперь уже требуют от организаций больше.

Глобальный опрос 5000 специалистов по персоналу и менеджеров по найму в сочетании с анализом поведенческих данных, проведенный LinkedIn, выявил четыре тенденции, которые, скорее всего, в следующие несколько лет будут оказывать значительное влияние на рабочие места.

4 тренда, трансформирующих рабочие места

Трудная реальность гибких навыков

Термин "гибкие навыки" (soft skills) едва ли отражает всю суть сложного сочетания способностей, которые в него включаются: эмпатия, эмоциональный интеллект, креативность, способность сотрудничать и общаться, и это далеко не весь перечень.

Гораздо больше, чем ранее, сегодня ценятся навыки работы с программным обеспечением. 80% опрошенных LinkedIn заявили, что они приобретают все большее значение для успеха в бизнесе, в то время как 89% указали на недостаток гибких навыков среди плохих сотрудников в их организации.

Это согласуется с одним из замечаний в Докладе о будущем рабочих мест Всемирного экономического форума за 2018 год (The Future of Jobs 2018), в котором говорится о важности "некогнитивных гибких навыков, которые позволяют людям использовать свои уникальные человеческие возможности".

Тем не менее проблема для работодателей заключается в том, что в процессе найма на работу может быть сложно выявить гибкие навыки. Часто это можно определить только тогда, когда человек уже работает в организации какое-то время. Неструктурированная предварительная оценка гибких навыков — это серьезная проблема. 68% опрошенных в LinkedIn говорят, что они оценивают их главным образом, принимая во внимание социальные сигналы в интервью.

Это подход, который основывается на том, что интервьюируемый представляет подлинную версию себя, на которую не влияет сильное волнение, а интервьюер — опытный интерпретатор социальных сигналов. Работодателям, возможно, придется начать формализовывать свой подход к оценке гибких навыков, имея четкое представление о том, какие навыки им необходимы, а затем используя инструменты ИИ для анализа степени, в которой кандидаты обладают этими навыками.

Необходимая гибкость рабочего графика

Не так давно возможность работать из дома была редкостью и воспринималась как огромный бонус. В наши дни это встречается гораздо чаще. "Гибкость работы становится нормой, — говорит Джейсон Филлипс (Jason Phillips), вице-президент Cisco по управлению персоналом. — Задача состоит в том, насколько быстро организации могут перестроиться на такой режим".

Частично за такой сдвиг ответственно развитие технологий — электронная почта, различные сервисы обмена сообщениями, конференц-связь, социальные бизнес-платформы позволяют оставаться на связи с коллегами постоянно. Важность местоположения рабочего места становится все меньшей. С другой стороны, и люди стали иначе относиться к работе. Концепции пожизненного рабочего места, которой человек посвящал всего себя, больше не существует. Люди хотят большего баланса и гибкости в своей жизни.

Если это помогает работодателям привлекать и удерживать лучших из доступных людей, это подход, который сразу же приносит очевидную выгоду для бизнеса. Если вы позволяете людям работать гибко, вы также можете сократить расходы, связанные с офисом. Говорят, что технический гигант Dell экономит в среднем $12 млн в год благодаря гибкой программе работы.

Искоренение притеснений и издевательств

Работодатели несут моральную ответственность за защиту своего персонала от издевательств, домогательств и всех форм преследования. В некоторых случаях они также обязаны делать это с юридической точки зрения. Но сейчас пришло время развивать безопасную и поддерживающую корпоративную культуру, только тогда политика борьбы с преследованиями может стать успешной.

Сексуальные домогательства — это проблема, которая затрагивает все отрасли промышленности в каждой стране и не зависит от уровня дохода, образования и занимаемой должности. Часто тот, кто подвергается преследованиям, боится говорить об этом открыто.

В 2017 году #MeToo стал вирусным явлением после того, как ряд известных женщин выступили против мужчин, которые преследовали их или напали на них. Соответственно, увеличилось число людей, которые делятся своими историями преследований с помощью таких платформ, как LinkedIn, что решительно выводит эту проблему на общее обозрение. Те люди и организации, которые не принимают мер, чтобы положить конец домогательствам или имеют дело с теми, кто преследует других, рискуют нанести значительный вред репутации.

Преодоление преследований и создание поддерживающих культур требует сочетания внедрения политики и реальных действий. Улучшение разнообразия и вовлеченности на всех уровнях организации может иметь большое значение для создания среды, в которой люди чувствуют себя в безопасности, обращаясь за помощью. Но наличие постоянных напоминаний о том, что персонал имеет право на поддержку и будет поддерживаться, также чрезвычайно важно.

Уничтожение платежной тайны

Исследовательская организация PayScale спросила 93 000 американцев о том, насколько хорошо они оценивают уровень оплаты своего труда по сравнению с общим показателем на рынке. Многие из опрошенных считают, что им недоплачивают. Проблема состоит в том, что, хотя никто не знает, сколько и за что получают все остальные, существует тенденция предполагать худшее о собственной ставке заработной платы. Это порождает подозрение, негатив и недовольство. Но тенденция к закрытости этой информации подходит к концу. По данным LinkedIn, с 2014 года на 136% увеличилась прозрачность оплаты в позициях, которые размещаются на этой платформе.

Цель прозрачности оплаты в том, чтобы каждый получал справедливую заработную плату за выполненную работу. Борьба с культурой секретности заработной платы — которая в случае с Великобританией подразумевала принуждение более крупных компаний к выявлению различий в оплате труда между мужчинами и женщинами — может многое сделать для уменьшения неравенства между мужчинами и женщинами на рабочем месте.

Это также может иметь большое значение для укрепления доверия и поддержки разнообразия и усилий по вовлечению, а также избавления от некоторых трудоемких переговоров о зарплате, которые происходят во время найма.

В докладе Всемирного экономического форума "Будущее рабочих мест" четко подчеркивается растущее значение сочетания навыков, необходимых компаниям. К 2022 году такие навыки, как аналитическое мышление, инновационность и умение решать сложные задачи, будут расти.

Это создает необходимость для перераспределения рабочей силы уже сегодня, поскольку к 2022 году 54% всех работников будут нуждаться в значительной переподготовке и повышении квалификации. К сожалению, в отчете предполагается, что те, кто наиболее нуждается в этом с наименьшей вероятностью смогут пройти необходимое обучение.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)