Совершенствование руководства

Раздел: Управление изменениями
Автор(ы): Фрагмент книги Марка Ричардсона "Бизнес-фитнес"
размещено: 18.02.2011
обращений: 8405

Бизнес-фитнес. Как поддерживать вашу компанию в хорошей форме (Марк Ричардсон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Быть лидером, как быть учителем —
бороться за сердца и души людей и
заставлять их поверить в тебя.

Эдди Робинсон

Быть сильным руководителем предприятия — значит иметь знания и навыки, которые необходимо постоянно совершенствовать, склад ума и образ мыслей, которые становятся частью культуры бизнеса. Требования к руководителю и стиль руководства также должны коренным образом различаться в зависимости от размера и сложности бизнеса. Управление сотнями людей, работающих в разных местах, заметно отличается от управления командой, состоящей из полдюжины человек, работающих в одном офисе.

Чтобы улучшить ваши оценки по показателю «Руководство», сосредоточьтесь на простых, краткосрочных упражнениях, формирующих привычку успеха, которую вы сможете постепенно обратить в долгосрочные доходы. Идеи по совершенствованию руководства, представленные здесь, повторяют последовательность самой диагностики: вы можете двигаться по порядку, а можете перейти к наиболее интересующим вас разделам.

Четкая цель. Общей чертой предприятий с сильным руководством является четкое понимание цели. Бизнес — это сложное явление, он состоит из множества частей и элементов, но при этом не должен быть запутанным. Сильные руководители признают всю сложность, но понимают, что верный подход помогает привести всех к одной цели. Первый шаг в этом процессе — сократить все излишние сложности бизнеса, пока не останется его суть, и уже тогда определять четкую цель.

Так как слово «ремоделинг» является частью названия нашей компании*, многие полагают, что нашей целью является строительство пристроек или переделка кухонь и ванных комнат. Такие проекты, по сути, являются основной частью того, что мы делаем, но нашей настоящей выкристаллизованной целью является помощь владельцам домов в решении проблем и реализации их мечты. Удается нам заключить сделку на проект или нет, каждый раз, когда мы взаимодействуем с владельцем дома, мы приобретаем клиента. За достаточной клиентской базой придут и проекты. Это образ мышления, который определяет и наши деловые решения, и поведение.

Существует множество способов кристаллизации цели бизнеса. Первый шаг — перестать мыслить только в рамках вашего продукта или услуги и начать концентрироваться на множестве действий, которые вы предпринимаете для их создания. Привлеките к этому упражнению ваших сотрудников, затем сравните списки и посмотрите, что встречается чаще. Есть шанс, что где-то в шорт-листе найдется то, что наилучшим образом характеризует вашу цель.

Другой подход — наладить обратную связь с потребителем. Либо проведите специальный опрос, чтобы узнать об уровне удовлетворенности клиентов, либо пересмотрите отзывы, которые уже получили, уделяя пристальное внимание ответам на открытые вопросы. Когда клиенты отвечают на вопросы «Что вам больше всего понравилось в нашей компании?» или «Что вам лучше всего запомнилось во взаимодействии с нашей компанией?», они сходятся во мнении относительно того, что делает ваша компания и что существенно меняет их жизнь. Где-то в списке элементов, которые наиболее часто встречаются в результатах опросов, есть четкое положение о цели вашей компании.

Как только определили цель, сделайте ее своей мантрой. Декламируйте ее ежедневно, поместите ее в рамке на стене офиса, создайте заставку на компьютере и обсуждайте ее с вашей командой. Используйте цель для развития положения о миссии компании, которое вы сможете использовать в коммуникациях с вашей командой и с потенциальными клиентами посредством маркетинговых мероприятий. Возьмите за правило смотреть на решения сквозь призму цели вашей компании, используйте ее для разрешения конфликтов. Цель будет поддерживать вас и вашу команду в трудные времена и станет девизом вашего роста.

Видение. Видение руководителя — это не выбор, это неотъемлемая часть. Ваша команда и ваши клиенты рассчитывают, что руководство компании обладает необходимым видением и способно поставить и краткосрочные, и долгосрочные задачи, умело соблюдая баланс между ними.

Для большинства руководителей, особенно для тех, кто активно вовлечен в повседневную работу, самая трудная задача — найти время, чтобы отвлечься и посмотреть на вещи глобально. Простая, но эффективная техника — назначить встречу с самим собой. Возможно, это вам покажется надуманным, ведь большинство владельцев предприятий запрограммированы таким образом, чтобы в первую очередь заниматься практическими делами, а уже потом — такими на вид непрактичными действиями, как планирование. И все же не раздумывайте, а назначайте себе часовую встречу один или два раза в неделю и посмотрите, что произойдет.

Так же как и для встречи с кем-то другим, набросайте несколько вопросов, на которые вы хотели бы получить ответы, и определите проблемы, которые хотелось бы решить. В некоторых случаях это поможет отстраниться от дел, которые вас ежедневно отвлекают. Для этого можно просто закрыть дверь в свой кабинет на час; но иногда необходимо нечто более размеренное, неспешное, тщательно продуманное — например, посидеть в одиночестве за столиком в любимом кафе. Главное — чтобы это время было только вашим и никто вам не помешал. Вначале это потребует существенных усилий. Вам необходимо будет немного привыкнуть к этому процессу, как на первых порах приходится привыкать к регулярным пробежкам. Но будьте терпеливы и спокойно начинайте. Пройдет несколько недель — и вы увидите, что это время может и освежить мысли, и вдохновить. Как только вы создадите новую привычку успеха, улучшатся не только ваши видение и планирование — краткосрочное и долгосрочное, вы выиграете и в выполнении повседневных обязанностей, потому что будете смотреть на все уже другими глазами.

