ИНСАЙТЫ | Поиск работы 14 декабря 2007 г.

Что делать, когда звонит хедхантер?

Автор: Елена Грищук, директор рекрутинговой компании "Форсаж" (Киев)

Что делать, когда звонит хедхантер? Каждый из нас когда-то искал работу. Этот процесс имеет свою специфику, свои тонкости и детали. О том, как себя вести во время поиска работы, как отвечать на те или иные вопросы, как общаться с потенциальными работодателями написано и сказано достаточно много. А как вести себя когда не ты ищешь работу, а работа ищет тебя? Об этом читайте дальше.

По мнению большинства участников украинского рынка труда, сегодня наблюдается острый дефицит профессиональных специалистов в разных секторах экономики. Спрос на профессионалов превышает реально существующее предложение. При чем данная ситуация характерна не только для Украины, но и для стран ближнего зарубежья — России, Польши, Казахстана. В таких условиях одними из самых популярных и действенных способов поиска нужного специалиста являются технологии прямого поиска, хедхантинга и др.. Они предполагают привлечение к диалогу о смене работы человека, который активно эту работу не ищет, но может быть потенциальным кандидатом на открытую вакансию, благодаря своему опыту, знаниям, репутации.

Цель этой статьи — помочь специалистам верно реагировать, когда им неожиданно звонят с предложениями о смене работы. Мы попытались системно изложить процесс первого контакта с хедхантером, дабы максимально использовать открывающиеся возможности.

Итак, начнем.

Цели звонка

  1. Есть реальная вакансия, на которую Вы можете быть потенциальным кандидатом
  2. Нужна информация о Вашем профессиональном опыте на перспективу (такие звонки крайне редки)
  3. Нужны Ваши рекомендации

Выгоды сторон

  1. Выгоды хедхантера:
    • закрытие вакансии;
    • получение полезной информации,

  2. Выгоды Ваши:
    • возможность получить работу, о которой мечтали;
    • возможность изменить своё материальное положение в лучшую сторону;
    • полезные контакты

Кто Вам может позвонить

  1. Посредник — сотрудник рекрутинговой/ консалтинговой компании;

  2. Представитель компании, которой требуется сотрудник в лице:
    • сотрудника службы по работе с персоналом компании;
    • руководителя структурного подразделения;
    • директора;
    • собственника компании.

О чем важно помнить до начала разговора

  1. О конфиденциальности — если Вам неудобно разговаривать в этот момент, попросите Вам перезвонить, оставьте номер своего мобильного. «Правильные» рекрутеры всегда, до начала разговора, предупредят об этом;

  2. О создании возможностей — создавайте своё будущее, думайте о планах и перспективах, даже если сегодня все ОК. Никогда не говорите никогда;

  3. О выстраивании полезных отношений — включайте в круг своих знакомых потенциальных работодателей и рекрутеров. Вы сможете к ним обращаться за консультациями, рекомендациями, даже если не будете с ними работать.

  4. О том, что решения не обязательно принимать сразу — сначала собирайте всю информацию, потом обдумайте её, затем делайте выводы.

Как обычно всё происходит

  1. Определённая информация о Вас есть у того, кто Вам звонит. Вопрос — откуда у него эта информация? Вариантов много:
    • рекомендации коллег, знакомых, других людей;
    • базы данных рекрутинговых компаний;
    • упоминания о Вас в СМИ, Интернете и т.д.

    Будьте готовы к тому, что часто Вам не скажут, откуда получена информация. Принцип конфиденциальности важен для всех участников процесса. И, по большому счету, это не так уж важно выяснять.

  2. Вам звонят. Как только Вы поняли, о чем речь, вспомните то, что важно помнить (см. пункт выше).

  3. Соберите следующую информацию:
    • кто звонит (имя, название компании, статус звонящего);
    • что нужно от Вас;
    • что за вакансия предлагается (постарайтесь выяснить ключевые моменты — уровень должности, статус компании, причины возникновения вакансии);
    • спросите, почему позвонили именно Вам.

  4. Если человек, с которым вы общаетесь, приятен, информация Вам интересна, аргументы убедительны, — продолжайте разговор.

  5. Если Вам предлагают встретиться — найдите время и встретьтесь. Вы получите новый контакт, новую информацию для принятия решения, возможности, о которых не задумывались ранее. Помните, встреча не предполагает готовности с Вашей стороны менять работу.

  6. Если встретиться не предлагают — не встречайтесь. Если просят просто выслать резюме — примите решение, хотите ли Вы, чтобы Ваше резюме было у тех, кто Вам звонит.

  7. Фиксируйте информацию. Запишите имя и контакты звонящего в Вашу записную книжку. Возможно, завтра Вам будет что-то от него нужно.

Признаки профессионального хедхантера

  1. Корректность — он думает о Вашей безопасности и комфорте в общении;
  2. Логичность изложения мыслей;
  3. Он не будет отнимать Ваше время понапрасну;
  4. С ним интересно общаться;
  5. Он не говорит лишнего;
  6. Он учитывает интересы всех сторон.

Если «переманивают» Ваших сотрудников. Информация для работодателей

  1. Будьте готовы к тому, что если Ваша компания работает профессионально и развивается, то хедхантеры будут звонить вашим сотрудникам. Это нормально.

  2. Работайте над системами лояльности Вашей команды (отслеживайте ситуацию с заработными платами, поддерживайте здоровую корпоративную культуру, развивайте Ваших людей). Практика показывает, что лояльному сотруднику очень непросто принять решение о смене работы и вероятность его ухода из компании ниже.

  3. Будь готовы, что люди будут уходить из компании. Это нормально, иногда хорошо и полезно. Как для людей, так и для компании. Зачастую это служит началом нового этапа развития бизнеса, открывает двери новым идеям и удивительным возможностям. Развитие невозможно остановить.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Просто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые временаПросто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые времена

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)