Десять безошибочных признаков плохого работодателя
Источник: HR-Portal
Лиз Райан (Liz Ryan), коуч и колумнист Forbes, основательница и СЕО консалтинговой компании Human Workplace, дает советы соискателям и представляет десять признаков, по которым можно определить неудачного работодателя.
Лиз Райян
(Liz Ryan)
|
Каждый день я разговариваю с соискателями. У многих из них есть списки компаний, о которых хотелось бы узнать побольше, а также списки компаний, в которых они ни за что не согласились бы работать.
Откуда берутся такие списки? Люди запоминают работодателей, с которыми приходилось иметь дело им самим или их друзьям. Громкие и живые бренды на рынке талантов — это не миф.
Люди говорят между собой, они говорят друг другу: "Даже если тебе будет срочно нужна работа, ни в коем случае не связывайся с теми и с этими. Работать у них хуже, чем не работать вообще!"
Представляем вашему вниманию десять признаков, по которым можно определить неудачного работодателя. Недостатки культуры могут проявляться по-разному, но самое яркое отражение можно увидеть в руководстве для новых сотрудников. После прохождения собеседования попросите представителя показать вам руководство и не принимайте приглашение, пока его не увидите.
Руководство для сотрудников — это своего рода окно в корпоративную душу. Прочитав его, вы получите много информации о культуре компании. Если потенциальный работодатель отказывается показать вам руководство, бегите от него со всех ног!
Продавцы и покупатели ежедневно заключают между собой договоры.
Вы можете представить себе клиента, который говорит продавцу: "Нет, вы не сможете прочесть договор, пока мы его не подпишем"? Это просто бессмысленно! Руководство для сотрудников — это основа работы в компании, и вы имеете право прочесть его прежде, чем присупите к своим обязанностям!
Запрет на подработку
Если вам все же удалось заглянуть в руководство, и вы видите в нем запрет на подработку, это верный признак того, что вам стоит отозвать свою кандидатуру. Такой запрет подразумевает, что после трудоустройства вы не сможете по совместительству работать в другом месте. Какое им вообще дело до того, что вы делаете в нерабочее время, если вы вовремя являетесь в офис и справляетесь со своими обязанностями?
Разве вы должны просить разрешения на то, чтобы в свободное время помочь дяде развезти пиццу или поработать диджеем на свадьбе? Запрет на подработку, безусловно, выражает стремление перехитрить сотрудников и желание сделать их незначительными деталями в бездушной бизнес-машине.
Запрет на рекомендации
Как правило, об этом не пишут в руководстве, поэтому вам придется спросить представителя компании напрямую. Спросите, могут ли руководители компании рекомендовать сотрудников, с которыми им когда-либо доводилось работать. Во многих корпорациях это запрещено.
Таким образом, если вы когда-нибудь решите уволиться, ваш руководитель не сможет выступать в качестве рекомендателя для нового работодателя. Скорее всего, ему придется сделать запрос в отдел персонала, который сможет подтвердить максимум вашу должность и период занятости. Настоящая пощечина для сотрудников, отдавших массу сил и времени!
Сформулируйте вопрос так:
"Меня очень интересует культура компании, в которой мне, возможно, предстоит работать. Если мы придем к соглашению, я надеюсь, совместный труд будет очень плодотворным. Тем не менее, как вы наверняка знаете, в современном мире люди редко работают в одной и той же компании всю свою жизнь. Разрешается ли вашим руководителям давать рекомендации бывшим подчиненным напрямую, или этим занимается отдел персонала?"
Запрет на рекомендации — это удел трусливых лидеров. Им нет никакого дела до того, что отсутствие рекомендаций затрудняет поиск новой работы. К сожалению, подобная практика не является незаконной, поэтому их нельзя привлечь к ответственности.
Прогрессивная система дисциплины
Если в руководстве есть строки о прогрессивной системе дисциплины, дальше читать необязательно. Вы же взрослый человек! Вы не школьник и не должны бояться того, что вас вызовут к директору. Политика прогрессивной дисциплины подразумевает, что за каждый последующий проступок вас будут наказывать все строже и строже. Эта практика появилась по времена промышленной революции, но в наши дни она просто смешна!
Вычеты из зарплаты
Многие старомодные компании практикуют вычеты из зарплаты по разным поводам. Если потенциальный работодатель принадлежит к их числу, вы обязательно поймете это, прочитав руководство. Недавно нам звонила девушка, которая работает в бухгалтерской фирме в Чикаго. Однажды начальник попросил ее заказать пиццу для всей команды.
