Тренды на рынке аутсорсинга в 2016 году
Источник: Baker Tilly
Идея отдать часть работы исполнителю с другого конца планеты не нова. Ее постоянно используют, она удобна для компаний разного масштаба. Следовательно, связанные с аутсорсингом бизнес-модели постоянно модифицируются, чтобы сотрудничество происходило более слаженно и эффективно.
Все больше предпринимателей предпочитают покупать услуги у нескольких поставщиков, координируя общую работу через облако. Или же покупать большую их часть, все же оставляя за собой некоторые функции — так называемая гибридная модель. Рассказываем, каких тенденций следует ждать в сфере аутсорсинга в 2016 году.
1. Продуктивность аутсорсинговых сделок удвоится
Клиенты стремятся получить больше от своих аутсорсинговых сделок. Sandler Research отмечает, что их цель на 2016 год — удвоить уже имеющуюся продуктивность. Для этого компании будут работать над автоматизацией процессов, упрощением информационной среды, а также оптимизировать расходы.
Особенно будут вкладывать в разработку платформ для многоразового предоставления услуг, а также укрупнять штат исполнителей, автоматизировать их работу за счет использования новых программных средств. Также при помощи программ будут подсчитывать, управлять и контролировать выполняемые задачи как внутри одной организации, так и между ними.
2. Самым перспективным направлением для аутсорсинга останется сервисная поддержка, техподдержка и работа с приложениями
Британская аналитическая фирма Kable прогнозирует, что около 17% компаний, которые еще не воспользовались аутсорсингом, сделают это в ближайшие два года. Также выдвигают предположение, что некоторые фирмы перейдут к аутсорсингу IТ-инфраструктуры, создавая среду гибридных облаков — связанных между собой облачных инфраструктур.
3. Контракты между заказчиками и исполнителями будут гибкими
Согласно данным компании Information Services Group, на рынке аутсорсинговых услуг самое весомое слово принадлежит покупателю. Потому заключаемые контракты становятся более гибким, чтобы исполнители предоставляли заказчику актуальные услуги, даже если его потребности изменятся. Зачастую покупателям предоставляются благоприятные коммерческие и правовые условия, чтобы они могли укрупнять или, наоборот, разделять на меньшие рабочие отделы команду исполнителей на протяжении всего срока действия договора.
4. Компании отдадут большие данные на аутсорсинг
CenturyLink предполагает, что те, кому не хватает ресурсов для хранения и анализа больших данных, отдадут эти задачи на аутсорс.
Подобная работа с большими объемами информации не нова. При этом возникают и многие проблемы, к примеру утечка данных или их потеря. Но по мере того, как они решаются, происходят запуски все более сложных проектов.
5. Облачные провайдеры получат конкурентное преимущество
BPM Watch предполагает, что при таком подходе провайдеры получат преимущества на рынке аутсорсинга, а большие компании способны и вовсе завоевать их.
Но даже если конкурентное преимущество не покажется таким компаниям существенным фактором, они все равно захотят улучшать свою модель обслуживания: это повысит эффективность и оперативность их собственных бизнес-процессов.
Подход, при котором нужно набрать свой штат сотрудников и поставить для них свой сервер, не просто так превращается в «устаревшую моду». Он становится невыгодным. Новый вариант организации работы компании — сведение в единую систему услуг от разных исполнителей и оптимизация их слаженной работы.
По материалам Brennan IT.
Иллюстрация: troyhollenbeck.com
|