РЕЦЕНЗИИ | Книга 9 октября 2007 г.

Сделано чтобы приклеиться

Made to Stick

Одна из лучших книг, которые я прочитал в последнее время про презентации непосредственно с этой темой не связана. По-моему, там даже слово такое — "презентация" — ни разу не звучит. Это книга про идеи. Она называется "Made to Stick" ("Сделано чтобы приклеиться"). На суперобложке выдавлена duct-tape, серебристая американская изолента. Она приклеивается.

Эта книжка про идеи, которые прилипают. The stickiness factor, как называл его Гладвелл в своей книге The Tipping Point. Авторы, братья Хит — гордые продолжатели дела Гладвелла. По художественности они, конечно, сильно уступают Гладвеллу. Зато по полезности их книжка просто зашкаливает. Как сделать так, чтобы ваша презентация не только понравилась, но и запомнилась? У них есть рецепт. Для этого ваша презентация должна быть...

  • Simplе — простотой. Я заметил, что в моем списке ценностей слово "простота" успешно заменило слово "сложность". Сделать простое сложным не так сложно, как сделать сложное простым, не потеряв при этом глубины. Слижком сложно, да? :)
  • Unexpected — неожиданной. Нескучной. Контр-интуитивной. Иначе люди просто не станут тратить на вас внимание.
  • Concrete — конкретной. Люди лучше запоминают конкретные жизненные подробности, чем абстрактные концепции.
  • Credible — правдоподобной, вызывающей доверие. Это, конечно, в изрядной степени про аутентичность выступающего.
  • Emotional — эмоциональной. Городские легенды про детей, которых похищают на органы, несмотря на полную неправдоподобность, задевают за живое.
  • Story — историей. С завязкой, кульминацией и финалом. Драматургией.

S.u.c.c.e.s. Made to Stick — это одна из тех книг, которую бесполезно кратко конспектировать. Потому как чтобы составить синопсис, мне придется пересказать все эти простые, неожиданные, правдопободные, эмоциональные истории... которых там достаточно. Проще саму книжку прочитать. Очень рекомендую.

Алексей Каптерев, "Стратегия Реального Времени".

Ссылки по теме:




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)