ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 29 января 2016 г.

Семь маркетинговых трендов 2016 года

Источник: "СКБ Контур"

Джон Холл (John Hall), CEO и сооснователь агентства по контент-маркетингу Influence & Co., рассказывает о направлениях в маркетинге, которые можно будет наблюдать в 2016 году.

Джон Холл (John Hall)
Джон Холл
(John Hall)
Мобильные технологии, видео и другие маркетинговые тактики, которые находились на подъеме последние несколько лет, на самом деле больше не являются трендами. Однако это вовсе не значит, что они окончательно потеряли актуальность. И сегодня стратегию, направленную на оптимизацию инструментов под мобильные устройства и создание качественного визуального контента, можно считать правильной. Но чтобы выделиться среди конкурентов, компании необходимо анализировать, что происходит сейчас, рассматривать свою стратегию с разных углов и быть готовой к тому, что произойдет в ближайшем будущем.

Какие маркетинговые тренды можно будет наблюдать в 2016 году?

1. Умение писать тексты и экспертиза будут играть решающую роль

Когда индустрия начала перемещаться из печати в digital-пространство, в среде студентов-филологов и журналистов стал распространяться страх по поводу того, что скоро их навыки создания текстов окажутся невостребованными на рынке труда. Однако все произошло ровным образом наоборот: сегодня, когда на качественный контент заточены все поисковые системы, контент важен как никогда ранее, а умение правильно искать информацию, обрабатывать ее, писать тексты и редактировать их стало одной из самых важных компетенций.

Однако свежий отчет Content Marketing Institute по контент-маркетингу в сфере B2B показал, что только 19% маркетологов собираются вывести в приоритетную задачу 2016 года совершенствование навыков создания текстов. Чтобы быть на одном уровне с компаниями, демонстрирующими лучший контент, менеджеры по персоналу должны быть нацелены на найм людей, обладающих этим навыком. Другой вариант — инвестировать в образование уже работающих сотрудников, чтобы помочь им улучшить писательский навык.

2. Контент-маркетинг повысит ценность других сфер бизнеса

Многие люди представляют маркетинг как отдельный департамент, который занимается только продвижением компании среди целевой аудитории. И хотя это действительно основная его функция, она все же далеко не единственная. Контент-маркетинг очень важен и для других департаментов в современных компаниях, поскольку то, что маркетологи создают для внешней аудитории, полезно и для внутренней.

Например, когда команда маркетологов публикует определенный контент, другие команды должны быть осведомлены об этом. Поскольку контент создается для существующих и потенциальных клиентов, сотрудники, работающие с ними, и производственная команда могут использовать эту информацию и для решения своих задач, команда менеджеров по продажам может ознакомиться с информацией для правильной постановки вопросов, а команда эйчаров может использовать ее в обучении новых сотрудников.

3. Персонализация победит

Эксперт в области маркетинга Рохит Бхаргава на одной из конференций заявил о росте значимости персонализации и создании новых возможностей для того, чтобы клиенты чувствовали себя особенными. В качестве примера он привел идею Disney с браслетами MagicBands. На протяжении нескольких лет на территории парка аттракционов Disney World в Орландо действует инфраструктура, позволяющая посетителям оплачивать покупки, бронировать обеденный столик и кататься на аттракционах при помощи браслета MagicBand.

Это простой пример того, как компания может заботиться о каждом клиенте, и это очень эффективно. Избегайте обобщенных шаблонов, ищите способы посылать персонализированные сообщения, которые помогут каждому клиенту почувствовать себя особенным.

4. Трансляция авторитетного мнения в индустрии очень важна

Компаниям без сильных лидеров, которые готовы делиться ценным мнением для создания диалогов внутри индустрии, гораздо меньше доверяют. Брендинг и позиционирование лидерства больше не являются просто какой-то функцией, они становятся неотъемлемой частью бизнеса. Люди хотят чувствовать связь с брендом, они хотят доверять высшему руководству компании. Лучший способ установить подобный контакт и доверие — создать контент, который демонстрирует ваш авторитет.

Чтобы правильно позиционировать компанию, нужно научиться извлекать преимущества из уникального опыта команды и создавать собственный контент.

5. Создавайте для своей аудитории ценность и перестаньте постоянно продавать

Перестаньте фокусироваться только на продажах и сконцентрируйтесь на трансляции покупателям и потенциальным клиентам реальной ценности. Эта ценность может отражаться в качестве продукта или же контента, но самым важным для маркетолога является именно донесение смысла этой ценности до тех, кто заинтересован в бренде.

6. Интеллектуальное лидерство — новый SEO-драйвер

Наращивание ссылочной массы, оптимизация ключевых слов для увеличения посещаемости страницы — традиционные SEO-стратегии, которые больше не являются гарантией попадания на первые строчки в Google. После очередного обновления алгоритма поисковый гигант стал поощрять более качественный контент с более высоким поисковым ранжированием. Несмотря на попытки многих компаний и создателей контента обмануть систему и попасть в топ, качественный контент превалирует над устаревающими практиками запихивания в текст большого количества ключевых слов.

За последний год я наблюдал, как меняется посещаемость моих собственных статей, потому что моя команда и я продолжали совершенствовать процесс создания контента, стараясь ориентироваться на то, что ищет целевая аудитория. Сейчас, набрав в поисковике фразу «thought leadership speakers», вы можете легко найти статью, которую я опубликовал в Forbes. Поскольку обновленный алгоритм Google распознает, что эта статья была создана для передачи читателям специфической ценности, он поощряет статью более высоким рейтингом, чтобы пользователю было легче ее найти.

В 2016 году маркетологам необходимо обозначить в качестве приоритета создание как можно более качественного контента для своей аудитории. Не стоит публиковать «бросовый» контент в надежде на то, что он вынесет вас на первые строчки в поисковиках. Поверьте мне, когда вы создаете по-настоящему ценный, важный и значимый контент, ставя перед собой цель помочь своей аудитории найти то, что она ищет, вы получаете заветные первые места в поисковиках.

7. Фулл-сервис не решит все ваши проблемы

Лучшее, что вы можете сделать для того, чтобы раз и навсегда подорвать доверие к вашей компании, это заявить: «Наша компания лучшая во всем». Ни один бизнес не может быть исключительно хорош во всем, и компании с полным циклом услуг уходят в прошлое.

Индустрия становится все более специализированной, поэтому в 2016 году мы увидим меньше маркетинговых кампаний, направленных на продвижение фулл-сервиса.

Сфокусируйтесь лучше на том одном, в чем ваша компания действительно безупречна, на том, что действительно необходимо вашим клиентам и что они хотят получить от вас больше всего. Вам надо будет постоянно крутиться в одной этой области, развивать технологии, постоянно обновлять продукты и услуги, но именно это поможет вам эффективнее работать и с командой, и с клиентами. Сфокусируйтесь на чем-то одном, что выделяет вас среди конкурентов.

По материалам "7 Marketing Trends You Need to Know for 2016", Inc.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)