Пять самых креативных рекрутинговых кампаний
Источник: HR-Portal
Мы все любим необычные рекрутинговые кампании. В мире, где пассивные кандидаты пресытились объявлениями о работе, работодателям приходится заманивать их иными способами. Как правило, талантливые кандидаты игнорируют стандартные электронные письма и сообщения на LinkedIn, поэтому нестандартные методы привлечения внимания стоят очень дорого.
1. Карьерные рекомендации от IKEA
Едва ли не самая известная нетрадиционная маркетинговая кампания. Открывая новый гипермаркет в Австралии, IKEA провела простую, но очень эффективную рекрутинговую кампанию. Руководство хотело нанять несколько сотен сотрудников напрямую, сократив при этом расходы, поэтому оно распорядилось разместить карьерные рекомендации (т.е. описания вакансий) на коробках с продаваемой продукцией.
Преимущество кампании заключалось в том, что она была рассчитана на людей, которые уже были знакомы с брендом, т.е. на существующих потребителей. Кроме того, IKEA удалось сэкономить деньги на рекрутинговых агентствах и объявлениях о вакансиях на медиа-каналах. Компания создала принципиально новый канал, исходя из имеющихся ресурсов, и этот подход доказал свою эффективность. IKEA получила 4285 заявок и наняла 280 сотрудников.
2. Can You Crack the Code? от Центра правительственной связи
Британский Центр правительственной связи разработала соревновательный рекрутинговый процесс, участники которого охотились за сокровищами и решали сложные головоломки. Центр хотел найти таланты, которые могли бы приспособиться к особенностям динамичного цифрового мира и были бы готовы противостоять новым и опасным угрозам. Потенциальные кандидаты должны были расшифровать 29 пятибуквенных блоков и получить пять ответов на вопросы. В соревновании участвовало 400 000 человек, и лишь 1% успешно справился с заданием. Среднее время расшифровки составило 168 часов.
С помощью сложной головоломки Центру правительственной связи удалось найти самых талантливых специалистов и дать им возможность проявить себя. Этот необычный и беспрецентентный рекрутинговый метод приобрел большую известность в социальных сетях. Пользователи оставили более 25 000 постов, в результате количество посещений сайта соревнования увеличилось на 11%.
3. Личные iPod от Red 5 Studios
Американская компания Red 5 Studios, которая занимается разработкой компьютерных игр, не выдерживала конкуренции со стороны более крупных и известных компаний. Существовавшие традиционные методы не работали, поэтому поток заявок был очень слабым. Это заставило Red 5 Studios прибегнуть к нестандартным методам поиска разработчиков. Компания создала персонализированные предложения и разослала их сотне потенциальных кандидатов. Предложение включало в себя личный iPod с посланием, записанным генеральным директором Марком Керном, в котором он обращался к кандидату лично и приглашал его на работу.
В наши дни пассивные кандидаты ожидают обращений по электронной почте или через LinkedIn, поэтому предложение Red 5 Studios действительно заинтересовала кандидатов, заставив их искать информацию о компании. 90 кандидатов связались с Кэрном лично, и Red 5 Studios наняла лучших специалистов, закрыв 3 из 4 вакансий. Оказалось, что по сравнению с обращением в рекрутинговое агентство этот способ оказался весьма эффективным и малозатратным. Red 5 Studios потратила всего $50 000, и за эту сумму можно было бы закрыть 2 вакансии. Способ был изобретен в 2007 году, однако он мог бы сработать и сегодня.
4. Подставные рекрутеры от Uber
Компания Uber широко известна своей агрессивной рекрутинговой политикой и способностью выживать из отрасли конкурентов. В 2014 году Uber создала новый проект Operation SLOG, наняв специалистов, которые пользовались услугами Lyft и беседовали с водителями об Uber во время поездок. Эти специалисты, известные также как "посланники бренда", также собирали информацию о Lyft.
Такая агрессивная стратегия симптоматично решила проблему в отрасли с высокой конкуренцией, поскольку водители редко пользуются двумя и более приложениями. Несмотря на противоречивость кампании, она вполне законна, ведь нет ничего плохого в том, чтобы рассказывать водителям об аналогичном сервисе.
5. "Лучшая работа в мире" от Tourism Queensland
Великолепное название для рекрутинговой кампании, не правда ли? Для справки, в 2009 году туроператор Tourism Queensland захотел привлечь внимание клиентов к турам по штату, пользуясь его близостью к Большому Барьерному рифу. Если вы думаете, что песчаные пляжи и великолепные пейзажи продают себя сами, вы глубоко заблуждаетесь. Штат Квинсленд находится очень далеко и обладает огромными размерами, поэтому расстояние между достопримечательностями велико.
Чтобы привлечь туристов, Tourism Queensland запустил кампанию "Лучшая работа в мире", желая нанять смотрителя острова. В вакансии отсутствовали требования к опыту кандидата, обещанная компенсация составляла $103 000 за полгода. Соискателям предлагалось прислать видеоролик длиной 60 сек., демонстрирующий их навыки и творческие способности. Эта вакансия стала глобальным феноменом и приобрела огромную популярность по всему миру.
С учетом небольшого бюджета (всего $1 млн.) компания Tourism Queensland решила отказаться от рекламы на телевидении и обратилась к Интернету. Фактически, она заставила соискателей генерировать контент и привлекать к себе внимание. Результаты были ошеломительными:
- Tourism Queensland приобрела более 3 млрд подписчиков в различных социальных сетях, получив $264 млн. медиа-прибыли.
- Количество посетителей сайта достигало 6 млн. в месяц.
- За первые 6 недель компания получила 34 000 заявок из 197 стран мира, в финал вышли 16 кандидатов.
Успех кампании был вызван тем, что она взывала не только к интересам кандидатов, но и к их мечтам! Кампания была блистательно реализована, поэтому в 2013 году Queensland Tourism решила ее повторить.
По материалам "5 Of The Most Creative Recruiting Campaigns", ERE Media.
|