Как быть с консультантами
Источник: книга Джека и Сюзи Уэлч "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе".
Консультанты — это хорошо или плохо? В каких обстоятельствах их нужно приглашать и насколько следует доверять их отчетам о знаниях и навыках ваших собственных сотрудников?
— Олбани, США
Это все равно что спросить: «Врачи — это хорошо или плохо?» Есть хорошие врачи, а есть плохие, но вы в любом случае стараетесь проводить с ними как можно меньше времени.
Проблема с консультантами заключается в том, что между ними и менеджерами, с которыми они предполагают сотрудничать, существует принципиальное (хоть и скрытое) противостояние. Консультант хочет прийти в компанию навсегда: решить одну проблему и продолжить сотрудничество, находя и решая следующие. А менеджеры хотят, чтобы консультант пришел, быстро решил конкретную проблему и ушел — тоже навсегда. Такое противоречие интересов может провоцировать трудноразрешимые проблемы в работе компании.
Конечно, в определенных ситуациях помощь консультантов необходима. Бывает, что компании нужен свежий взгляд для оценки старой стратегии или нового продукта. А иногда у нее просто нет сотрудников, обладающих достаточными навыками и знаниями, чтобы найти необходимое решение. Например, сегодня фирмы, занимающиеся прямыми инвестициями, очень эффективно используют помощь консультантов для быстрой оценки рынков и отраслей на предмет потенциальных приобретений.
Но при сотрудничестве с консультантами нужно сохранять бдительность, иначе не успеете оглянуться, как они надолго окопаются в вашей компании. Таков их интерес, даже если он идет вразрез с вашим.
Отрывок из книги "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".
|