Десять взрывных трендов, которые изменят мир в 2011 году
Источник: AdIndex.ru
Если вы думаете, что 2010 год был поворотным, то подождите, когда настанет 2011. В этом году мы стали свидетелями по-настоящему революционных трендов — появление iPad и рост рынка мобильных приложений, социальные сети и многое другое. Однако в следующем году мы увидим еще более серьезные изменения. Американское издание Advertising Age подготовило список из по-настоящему ярких трендов, которые изменят мир в грядущем году.
Восстановление оборонительного брендинга. Хотя старт 2010 года был отмечен почти иррациональным изобилием социальных медиа, поддержанная twitter-атака сторонников WikiLeaks на MasterCard, Visa другие основные бренды заложили на 2011 год высокий уровень корпоративной паранойи. Такие вещи, как мотивация, понимание и ответственность за бренд, партнерство с социальными сетями, перейдет из категории «хорошо бы иметь» в одну из важнейших составляющих. Департаментам маркетинга и связей с общественностью предстоит снести множество стен — выбора нет.
QR-коды повсюду. Благодаря смартфонам и мобильным инновациям QR-коды получили повсеместное распространение, и теперь штурмуют маркетинговые высоты. И поскольку неизбежно дальнейшее развитие технологий, QR-коды в недалеком будущем будут связаны со всем на свете, а не только для единичных видео. Кроме того, на подходе новые, еще более современные технологии, такие как SPARQCode и Stickybits.
Всемирные сети обслуживания клиентов. Будьте готовы получить клиентский сервис в любое время в любой точке земного шара — от ставших уже привычными Twitter и Facebook — до значительно улучшенных онлайн-сообществ и чатов в режиме реального времени. Бренды пришли к пониманию, что быстрые коммуникации с клиентами и оперативное решение проблем не просто окупается, но также достигается положительный вирусный эффект. Компании оценили рентабельность инвестиций в такие проекты и скоро книга исполнительного директора Zappos Тони Хсие «Получая счастье» (Delivering Happiness) для многих станет настольной в 2011 году.
Смешение медиа. В 2011 году мы увидим нечто большее, чем просто оптимизация медиа. Появятся гораздо более сложные «смешанные медиа». Мы станем умнее в вопросах максимизации рентабельности медиа благодаря платным и закрытым секторам, и даже начнем инвестировать в сервис чтобы получить больше дивидендов. Покупки по телевизору больше не станут признаком социальной изоляции.
Обмен информацией. В 2011 году делиться мы будем осторожнее в вопросах распространения контента. Будет намного больше информации относительно последствий, который несет перенасыщение индивидуальным контентом. Конечно, мы и дальше будем делиться личными данными, но подход «всем все расскажу о себе» серьезно изменится в 2011 году. Сервисы вроде Path будут развиваться и дальше, поскольку сохраняют распределение информации в ограниченном круге лиц — проверенных и знакомых.
Магазины всегда и везде. С развитием цифровых и мобильных технологий покупательское поведение претерпевает значительных изменения. Уже сейчас благодаря приложениям, помогающим определить местоположение магазинов, торговых центров и других, покупатели меняют стиль поведения. В итоге крупные и мелкие розничные торговцы, часто в партнерстве с производителями, вооружают своих покупателей все новыми сервисами и приложениями, позволяющими сориентироваться в магазинах так же, как и в жизни. Розничные продавцы также начинают открывать свои каталоги для покупателей через специализированные приложения и напоминают им о том, какие последние покупки они сделали, и какие еще могут сделать.
Маркетинг по настроению. С развитием технологий маркетинга на основе географических данных, в 2011 году широкое развитие также получит маркетинг на основе приверженностей потребителя. Мы уже начали такие проверки в телевизионных шоу и анкетах и в дальнейшем эта отрасль также получит широкое распространение.
Конец резюме. Резюме будет все больше уходить в прошлое и будет иметь все более косвенное отношение к рекрутингу. Будет ли это установлено официально или нет, но рекрутеры будут все больше опираться на интернет как основную форму поиска и проверки кандидата. Помимо этого, компании будут все больше мотивировать сотрудников к продвижению бренда в социальных / цифровых сетях, убедившись в эффективности такого способа маркетинга.
Восстановление обратной связи. Ожидается более высокая адаптация, понимание и быстрая реакция маркетологов на поведение общественности. Отвечать на вопросы потребителей в режиме реального времени будет становиться все более распространенным явлением. Социальные медиа-центры, которые все больше создаются в компаниях, будут использоваться также для мониторинга и измерений.
Испаноязычный маркетинг. Все большее внимание американские маркетологи уделяют испаноязычным жителям своей страны. Этнические меньшинства — важная составляющая аудитории любой страны, и интеграция рекламных платформ на разных языках повысит узнаваемость и привлекательность бренда.
|