Сандер вант Ноорденде: "Появятся новые типы услуг вокруг данных, генерируемых «умными» вещами"
Источник: iBusiness.ru
Эксперт консалтинговой компании Accenture Сандер вант Ноорденде (Sander van't Noordende) видит, что многие компании не готовы к цифровизации промышленности, которую он называет «четвертой промышленной революцией».
Сандер вант Ноорденде
(Sander van't Noordende)
|
К 2020 году «разумные» вещи станут крупнейшей группой пользователей интернета — их количество, по оценкам, достигнет 24 миллиардов устройств. Что это означает для бизнеса?
Появление Facebook и других интернет-компаний привело к возникновению гигантских потоков информации. Распространение «умных» и связанных с интернетом вещей генерирует еще больший поток данных. Вещи становятся «социальными» — они понимают друг друга и реагируют на взаимные действия.
Результатом этих изменений стало создание компаниями уникальных «экосистем» — они не просто продают какие-то товары, а продают услуги, основанные на информационных потоках, создаваемых этими товарами. Хорошо известным примером создания подобной уникальной бизнес-комбинации является покупка Google компаний Nest Labs и Motorola.
Взгляните на эволюцию музыкальной индустрии — потребители с большим удовольствием перестали покупать диски с музыкой, а вместо этого платят за услуги доступа к музыкальным трекам тогда, когда они им нужны. Такой сервис оказывают, например, Spotify и Deezer.
Аналогичные перемены происходят сейчас и в других отраслях, хотя эти перемены и не так ярко видны. Мы все прекрасно знаем, что вещи становятся всё умнее и умнее, что у них появляются сенсоры, что они подключаются к интернету. Но на самом деле интересен следующий этап эволюции. В результате подобного изменения вещей и увеличения потоков данных появятся новые виды услуг и модели бизнеса.
Это будет радикальное изменение, с которым столкнутся все, но лишь немногие компании начали к нему готовиться. Я сейчас говорю не о смартфонах или умных холодильниках. Я имею в виду умные буровые установки, шины, промышленное оборудование, даже целые конвейеры.
Сандер вант Ноорденде (Accenture): «Это будет радикальное изменение, с которым столкнутся все, но лишь немногие компании начали к нему готовиться... Я имею в виду умные буровые установки, шины, промышленное оборудование, даже целые конвейеры»
|
Это товары, которые обычно продаются для выполнения определенных функций. Теперь вместо товаров появляется услуга, которую надо оплачивать только пока ты ей пользуешься. С финансовой точки зрения, это намного более выгодное предложение.
Зачем продавать продукт так же, как его продают конкуренты, если можно продать результат использования этого продукта и, тем самым, сразу выделиться из общего ряда. Например, можно продавать сокращение расхода топлива и улучшение производительности, которое достигается благодаря подключению промышленного транспорта к GPS-навигатору — машина сама заранее знает, когда ей переключать передачу в зависимости от изменения типа поверхности.
В некоторых сферах подобные услуги уже не редкость. Некоторые автолюбители добровольно устанавливают в машинах «черные ящики», которые фиксируют их поведение на дороге. Страховые компании затем рассчитывают размер платежей, опираясь на записанную ящиками информацию.
Центральным элементом всех упомянутых услуг являются, конечно, программное обеспечение и аналитика. Анализ данных, собранных встроенным в продукт ПО, позволяет составить объективное представление о происходящем, предпринять на этом основании разумные действия и оказать нужные людям услуги.
Еще одной важной новацией стало появление таких ключевых технологий, как 3-D принтеры и компьютерные симуляторы. Для производственных компаний они влекут за собой существенные перемены. 3-D принтеры меняют подходы компаний к изготовлению прототипов продукции, позволяет создавать новые продукты быстрее и дешевле, тестировать их форму и функционал. Последующее производство нового продукта на конвейере можно полностью симулировать в цифровой форме, а затем отправить эту информацию на производственную линию одним кликом. Это помогает сберечь гигантское количество времени.
В этом новом мире компаниям необходимо, прежде всего, понять ту важную роль, которую играют появившиеся новые технологии, в частности, софт, встроенный в «умные», подключенные к интернету вещи. Точно так же, как они уже поняли и освоили преимущества big data.
Все больше компаний будут продвигать и продавать свои товары как услуги. Появятся новые типы услуг вокруг данных, генерируемых «умными» вещами. Вся цепочка стоимости будет полностью цифровой. И это будет центральный элемент Цифровой Промышленности 4.0, созданной четвертой промышленной революцией, в которой высокоразумные устройства будут объединены в интернет вещей.
По материалам "State of the Digital World: Will You Switch from Selling a Product to Selling a Service? You May Not Have a Choice", LinkedIn.
Об авторе:
Сандер вант Ноорденде (Sander van't Noordende) — СЕО подразделения Products Operating Group консалтинговой компании Accenture.
|