Что делать, когда звонит хедхантер?
Автор: Елена Грищук, директор рекрутинговой компании "Форсаж" (Киев)
Каждый из нас когда-то искал работу. Этот процесс имеет свою специфику, свои тонкости и детали. О том, как себя вести во время поиска работы, как отвечать на те или иные вопросы, как общаться с потенциальными работодателями написано и сказано достаточно много. А как вести себя когда не ты ищешь работу, а работа ищет тебя? Об этом читайте дальше.
По мнению большинства участников украинского рынка труда, сегодня наблюдается острый дефицит профессиональных специалистов в разных секторах экономики. Спрос на профессионалов превышает реально существующее предложение. При чем данная ситуация характерна не только для Украины, но и для стран ближнего зарубежья — России, Польши, Казахстана. В таких условиях одними из самых популярных и действенных способов поиска нужного специалиста являются технологии прямого поиска, хедхантинга и др.. Они предполагают привлечение к диалогу о смене работы человека, который активно эту работу не ищет, но может быть потенциальным кандидатом на открытую вакансию, благодаря своему опыту, знаниям, репутации.
Цель этой статьи — помочь специалистам верно реагировать, когда им неожиданно звонят с предложениями о смене работы. Мы попытались системно изложить процесс первого контакта с хедхантером, дабы максимально использовать открывающиеся возможности.
Итак, начнем.
Цели звонка
- Есть реальная вакансия, на которую Вы можете быть потенциальным кандидатом
- Нужна информация о Вашем профессиональном опыте на перспективу (такие звонки крайне редки)
- Нужны Ваши рекомендации
Выгоды сторон
- Выгоды хедхантера:
- закрытие вакансии;
- получение полезной информации,
- Выгоды Ваши:
- возможность получить работу, о которой мечтали;
- возможность изменить своё материальное положение в лучшую сторону;
- полезные контакты
Кто Вам может позвонить
- Посредник — сотрудник рекрутинговой/ консалтинговой компании;
- Представитель компании, которой требуется сотрудник в лице:
- сотрудника службы по работе с персоналом компании;
- руководителя структурного подразделения;
- директора;
- собственника компании.
О чем важно помнить до начала разговора
- О конфиденциальности — если Вам неудобно разговаривать в этот момент, попросите Вам перезвонить, оставьте номер своего мобильного. «Правильные» рекрутеры всегда, до начала разговора, предупредят об этом;
- О создании возможностей — создавайте своё будущее, думайте о планах и перспективах, даже если сегодня все ОК. Никогда не говорите никогда;
- О выстраивании полезных отношений — включайте в круг своих знакомых потенциальных работодателей и рекрутеров. Вы сможете к ним обращаться за консультациями, рекомендациями, даже если не будете с ними работать.
- О том, что решения не обязательно принимать сразу — сначала собирайте всю информацию, потом обдумайте её, затем делайте выводы.
Как обычно всё происходит
- Определённая информация о Вас есть у того, кто Вам звонит. Вопрос — откуда у него эта информация? Вариантов много:
- рекомендации коллег, знакомых, других людей;
- базы данных рекрутинговых компаний;
- упоминания о Вас в СМИ, Интернете и т.д.
Будьте готовы к тому, что часто Вам не скажут, откуда получена информация. Принцип конфиденциальности важен для всех участников процесса. И, по большому счету, это не так уж важно выяснять.
- Вам звонят. Как только Вы поняли, о чем речь, вспомните то, что важно помнить (см. пункт выше).
- Соберите следующую информацию:
- кто звонит (имя, название компании, статус звонящего);
- что нужно от Вас;
- что за вакансия предлагается (постарайтесь выяснить ключевые моменты — уровень должности, статус компании, причины возникновения вакансии);
- спросите, почему позвонили именно Вам.
- Если человек, с которым вы общаетесь, приятен, информация Вам интересна, аргументы убедительны, — продолжайте разговор.
- Если Вам предлагают встретиться — найдите время и встретьтесь. Вы получите новый контакт, новую информацию для принятия решения, возможности, о которых не задумывались ранее. Помните, встреча не предполагает готовности с Вашей стороны менять работу.
- Если встретиться не предлагают — не встречайтесь. Если просят просто выслать резюме — примите решение, хотите ли Вы, чтобы Ваше резюме было у тех, кто Вам звонит.
- Фиксируйте информацию. Запишите имя и контакты звонящего в Вашу записную книжку. Возможно, завтра Вам будет что-то от него нужно.
Признаки профессионального хедхантера
- Корректность — он думает о Вашей безопасности и комфорте в общении;
- Логичность изложения мыслей;
- Он не будет отнимать Ваше время понапрасну;
- С ним интересно общаться;
- Он не говорит лишнего;
- Он учитывает интересы всех сторон.
Если «переманивают» Ваших сотрудников. Информация для работодателей
- Будьте готовы к тому, что если Ваша компания работает профессионально и развивается, то хедхантеры будут звонить вашим сотрудникам. Это нормально.
- Работайте над системами лояльности Вашей команды (отслеживайте ситуацию с заработными платами, поддерживайте здоровую корпоративную культуру, развивайте Ваших людей). Практика показывает, что лояльному сотруднику очень непросто принять решение о смене работы и вероятность его ухода из компании ниже.
- Будь готовы, что люди будут уходить из компании. Это нормально, иногда хорошо и полезно. Как для людей, так и для компании. Зачастую это служит началом нового этапа развития бизнеса, открывает двери новым идеям и удивительным возможностям. Развитие невозможно остановить.
|