Следуйте трендам
Источник: MBA Strategy
Когда бизнес только начинает развиваться, его владелец регулярно сталкивается с необходимостью принимать сложные решения. Кроме того, в сфере бизнеса всё постоянно меняется. Как успеть поймать тренд и развивать бизнес соответственно ему?
Ещё пять лет назад стало заметно, что издательствам, специализирующимся на картах, приходится конкурировать с Google Maps и подобными электронными ресурсами — таковы издержки цифрового будущего. Это происходило из-за кардинальных перемен в тренде, и многие картографы ему последовали, начав переходить на цифровой формат и уравняв шансы, которых иначе просто не было бы.
Прошло несколько лет, и сейчас издатели бумажных карт пользуются технологией, которая раньше создавала им конкуренцию. Конечно, до полного захвата ими цифрового рынка ещё далеко, но они поняли, куда нужно идти, и не сворачивают с дороги.
Какие же уроки может вынести для себя предприниматель, работающий в постоянно меняющейся сфере? Тренды важны, и из них можно извлечь немало преимуществ. Если твёрдо знать, куда движется ваша область бизнеса, можно многое из этого получить, развить свою компанию и даже заполнить нишу, которую раньше никто не исследовал. Вот несколько советов, как это сделать:
1. Верьте в себя и своё дело. Не сдавайтесь и развивайте вашу идею, даже если перед вами много препятствий. Мы уверены, что даже Стиву Джобсу было сложно проталкивать систему Macintosh, когда персональные компьютеры только начал появляться, а в домах и офисах были другие системы. Но этот предприниматель сумел добиться своего.
Его слова «Учитесь думать иначе» многих вдохновили на нестандартные решения и научили не сдаваться. Не забывайте об этом, когда будете пытаться протолкнуть на рынок собственную идею.
2. «Предсказывайте» будущее. Конечно, предприниматель — не гадалка, но чем лучше он умеет прогнозировать, тем выше вероятность, что он сможет предвидеть потенциальные проблемы в своём бизнесе и во всей сфере.
Думайте следующим образом: «Моя компания сейчас в порядке, но какие именно изменения происходят в сфере моего бизнеса? Что нужно моим клиентам? Что для меня технология — конкурент или союзник? И — что ещё важнее — в какой нише найдёт место мой бизнес?»
Самые эффективные предприниматели умеют ставить далёкие цели. «Предсказывая» будущее, или, вернее, прогнозируя его, бизнесмены закладывают основу для понимания и решения проблем, мешающих росту (не только для себя, но и для бизнеса в целом), и это делает их успешными.
3. Не сворачивайте с пути. Вы уже начали свой путь от обнаружения тренда к его пониманию. Не всё так просто: вы ступили не на проторённую дорогу, а на опасную тропу, на которой вас всюду подстерегают ловушки. Сейчас самое главное — осознать, что непонимание со стороны недоброжелателей, инвесторов и даже друзей — самое обычное дело. Нужно не обращать на это внимание и оставаться в тренде.
Сражайтесь за свои идеи с умом, умейте проигрывать. Возможно, сейчас вы пользуетесь неудачным методом достижения цели. Пересмотрите свои методы и помните, что единого способа быть в тренде просто не существует.
4. Расширяйте сеть знакомств. Желание и умение учиться — главное качество бизнесмена. Это лучший капитал для развития вашего бизнеса и предпринимательских идей. Если учиться у тех, кто смог развить свой стартап до успешной компании, станет проще встретить единомышленников. Вы поймёте, как видят свои стратегии другие бизнесмены, и тогда у вас появятся новые идеи и возможность найти профессиональных сотрудников.
5. Побольше читайте о своей сфере. Многие забывают, что знания черпаются именно из чтения. Хороший предприниматель должен неустанно читать книги, журналы и онлайн-статьи, касающиеся его сферы бизнеса. Если сразу знать в лицо своих конкурентов и видеть ситуацию, складывающуюся в бизнесе, то станет проще составить план и стратегию для завоевания рынка и следования трендам.
Ещё можно пользоваться новостными мобильными приложениями. Берите всё от новых технологий, которые собирают контент в интернете. Ищите интересующие вас новости и читайте блоги влиятельных предпринимателей, которые сейчас задают тон вашему бизнесу.
6. Не бойтесь расспрашивать о трендах. Разве есть лучший способ определить тренд, чем услышать о нём прямо из уст ваших клиентов? Если много общаться и задавать правильные вопросы, то можно придумать много новых идей и подходов. В то же время нужно продолжать говорить о будущем своей сферы с людьми, которые уже давно в ней работают.
Вам кажется, что вы заметили зарождающийся тренд? Общайтесь со знакомыми, говорите об этом — ведь есть и другие люди, которые это замечают, но пока не сформулировали свои мысли.
|