ИНСАЙТЫ | Работа 20 февраля 2017 г.

Неожиданные сложности, возникающие у менеджеров с лучшими работниками

Источник: Rusbase

Наличие в вашей команде высокопроизводительных сотрудников не гарантирует отсутствия проблем. Напротив, некоторые из них становятся еще сложнее. Издание Inc. рассказывает о самых частых затруднениях, которые возникают при работе с наиболее успешными кадрами.

Неожиданные сложности, возникающие у менеджеров с лучшими работниками Прием на работу и удержание работников — одни из самых сложных обязанностей менеджера. Можно было бы подумать, что, заполучив к себе способного сотрудника, вы сможете решить все проблемы разом.

Но это не так.

Действительно, малопроизводительные сотрудники могут потратить уйму вашего времени, пока вы не разберетесь с ситуацией. Обычно это означает увольнение человека. Тем не менее и со звездными игроками вашей команды могут возникнут некоторые сложности, которые могут перерасти в большие проблемы, если не принять меры вовремя. Можно выделить пять самых популярных проблем.

1. Что если успешный сотрудник вдруг начинает совершать ошибки? Такое происходит довольно часто. Темпы личного развития, офисная политика или любая другая ситуация может привести к тому, что обычно продуктивному и усердному работнику вдруг станет не хватать энергии. Вместо того чтобы предъявлять претензии, лучше напомнить сотруднику, насколько вы цените его работу, и попытаться узнать, что происходило с ним в последнее время, и как вы можете помочь. Высококлассные специалисты работают на высоком уровне, так что если свести общий настрой разговора к «Я очень удивлен, потому что это на тебя не похоже», даже такой мотивации может быть достаточно, чтобы человек вернулся на прежний уровень.

2. Способный сотрудник хочет работать удаленно. Человек доказал, что является производительной частью команды, и хочет больше гибкости. Он просит о возможности самому устанавливать свое расписание, пока он обеспечивает те же результаты. Вам нужно обдумать множество вопросов, в том числе то, как это повлияет на остальных членов команды. Скорее всего, за этим последуют подобные просьбы и от других сотрудников. Нужно решить, насколько вам важно, чтобы самый успешный сотрудник был доволен, потому что такие поблажки могут не понравиться тем, кто их не получит.

3. Работа недостаточно хороша. Как и в ситуации под номером 1, не всё и не всё может быть идеально. Иногда высококлассный специалист может выполнять ординарную работу спустя рукава. Если это однократный случай, примите это и сосредоточьтесь на тех областях, где показатели можно улучшить. Признайте различия между вашими ожиданиями и результатом-следствием недопонимания. Если такое случается регулярно, нужно напомнить человеку, что все должны работать на высоком уровне. Затем дайте ему понять, что вы можете и хотите ему помочь.

4. Самый успешный сотрудник начинает заниматься на работе личными делами. Лучшие специалисты знают о своей производительности — и часто они решают воспользоваться своим особым положением. Вы можете заметить, как они заходят в соцсети или занимаются личными вопросами в течение рабочего дня. Попытайтесь объективно ответить себе: влияет ли это на продуктивность сотрудника? Если вы все равно довольны тем, как человек работает, тогда, возможно, лучше оставить все как есть, даже если лично вам это не нравится. Однако не забывайте, что коллеги этого человека тоже замечают, что он делает, и это может вызвать возмущение.

5. Высококлассный специалист не следует второстепенным правилам. Данная ситуация похожа на четвертый пункт. Компании устанавливают множество различных правил, и хотя они оговорены четко, стандарты могут немного меняться. Само собой, никто не должен красть. Но что если один ваш лучший работник решил пропустить обучающий семинар, на который пошли все остальные? Или требует компенсации за поездки на личном автомобиле в отличие от остальных коллег? Стоит ли волноваться по этому поводу? Если такое поведение мешает человеку достигать рабочих целей, то стоит принимать меры. Если же в целом эти вещи не так уж важны, будет полезнее дать вашему лучшему сотруднику чуть больше воли, чем принуждать его к работе.

Если в следующий раз при найме высокопроизводительного сотрудника вам покажется, что о проблемах вы можете забыть, подумайте еще раз. Скорее всего, вы просто получаете иной — пусть в целом и более полезный — набор проблем.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Просто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые временаПросто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые времена

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)