ИНСАЙТЫ | Инновации 4 марта 2013 г.

10 советов, как сделать бизнес инновационным

Как распознать инновационного руководителя? Авторы исследования Innovators DNA считают, что главные качества такого человека — критический склад ума, наблюдательность, способность налаживать контакты, склонность к экспериментам и развитое ассоциативное мышление. Этими чертами в полной мере обладают люди, чьи высказывания об инновациях издание "Forbes Украина" приводит ниже.

10 советов, как сделать бизнес инновационным
Иллюстрация: Shutterstock

Марк Бениофф (Marс Benioff)
генеральный директор Salesforce.com

«Моя работа — вести Salesforce.com вперед. Нельзя просто сидеть в штаб-квартире и делать вид, что ты в курсе всего, что происходит в компании. Иначе может оказаться, что все, что делает компания сегодня, через пару лет будет уже никому не нужно. Прошлое никогда не станет будущим, и очень легко затеряться где-то посередине».

Нитин Паранджпе (Nitin Paranjpe)
генеральный директор Hindustan Unilever

«Обычно замыслы предпринимателя гораздо масштабнее, чем имеющиеся у него возможности. И этот дисбаланс заставляет его думать по-новому. Мы научились внедрять инновации в условиях, когда наши ресурсы ограничены».

Роберт Котик (Robert Kotick)
исполнительный директор и президент Activision Blizzard

«Чтобы стимулировать инновации, нужно дать людям право на ошибку… Мы проводим очень много времени, выступая перед пользователями… Мы пытаемся понять, в какие компьютерные игры им интересно было бы играть. И если мы обманули их ожидания, то стараемся понять, почему это произошло. Мы учимся на собственных ошибках».

Джеффри Безос (Jeffrey Bezos)
основатель Amazon.com

«Я всегда спрашиваю кандидатов на вакантные должности: что вы изобрели? Эти изобретения могут быть совсем пустяковыми — например, мелкое усовершенствование, которое cделает продукт удобнее, а то и просто новый способ укладки посуды в посудомойку. Но я хочу убедиться, что этот человек хотя бы пробует делать что-то по-новому».

Прадип Синду (Pradeep Sindhu)
соучредитель и директор по технологиям Juniper Networks

«Большинство технических инноваций в Juniper рождаются тогда, когда кто-то из нас пытается заглянуть на несколько лет вперед. Наша корпоративная культура способствует горячим спорам по принципу «побеждает сильнейший», и в этих спорах могут участвовать все. Возьмем, например, наше телекоммуникационное решение QFabric. Его идея зародилась в споре двух инженеров, которые обсуждали, как повысить скорость передачи информации».

Говард Шульц (Howard Schultz)
генеральный директор Starbucks

«В 2008 году я вернулся в Starbucks в качестве генерального директора и понял: в компании забыли, что инновации — это баланс между традициями и современностью. Нам пришлось перестраивать свою работу. Мы пошли в один из крупных супермаркетов и стали наблюдать за покупателями. А затем спросили себя: если бы Starbucks не существовало, то какое кафе мы хотели бы создать?»

Роберт Макдональд (Robert McDonald)
генеральный директор Procter&Gamble

«Мы хотим быть компанией, которая эффективнее всех в мире использует цифровые технологии… Чтобы достичь этого, мы внедряем инновации во всех основных бизнес-процессах: «от лаборатории до магазинной полки», «от идеи до потребления продукта» и т.п. Мы стремимся работать быстрее… Мы создаем культуру, основанную на информационных технологиях. С их помощью наши клиенты, сотрудники и партнеры могут общаться и обмениваться идеями в любое время и в любом месте. Мы учимся отслеживать и прогнозировать спрос в режиме реального времени».

Ракеш Капур (Rakesh Kapoor)
генеральный директор Reckitt Benckiser Group

«Инновация — это не процесс. Это, скорее, способ вести бизнес и достигать его целей. Зная это, основное внимание мы уделяем нашим клиентам. Мы постоянно спрашиваем себя, как наши чистящие средства помогут им в тех неприятных ситуациях, когда, например, нужно срочно вывести пятно на любимой блузе».

Жан-Поль Агон (Jean-Paul Agon)
генеральный директор L'Oreal

«Год за годом мы увеличиваем бюджет на исследования и разработки, причем часто по темпам роста эти инвестиции опережают продажи. Мы постоянно общаемся с нашими инженерами-исследователями и маркетологами. Первые создают продукты, о которых наши клиенты даже не мечтали, а вторые — постоянно анализируют потребности покупателей. Именно обмен идеями с этими специалистами стимулирует инновации».

Эрик Шмидт (Eric Schmidt)
председатель совета директоров Google

«В проекте Google+ заняты около пятисот человек, которые создают все — от приложений до механизмов публикации фотографий. Они трудятся в небольших группах по пять-десять человек и используют результаты работы друг друга. Главное в ходе запуска Google+ — сделать так, чтобы ожидания пользователей не были слишком высокими. Не хотелось бы видеть в прессе заголовки «Убийца Facebook не оправдал ожиданий». Мы хотим дать новое определение понятию «социальная сеть».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)