Сумма чека составила 120 долларов, о чем она и сообщила начальнику. Тот разозлился. "Сто двадцать баксов?!", — воскликнул он. — "Ты что, не могла найти подешевле?" Девушка испугалась и вернулась на свое место, чтобы поискать в Интернете пиццу подешевле.
В результате она сделала заказ в другом ресторане на сумму в 89 долларов. К сожалению, она так нервничала, что забыла отменить первый заказ, и они оба были доставлены в офис.
Начальник сказал: "Я вычту эти сто двадцать долларов из твоей зарплаты". Разумеется, сотрудники съели всю пиццу — и дорогую, и дешевую. Любой работодатель, способный отнять у вас часть зарплаты (например, за оборудование, сломавшееся в тот момент, когда вы его использовали), не заслуживает вашего внимания.
Фиксированное количество рабочих часов
Я коллекционирую руководства. По меньшей мере в 30 из 100 экземпляров указано количество рабочих часов. Речь идет о сотрудниках, которые работаю за оклад и не получают ни цента за переработку!
Многие компании пишут, что простой персонал должен работать 45 часов в неделю (при этом оплачивая лишь 40!), руководители среднего звена — 50 часов в неделю, а руководители высшего звена — 55 и более часов.
Умные работодатели ориентируются на результат и не придают значения формальным часам. Если вы читаете руководство и видите подобные ограничения, не принимайте предложение о работе, потому что вы ее возненавидите!
Полный контроль над внутренними переводами
В хороших компаниях сотрудники могут претендовать на любую открывшуюся вакансию, которая их интересует. Если они получают желаемое, старый и новый руководители разрабатывают план перехода, исключающий возможные проблемы.
В плохих компаниях руководители четко регулируют внутренние перемещения сотрудников и сами решают, кого следует повысить. Обнаружив, что выбранный сотрудник не согласен с навязанной ему стратегией, его попросту увольняют.
Компании, которые не видят разницы между механизмами, действиями которых можно управлять, и живыми людьми, не готовыми подчиняться любому капризу, не заслуживают вашего таланта.
Формальное управление качеством работы
Управление качеством работы — это распространенный трюк, позволяющий специалистам по работе с персоналом превратить любую работу в набор задач и целей, за который вы будете отвечать изо дня в день. Какой в этом смысл?
Хорошая работа хороша в целом. Вы знаете свое предназначение и пытаетесь ему соответствовать, докладывая руководителю о результатах и сверяясь с его ожиданиями. Узнав, что потенциальный работодатель собирается стоять над вами с весами и линейкой, бегите от него как можно быстрее! Согласившись на его предложение, вы растеряете свой потенциал и заработаете гипертонию.
Отсутствие свободного времени
Читая руководство, обратите внимание на раздел, в котором описывается оплачиваемое свободное время. Хорошие работодатели понимают, что помимо запланированного отпуска и незапланированных больничных людям время от времени требуется свободное время на решение повседневных проблем.
Может, вам нужно будет отвезти кошку к ветеринару или посетить школьное собрание. Хороший работодатель всегда даст вам возможность это сделать. Если в руководстве это не оговорено, продолжайте искать! Наверняка вам удастся найти вариант получше.
Тарифные разряды и категории
Читая руководство, обратите особое внимание на упоминание о разрядах и категориях. Послушайте, что говорят о них представители компании на собеседовании. В некоторых организациях зарплата определяется статусом и званием. Поверьте, там нет веселых, умных и творческих сотрудников.
Кое-где можно услышать фразы вроде "Не звони ему, он ведь руководитель пятого ранга, а ты лишь третьего, он тебе не ответит". Люди говорят это совершенно серьезно! Они на самом деле считаю нормальным судить об окружающих на основании их звания и статуса. Не работайте с такими людьми! Вам предстоит блистательный путь вверх по карьерной лестнице, на котором нет места бюрократии и страху перед чинами.
Низкое качество собеседования
Последним пунктом в списке признаков плохих компаний является низкое качество процесса найма. Если люди всегда отвечают на ваши звонки и письма, вежливо разговариваю и ценят ваше время и таланты, это великолепно.
Если вы неделями ждете, пока вам перезвонят, и без конца проходите различные тесты, а представители компании ведут себя как члены королевской семьи и считают вас не более чем грязью на ботинках, вам с ними не по пути!
Ни один работодатель не будет любить вас сильнее, чем в момент найма. Если вам изначально не нравится его поведение, не ждите положительных изменений после заключения договора.
Мир огромен, и в нем есть уйма разных хороший компаний. Разве вы не заслуживаете в них работать? Вложите время и силы в поиск работодателя, который оценит вас по-настоящему! Мы с вами!
По материалам "Ten Unmistakable Signs Of A Bad Place To Work", Forbes.
Перевод: Ольга Айрапетова.
|