В половине компаний отделы ИТ и маркетинга не понимают друг друга
Источник: iBusiness.ru
Если директор по маркетингу не хочет разбираться в компьютерах, а ИТ-директор — в маркетинге, то новые каналы продаж достаются конкурентам.
Только в половине компаний информационные технологии полноценно используются для решения коммерческих задач. В остальных компаниях эффективность ИТ снижается из-за неумения топ-менеджеров сотрудничать в интересах общего дела. Такие данные приводятся в новом исследовании Accenture, посвященном взаимодействию отделов ИТ и маркетинга в современном бизнесе.
Исследование проводилось в 11 развитых странах. В нем приняли участие 566 директоров по ИТ (CIO) и 581 директор по маркетингу (CMO) из компаний с годовым оборотом от $500 млн., работающих в разных сферах экономики (наука, производство, торговля, банки, СМИ, телекоммуникации, туризм, страхование).
Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда только 56% CMO и 77% CIO сообщили, что понимают необходимость координации действий своих отделов. За два года ситуация заметно улучшилась: эту необходимость признают уже 69% CMO и 83% CIO. Очевидно, что ИТ-специалисты чаще маркетологов видят возможности расширения продаж с помощью компьютерных технологий. Тем не менее понимание возможностей — это еще не умение их реализовать. В действительности согласованность действий между отделами, по данным Accenture, оставляет желать лучшего:
Мнения директоров по маркетингу |
2014 |
2012 |
Лучше было бы работать со сторонним ИТ-подрядчиком, чем с нашим ИТ-отделом |
38% |
32% |
Каждый раз, когда наш ИТ-отдел что-то делает по моему запросу, результат не оправдывает ожиданий |
40% |
34% |
Новые технологии внедряются у нас слишком медленно по меркам рынка |
43% |
36% |
Наш ИТ-отдел не понимает, как важно для компании объединять новые источники данных |
40% |
34% |
Я беру обязательства перед компанией, не согласовывая возможность их реализации с ИТ-отделом |
40% |
37% |
Я не чувствую, что контролирую технологические решения, которые выбирает ИТ-отдел |
42% |
34% |
Я нуждаюсь в работе с данными без посредничества ИТ-отдела |
41% |
45% |
Сотрудники моего отдела разбираются в информационных технологиях |
46% |
45% |
Наш ИТ-директор понимает маркетинговые цели и задачи компании |
50% |
49% |
Сотрудники нашего ИТ-отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании |
45% |
46% |
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга |
51% |
— |
Мнения директоров по ИТ |
2014 |
2012 |
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга |
61% |
— |
Нашим маркетологам нельзя доверять высокотехнологичные системы, потому что у них не хватает квалификации |
42% |
42% |
Требования наших маркетологов меняются так часто, что за ними не уследить |
43% |
40% |
Отдел маркетинга не может ясно объяснить, что ему от меня нужно |
41% |
46% |
Отдел маркетинга берет обязательства перед компанией, не согласовывая со мной возможность их технической реализации |
48% |
48% |
Наши маркетологи не понимают, как сложно объединять новые источники данных |
49% |
47% |
Отдел маркетинга часто «проталкивает» решения, которые плохо согласуются с ИТ-стандартами и компьютерной инфраструктурой компании |
50% |
49% |
Наши маркетологи разбираются в информационных технологиях |
51% |
48% |
Наши маркетологи не видят всех возможностей использования новых цифровых каналов продаж |
25% |
— |
Сотрудники моего отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании |
53% |
50% |
Наш директор по маркетингу понимает возможности компьютерной инфраструктуры компании |
54% |
55% |
Использование услуг стороннего подрядчика (SaaS) надо тщательно планировать, чтобы не нарушить корпоративные стандарты |
67% |
65% |
Взаимодействуя по принципу лебедя, рака и щуки, начальники «противоборствующих» отделов лишают свою компанию современных цифровых каналов продаж, уступая их конкурентам. Результат явно нежелательный, но как его избежать?
Судя по данным Accenture, одна из главных причин проблемы — это позиция руководителей бизнеса. Большинство из них только недавно осознало, что информационные технологии стали жизненно важными для бизнеса. В 2012 году недостаточная поддержка со стороны CEO была одной из главных причин неэффективного взаимодействия отделов ИТ и маркетинга: так считали 37% CIO и 37% CMO. Впрочем, к 2014 году даже недальновидные руководители начали осознавать ситуацию: сейчас только 21% CIO и 20% CMO недовольны уровнем поддержки со стороны CEO.
Теперь главной причиной нескоординированных действий маркетологи называют недостаток квалифицированных сотрудников (33%), а компьютерщики — сложность решения маркетинговых задач, в том числе сложность интеграции программ, сервисов и форматов.
Основным способом решения проблемы респонденты считают повышение квалификации. 50% ИТ-директоров уверены, что современный руководитель — независимо от того, какой отдел он возглавляет — должен хорошо разбираться в информационных технологиях. Среди руководителей отделов маркетинга с этим согласны только 37%. Другой подход к решению проблемы — подбор ИТ-специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге. Эту идею поддерживают 43% CIO и 43% CMO.
|