ИНСАЙТЫ | Управление персоналом 9 июня 2010 г.

Корпоративное бескультурье

Автор: Павел Вдович, бизнес-консультант

Кризис так и не научил собственников и руководителей украинских компаний зарабатывать на использовании творческого и интеллектуального потенциала своих сотрудников.

Корпоративное бескультурье Согласно учению мирового классика марксизма-ленинизма и политэкономии Карла Маркса в результате эксплуатации рабочего капиталистом образуется "прибавочная стоимость". Другими словами, каждый сотрудник может и должен приносить работодателю отдачу.

Вполне естественно, что компании пытаются максимизировать дивиденды от вложений в персонал. При этом отечественные компании, в отличии от западных, зачастую используют для этого способы, давно утратившие свою актуальность. Ведь инструменты максимизации отдачи от инвестиций в персонал в постиндустриальную эпоху кардинально отличны от способов, применявшихся даже десять лет назад, не говоря уже о периоде, когда жил и творил вышеупомянутый философ и экономист.

Запугивание, интриги, шантаж по сути неэффективны и не могут быть применимы к новому поколению "белых воротничков" с широким кругозором, доступом к информации, пониманием своих прав и имеющим чувство собственного достоинства.

Собственники и руководители, не способные развивать свои подходы к управлению такими людьми, в результате потеряют конкурентоспособность, оставшись работать с людьми слабыми, запуганными и безыдейными.

Между идеями, заложенными во всемирно признанных книгах по лидерству, и поведением украинских собственников и руководителей высшего звена лежит огромная пропасть. У украинских "лидеров" нет времени на такую ерунду, как книги и самообучение. Тем более, они не нужны обычным сотрудникам.

"Люди — наш ценнейший актив" — всего лишь фраза, скопированная откуда-то для корпоративной брошюры. К сожалению, абсолютное большинство собственников украинских компаний скорее поставило бы подпись под словосочетанием "люди — наши неоправданные затраты".

На самом деле, отнесение затрат на персонал к потребительским или инвестиционным расходам зависит именно от способа использования сотрудников. Если компания выращивает немотивированных и непонимающих своего места в организации людей, обрастает родственниками и "просто хорошими людьми", персонал действительно становится расходами потребления.

С другой стороны, если компания видит, использует и развивает потенциал своих людей, вскоре они начинают приносить дивиденды.

Иногда решения по максимизации использования потенциала работников лежат на поверхности. Однако, многие украинские компании упорно предпочитают их не замечать.

Во-первых, вполне очевидно, что новому сотруднику должны быть предоставлены приемлемое рабочее место, необходимое оборудование, программное обеспечение, канцтовары, доступ к корпоративной сети и Интернету с первого дня работы. До него в сжатый срок должны быть доведены цели и текущие приоритеты, корпоративные правила и обычаи организации. Сотрудник должен осознать свою роль в бизнес-процессе, в который он вовлечен, чтобы как можно скорее начать приносить максимальную пользу компании.

Во-вторых, должны существовать мотивационные схемы, стимулирующие работников работать эффективней, а не больше. Многие ошибочно полагают, что внедрение систем мотивации персонала приводят к увеличению расходов на персонал. На самом деле правильные системы мотивации способствуют оптимизации расходов и позволяют компании быстрее адаптироваться к изменениям на отдельном рынке и в экономике вцелом.

Привязка вознаграждения сотрудников к результатам труда может, как магия, превращать свинец в золото. Проекты идут быстрее, невозможное становится возможным, в унылых безразличных взглядах вдруг загорается огонек.

В-третьих, сотрудники должны постоянно совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Прогресс идет настолько стремительно, что многие знания теряют свою актуальность буквально за несколько лет. Иностранные компании постоянно инвестируют в развитие своих сотрудников, пытаясь этим обеспечить себе конкуретное преимущество в долгосрочной перспективе. Экономия на обучении сотрудников сегодня — это гарантия ослабления позиций и упадка предприятия завтра.

Украинскому собственнику и директору впору попытаться разглядеть в своих сотрудниках их сильные стороны и по-максимуму направить их на реализацию корпоративных целей.

Поколение людей, не обремененных рабской психологией, с мощным интеллектом, знанием технологий и иностранных языков, требует к себе особого отношения. На сегодняшний день фраза еще одного яркого приверженца идей социализма "Кадры решают все…" обретает новый смысл. Кадры решают, в том числе, в руки какой компании отдать свой талант.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросыКак узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)