Социальные сети с нами всего каких-то 10 лет, а кажется, что уже целую вечность. Не так давно мы начали находить своих родственников и знакомых со всего мира в Facebook или в ВКонтакте и добавлять их в друзья, удивляясь, как легко теперь стало общаться. Все были просто одержимы новыми возможностями.
А потом началась эра смартфонов.
Социальные сети и мобильные технологии и сегодня играют в наших жизнях важнейшую роль. Они влияют на то, как мы работаем, общаемся и развлекаемся.
Какие тренды правят миром SMM сегодня и чего ждать в ближайшем будущем?
1. Live-видео
YouTube был настоящей сенсацией в 2004. Но спустя 12 лет у нас появилась возможность не просто записывать и публиковать видео, а вести прямые трансляции при помощи мобильного телефона.
Meerkat был одной из первых соцсетей, позволяющих легко делиться live-видео, затем Twitter купил Periscope и заблокировал работу с Meerkat.
В 2015 Blab усердно старался завоевать внимание аудитории, но вскоре был отключен.
Сегодня основным конкурентом Periscope стал Facebook Live.
Этот тренд влияет на то, как мы делимся своими историями и важными событиями. Прямые трансляции — еще один способ заинтересовать аудиторию.
Buzzfeed недавно записали live-видео, которое посмотрели миллионы зрителей. Что привлекло такое количество пользователей? Тема трансляции — сколько нужно резинок, чтобы взорвать арбуз.
Также новый тренд — отличный способ укрепить доверие пользователей при помощи аутентичного контента.
2. Чат-боты меняют наше общение
Чат-боты — это диалоговые агенты, которые имитируют осмысленную беседу без участия человека.
В век искусственного интеллекта все вокруг пытаются наделить машины разумом человека.
Чат-боты Facebook — одно из проявлений этой революции, которые быстро набирают популярность и предлагают маркетологам еще один полезный инструмент.
Чат-боты предлагают гибкость за счет автоматизации задач и помощи в сборе информации. Они становятся важным элементом улучшения опыта пользователей и повышения эффективности обслуживания клиентов.
В апреле 2016 Марк Цукерберг заявил, что третьи лица могут использовать платформу мессенджера для создания собственных чат-ботов. С тех пор их популярность во всем мире значительно выросла. Основная функциональность при этом осталась прежней, что улучшает взаимодействие в режиме реального времени.
Клиенты всегда ждут быстрых ответов на свои запросы и комментарии. Чат-боты могут отвечать на большинство вопросов клиентов без участия человека.
Chotu — одна из ведущих технологий чат-ботов — робот с искусственным интеллектом на базе Facebook messenger, который ускоряет сбор информации через мессенджер. Он сам собирает данные из сообщений, поэтому нет необходимости использовать несколько приложений.
Chotu может одновременно выполнять множество задач и предлагает поддержку клиентов 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Этот тренд поможет вам установить прочные взаимоотношения с настоящими и потенциальными клиентами и сэкономить.
3. Исчезающий социальный контент
Привлечение внимания пользователей онлайн — это битва между крупными и небольшими брендами. Результат? Слишком много информации. Выделиться совсем непросто, поэтому многие маркетинговые тактики уже не работают.
Но Snapchat изменил подход. Он заставил контент исчезнуть.
Это привнесло чувство срочности. Пользователи знают, что у них есть совсем немного времени, чтобы изучить контент, прежде чем он исчезнет. Так появились Snapchat Stories, которые доступны только в течение 24 часов.
Недавно Instagram скопировал Snapchat Stories и представил на собственной платформе Instagram Stories.
Исчезающий контент стал частью развивающихся социальных сетей. Опробуйте этот новый тренд и используйте его в своих маркетинговых кампаниях.
4. Объединение социальных сетей
Любая развивающаяся сфера начинается с множества небольших компаний, а затем со временем начинает концентрироваться вокруг небольшой группы крупных центральных игроков. И социальные сети не исключение.
Facebook купил WhatsApp, Instagram и Oculus Rift. Twitter приобрел Periscope. А Microsoft совсем недавно купил LinkedIn за 27 миллиардов долларов.
С укреплением крупных корпораций на рынке соцсетей правила продолжат меняться. А значит, небольшим проектам будет сложнее пробиться.
