Подходите ли вы своей работе, а она — вам?
Источник: "Идеономика"
Лу Адлер (Lou Adler) — консультант, колумнист Inc. и LinkedIn, глава компании The Adler Group, которая помогает клиентам выстроить более научные правила подбора сотрудников, рассуждает о менеджерских стилях и стилях работы подчиненных.
Лу Адлер
(Lou Adler)
|
Несколько лет назад CEO софтверной компании попросил меня добавить в тренинг раздел по модели ситуационного лидерства Кена Бланшара (Ken Blanchard). Глава компании хотел, чтобы его менеджеры научились лучше управляться с новичками-сотрудниками. Я прочел книгу Бланшара и быстро понял, что ничего не выйдет: я не понимал, каким образом менеджеры смогут изменить свой лидерский стиль, чтобы соответствовать потребностям каждого нового сотрудника в коучинге и обучении. Я предложил другой вариант: нанимать людей, которые изначально подходят под менеджерский стиль их босса. Потом я назвал эту концепцию «менеджерской пригодностью».
Оценка кандидатов в этом случае начинается с того, что менеджеров компании распределяют по шести категориям в зависимости от того, насколько они лично вовлекаются в работу. Затем в ходе собеседования определяется и стиль работы каждого претендента — в зависимости от того, как много поддержки и руководства ему требуется или хочется. И потом два этих стиля сравниваются, чтобы понять, насколько менеджер и сотрудник подходят друг другу.
Базовые менеджерские стили
Некоторые менеджеры слишком лезут в дела подчиненных. Другие вовсе в них не вникают. Прочитав описания ниже, попробуйте найти место себе (или своему руководителю) в этой системе координат. У большинства менеджеров есть какой-то доминирующий стиль, но все же они могут справляться и с ситуациями, требующими других, близких стилей. К примеру, коучи могут выступать в роли тренеров или делегировать при необходимости.
- Контролер. Менеджеры этого типа предпочитают прямые указания и микроменеджмент: «Или так, или никак».
- Администратор. Такие люди нуждаются в том, чтобы жестко контролировать повторяющийся процесс с помощью метрик и постоянной обратной связи.
- Тренер. Эти менеджеры больше всего преуспевают, когда тесно работают с подчиненными и обучают их новым навыкам. Лучшие из них умеют отступить в сторону, позволяя людям учиться самостоятельно.
- Коуч. Такие менеджеры лучше всего работают с людьми, имеющими в целом достаточно навыков, чтобы выполнить работу, но они готовы помочь этим сотрудникам пройти через новые или проблемные зоны. Они систематически обеспечивают поддержку, обратную связь, направляют подчиненных.
- Поклонник делегирования. Такие менеджеры задают общее направление и периодически делятся обратной связью. Они обычно договариваются с подчиненным про общий результат, а детали оставляют на его усмотрение.
- Поклонник невмешательства. Такие руководители почти не задают направления и почти не дают обратной связи. Они вообще не вмешиваются в работу, пока не случится что-то ужасное.
Когда я провожу собеседования с людьми, претендующими на управленческие позиции, я спрашиваю их, кого бы они хотели нанять и почему. Это позволяет мне отнести их к той или иной категории (или к нескольким категориям).
Стили работы подчиненных: как люди хотят, чтобы ими управляли
Некоторые люди нуждаются в более подробных указаниях, а некоторые даже хотят, чтобы руководитель работал с ними более плотно. Когда я прошу кандидатов описать их главные достижения, я вижу, какую роль в этом сыграл менеджер. Довольно быстро — в зависимости от того, как много поддержки, указаний, помощи в обучении людям нужно, — вырисовывается один из нескольких паттернов.
- Зависимые. Этим людям постоянно нужно, чтобы ими руководили, оценивали их работу, поддерживали, наставляли.
- Поклонники порядка. Таким сотрудникам лучше всего удаются регулярные и повторяемые задачи.
- Способные к обучению. Эти люди могут учиться и применять новые навыки, но прежде чем оставлять их наедине с работой, нужна дополнительная поддержка и коучинг.
- Хорошо обучаемые. Они владеют базовыми навыками, но с радостью примут советы и наставления в тех областях, где им требуются улучшения.
- Поддающиеся управлению. Такие сотрудники предпочитают, чтобы за ними особо не присматривали в процессе работы, но вполне восприимчивы к поддержке на этапе планирования и оценки результатов.
- Независимые. Они предпочитают получить общие указания и принять на себя полную ответственность за обговоренный результат.
Проблемы с «менеджерской пригодностью» возникают, когда стиль менеджера не соответствует потребностям или желаниям сотрудника по части обучения, контроля и поддержки. Проблемы возникают в предельных случаях или когда менеджер либо подчиненный не готовы проявлять гибкость. Например, когда руководитель, склонный к микроменеджменту, нанимает человека, стремящегося к независимости — это прямой путь к разочарованиям и невыполнению планов. Аналогичные проблемы возникают, когда менеджеру, явно склонному к делегированию, достается сотрудник, требующий к себе много внимания.
В целом, когда достойные люди работают недостаточно хорошо, причины обычно три: сама работа им не нравится, она их не мотивирует, или же они не находят общего языка с руководителем.
Хорошие менеджеры работают недостаточно хорошо, когда нанимают подчиненных главным образом исходя из описания должностных обязанностей. В этом случае к ним в подчинение могут попадать люди, которые недостаточно мотивированы на труд, так как их задача недостаточно прояснена. Или же сами менеджеры демотивируют подчиненных, слишком пристально или слишком вольно руководя ими. Но в конечном счете ситуацию контролируют именно менеджеры. Проблему можно решить, во-первых, задавая в описании вакансий желаемые результаты, во-вторых, обсуждая эти результаты во время собеседований, и, наконец, даже если руководитель не идеален, трудности можно минимизировать, учитывая то, насколько менеджер и подчиненный друг другу подходят.
А вот если ничего с этим не делать — тогда и начнутся настоящие проблемы.
По материалам "Are You a Terrible Manager? Or Just an Imperfect Fit?", Inc.
|