Руководство зависит от способности предвидения. Это то, чего все ждут от руководителей компаний: оно поддерживает боевой дух и вдохновляет на достижения в трудные времена.

Коммуникации. Способность руководителя налаживать эффективное общение — это прежде всего склад ума. Без подобного образа мышления мало что может быть сделано эффективно. На самом деле множество великих идей так и остались нереализованными из-за неэффективной коммуникации.

Так как я обучаю будущих руководителей, то знаю, как часто они бывают сосредоточены на поиске хорошего решения проблемы, но при этом совсем не думают о том, как преподнести это решение другим. Когда я прошу их поразмышлять над этим, они, как правило, предлагают неплохие варианты, но все же очень сложно достичь такого уровня, когда размышления о том, как донести решение до других, считается такой же важной задачей, как и само принятие решения.

Будет ли коммуникация более эффективной, если обратиться сразу ко всем с помощью одного сообщения, или предпочтительнее рассказать его нескольким людям, чтобы уже через них новости дошли до других? Требует ли ситуация, чтобы решение было спущено сверху, или более эффективным будет привлечь к принятию решения остальных сотрудников, а само решение вырабатывать совместными усилиями? Есть ли такие ведущие сотрудники, которым необходимо сообщить о решении раньше, чем о нем узнают другие? Потребуется ли минимизация негативных последствий?

Легко недооценивать важность наличия навыков эффективной коммуникации у руководителя. Но если вы можете совершенствоваться в этой области, значит, различие между успешными руководителями и неудачливыми существует. Если вы испытываете дискомфорт в ситуациях, когда нужно выступать перед большой аудиторией, уроки ораторского мастерства, несомненно, помогут. Но это вторично по отношению к главной идее: при принятии любого решения необходимо продумать, как оно будет представлено. Если каждое ваше решение сопровождается планом — кому оно должно быть сообщено, когда и каким образом, — значит, вы на пути к повышению вашего балла по данному показателю здоровья.

Уважение. Уважение и положительная характеристика, получаемые от человека, с которым только что познакомились, — это не одно и то же. Уважение требует времени. Ниже приведены три элемента, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы улучшить свои показатели в данной области.

Эмпатия. Уважение руководителя немыслимо без его способности к эмпатии по отношению к сотрудникам и задачам, которые они перед собой ставят в профессиональной и личной жизни. Искреннее сопереживание радости или горю клиента — понятие, выходящее за стены вашей компании и способное надолго сохранить о вас хорошее впечатление.

Умение слушать. Иногда людям просто необходим кто-то, кто может их выслушать. Чтобы научиться слушать, нужно сделать над собой усилие и пресечь желание решить проблему за других или отстоять свою позицию. Вместо этого просто откройтесь тому, что люди хотят вам сообщить. И хотя для многих людей с задатками лидера это совсем не простая задача, поверьте, это принесет дивиденды. Со временем вы обнаружите, что чем больше слушаете людей, тем больше они вам говорят. Это ключ к успеху в любой ситуации, касающейся продаж, при этом ваши сотрудники, высказывая мысли, будут чувствовать себя комфортно, а у вас появится возможность увидеть важные внутренние проблемы. Но, конечно, в умении слушать нет никакого смысла, если оно не приводит к действиям. Уважение растет из ощущения, что руководитель вас внимательно слушает и действует сообразно тому, что услышал.

Пусть слова не расходятся с делом. Руководитель, который ведет себя так, как будто на него, в отличие от всех остальных, не распространяются общие правила, никогда не добьется уважения. Сегодня это особенно актуальная проблема, потому что обложки журналов, которые пестрят разоблачениями корпоративных скандалов, заставляют многих обычных людей думать, что руководители компаний нарушают правила постоянно. По этой причине руководитель предприятия должен приложить все возможные усилия, чтобы соблюдать все установленные правила и вести себя таким образом, чтобы сотрудники четко понимали: в вашей компании нет места особым условиям. Не скрывайте своего отношения к этой политике, подчеркивайте эти принципы при любой возможности. Но еще более важно быть готовым претворять эти принципы в жизнь независимо от последствий.

Совершенствование руководства — это процесс. Иногда это вопрос осознания новых моделей деятельности или развития новых привычек. В каких-то случаях это означает принятие новой перспективы. Кто-то из вас подумает, что процесс совершенствования естествен и прост, в то время как другие будут с трудом преодолевать каждый шаг на своем пути. Те, кто относится к первой группе, должны опасаться стать самодовольными — это приведет к тому, что они скатятся вниз. Те же, кто входит во вторую группу, должны набраться терпения и шаг за шагом продвигаться к совершенству. В обоих случаях ваши усилия многократно окупятся.

Фрагмент книги "Бизнес-фитнес. Как поддерживать вашу компанию в хорошей форме" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".


    * Case Remodeling/Design (Кейс Ремоделинг/Дизайн) — название компании автора. Remodeling (англ.) — реконструкция, переделка. Прим. ред.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Открывая организации будущегоОткрывая организации будущего
Психология управления изменениями. 7 главных правилПсихология управления изменениями. 7 главных правил
Меняйся быстрее, чем наступит завтра. 5 шагов к созданию гибкого бизнесаМеняйся быстрее, чем наступит завтра. 5 шагов к созданию гибкого бизнеса



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)