Современные маркетологи должны понимать, что обстановка постоянно будет меняться, поэтому просто необходимо пристально следить за всеми изменениями.
5. Привлекать органический трафик все сложнее
Раньше обратить на себя внимание пользователей в социальных сетях было совсем несложно. Нужно было просто привлечь как можно больше подписчиков.
Но и это меняется.
Facebook, Instagram и другие платформы отказываются от хронологической публикации обновлений. Социальные сети становятся платными медиа.
Причина этих изменений? Слишком мало пространства и слишком много контента.
Что с этим делать?
Оптимизируйте социальные сети, чтобы ваш контент попадал на первую страницу поисковой выдачи Google.
Создайте список email-адресов, чтобы вы могли общаться с аудиторией напрямую, обходя алгоритмы Google и Facebook, которые блокируют или фильтруют ваш контент.
Осваивайте новые платформы и применяйте мультиканальный подход.
Изучайте новые тактики и секреты для повышения эффективности маркетинга.
6. Автоматизация набирает обороты
Сегодня маркетинг становится все сложнее и запутаннее. Управлять всеми процессами с карандашом и блокнотом в руках не только неэффективно, но и практически невозможно.
Для любого современного маркетолога важной частью работы стали инструменты автоматизации.
Причем со временем они становятся умнее, понятнее и дешевле. Если вы не начнете использовать автоматизацию сегодня, завтра это сделают ваши конкуренты.
7. Персонализация в приоритете
С развитием технологий и снижением интереса у аудитории к обычной рекламе необходимость в персонализации стала еще острее.
Ретаргетинг, который помогает определить, какие ресурсы посещали пользователи и что им интересно, стал популярной рекламной тактикой среди маркетологов. Благодаря этой информации можно создавать актуальный контент, который обеспечивает более высокие показатели конверсии.
Инструменты автоматизации маркетинга могут предоставить необходимые данные и ресурсы для отправки подходящего контента в правильное время заинтересованным клиентам.
8. Авторитеты в соцсетях
Блогеры, которые создают контент о моде, еде, путешествиях и о других своих страстных увлечениях, обзавелись большим количеством поклонников и в социальных сетях. Им доверяют и к их мнению прислушиваются.
Так как выделиться в море контента становится все сложнее, авторитеты и идейные лидеры со своими армиями поклонников стали новой целью для маркетологов.
Сегодня бренды платят за то, чтобы рассказать их подписчикам о своих продуктах или услугах.
9. Соцсети делают бизнес более открытым
Раньше ошибки и жалобы тщательно ото всех скрывались. Общение по телефону или электронной почте было сугубо личным.
С появлением социальных сетей скрывать неприятные моменты стало практически невозможно. Теперь все видят ваши ошибки, а иногда они даже становятся вирусными.
Uber оценивает не только водителей, но и пассажиров. Не пейте слишком много и не надоедайте водителю, чтобы не идти в следующий раз пешком.
Подобная открытость была позаимствована из социальных сетей. Теперь это новая парадигма бизнеса.
10. Искусственный интеллект и роботы
Человечество говорило о роботах еще задолго до их появления. С тех пор мы наблюдали появление персональных компьютеров, интернета, социальных сетей и смартфонов.
Все эти технологии стремительно меняют окружающий мир, бизнес и наши жизни.
Соцсети и мобильные технологии сделали 7 миллиардов человек по всему миру создателями контента: все мы теперь фотографы, режиссеры и писатели.
В итоге — взрыв контента.
Чтобы прорваться сквозь тонну ненужной информации и найти что-то ценное и значимое, нужны роботы. Это, например, поиск в Google или в социальных сетях.
Искусственный интеллект используется и там, где мы и не подозреваем:
Рекомендации друзей в Facebook.
Алгоритм выбора контента для новостной ленты и обсуждаемых тем в Facebook.
LinkedIn использует AI для предложения подходящих вакансий.
Pinterest использует роботов для улучшения алгоритмов распознавания и поиска изображений.
И это только начало. В будущем использование искусственного интеллекта и автоматизации будет только расширяться.
Маркетологи и бизнесмены должны понимать, что те тактики, которые они используют, не будут работать вечно. Мир постоянно меняется, поэтому необходимо следить за новыми трендами и адаптировать свои стратегии. Только так можно сохранять эффективность.