Интернет-реклама 2016: тренды, которые нельзя игнорировать
Автор: Олесь Тимофеев, основатель компании Genius Marketing
Источник: "БИЗНЕС"
В 2016 году объем рекламы в интернете вырастет, как минимум, на 10% и составит $3,5 млрд.
По данным PwC, это на 20% больше, чем у основного «пожирателя» бюджетов — телевидения. В том, что отдача от онлайн-продвижения будет значительно выше в ближайшие лет пять, сомнений ни у кого нет. Об этом заявляют все без исключения эксперты, и это сложно не заметить. Но что именно ждать от интернет-рекламы в этом году? Давайте разберемся. Итак…
1. Стоимость рекламы будет расти
Это касается, в первую очередь, продвижения в Facebook. И, разумеется, другие соцсети тоже подтянутся. Не могут же компании и бренды «есть бесплатный обед» постоянно?!
Естественный охват рекламных постов уже падает. Бизнесу придется платить за объявления и посты. К тому же, чтобы использовать рекламный ресурс максимально, нужно потратить немало усилий на создание оригинального контента.
Да, скорее всего, реклама 2016 станет дороже. Но и сервисы будут более действенными. Системы аналитики станут предоставлять больше точной информации, чтобы помочь предпринимателям отслеживать настроения пользователей и делать рекламу эффективней.
2. Только качественный рекламный контент
Чем выше ценность и релевантность контента для вашей аудитории, тем ниже цена за клиента. Все логично. Если ваш контент никуда не годится, пользователи пройдут мимо такой рекламы. Да и самим площадкам не выгодно «светить» объявления, которые только раздражают людей. И эта тенденция к повышению качества будет усиливаться.
3. Своя реклама в соцсетях
Работать с уже «родной» аудиторией, которая вас знает и любит, намного проще и выгодней. Но если вы забросаете своих подписчиков исключительно промо-постами, аудитория «выгорит» — и вы останетесь ни с чем. Рекламу, как дрова, нужно подбрасывать постепенно и понемногу, чтобы поддерживать умеренный огонь интереса. Как это реализовать на практике? Контент. Да, снова он.
Разбавляйте промо-посты другой информацией. Помните, рекламы должно быть не больше 25%. Вам нужно сосредоточиться на публикациях, которые привлекут еще больше подписчиков. Делитесь ценностью, готовьте полезный вирусный контент. Такой ход будет приводить вам клиентов практически бесплатно.
4. Тотальное превосходство видео-рекламы
В 2016 году вам нужно серьезно задуматься над расширением вашего видео-контента в сети. Почему? Посмотрите на то, как стремительно начал завоевывать приверженцев Periscope. Слышали, что Facebook уже тоже запустил подобный сервис для прямых трансляций? А сколько малоизвестных, но очень действенных фишек таит YouTube?
Эти платформы сейчас на подъеме. Молодежь смотрит видео здесь значительно больше, чем по телевидению. К тому же, CTR (кликабельность) видео-рекламы значительно выше, чем у любого другого канала продвижения. И, как показывает наш опыт в GM, покупательский чек тоже больше.
Бюджеты компаний и брендов сейчас распределяются с весомым преимуществом в сторону онлайн-видео. Традиционные рекламные ролики на ТВ уходят далеко на второй план. Хотя бы потому, что они эффективны только первые недели, а для поддержания потока клиентов нужно вкладываться в рекламу еще больше. Промо-ролики в интернете же дают равномерный результат на протяжении всей кампании.
По прогнозам Cisco, до 2018 года 69% трафика в интернете будет основываться на видео-контенте.
5. Поисковая реклама начнет сдавать позиции
Ее доля упадет на 10%, хотя она все еще будет лидировать в интернете (45% от всей онлайн-рекламы). Причин несколько:
- все большей популярности набирают блокаторы рекламы. За последний год их использование выросло на 48%;
- социальные сети частично заменят поисковые системы (они сами станут ими);
- Google явно делает ставку на мобильную рекламу, чтобы максимально занять этот рынок.
6. Мобильная реклама покажет стремительный рост
Посмотрите, что творится вокруг! Люди постоянно смотрят в свои телефоны. Вероятность, что человек обратит внимание на рекламный борд, сократилась минимум в 3 раза. А вот то, что увидит объявление в своем мобильном, можно гарантировать с вероятностью 99,9%.
Не просто так Google кинул все свои силы на мобильную рекламу, а также практически заставил сайты стать «mobile friedly» с апреля прошлого года.
Еще несколько фактов о мобильности:
- в последние 3 года количество просмотров видеороликов через телефоны выросло на 400%;
- в прошлом году среднестатистический пользователь провел за этим занятием 23% своего времени.
Улавливаете? И в мобильной рекламе видео на первом месте!
Иллюстрация: Mobile and Internet Advertising.
|