Манн, Иванов и Фербер
Фрагмент книги любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер"

Что бы сделал Стив?

Раздел: Стратегия
Автор(ы): Глава из книги Кармина Галло "Правила Джобса"
размещено: 14.12.2011
обращений: 14633

Правила Джобса (Кармин Галло)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Инновация отличает лидера от последователя.
Стив Джобс

Инновация — это «секретный соус» корпорации Apple, но ее сооснователь и СЕО1 Стивен Джобс не верит в системы для создания инноваций. Служащие Apple не посещают семинары, чтобы упражнять свои «новаторские мускулы». Вы не найдете конструкторов LEGO, разбросанных по кампусу Apple для пробуждения духа новаторства, как не увидите служащих, играющих в «охоту на мусор»2, в то время как консультант по инновациям руководит этой неестественной деятельностью для сплочения коллектива. Стив Джобс презирает банальные упражнения. «Нам не надо думать — лучше подучимся на курсах! Вот пять правил новаторства, давайте развесим их по всей компании!» — сказал однажды Джобс Робу Уолкеру для New York Times. В течение всего интервью Уолкер намекал Джобсу, что многие люди действительно пытаются разработать систему — или методы — для создания инноваций. «Конечно, они пытаются, — сказал Джобс. — Это похоже на то, как кто-то совсем не крутой по натуре пытается выглядеть крутым. На это больно смотреть. Это все равно что наблюдать за Майклом Деллом3, когда он пытается танцевать. Мучительно...»4

Это книга о новаторстве без боли. Она не предназначена для создания жесткого, пошагового метода новаторства, так как это последнее, что посоветовал бы Стив Джобс. Она предназначена для раскрытия основных принципов, которыми он руководствовался для достижения своего ошеломительного успеха, принципов, которые могут зажечь ваше воображение, увеличить вашу креативность, помочь развить свежие идеи для роста бизнеса и карьеры и вдохновить вас изменить мир.

    Когда какая-нибудь организация посылает своих руководителей вниз по реке на плотy, чтобы научить их работе в команде, или заставляет их складывать самолетики из цветной бумаги, чтобы научить творчеству, что-то во всем этом есть5.
    Кертис Карлсон и Уильям Уилмот, «Инновации»

Хотя принципы основаны на модели легендарной технологической иконы, Стива Джобса, инновации относятся не только к технологии; речь идет о создании новых идей для решения проблем. Знаменитый французский дизайнер Филипп Старк, фанат Джобса (кстати, Джобс — фанат Старка), однажды сказал, что хороший продукт — тот, который делает вашу жизнь лучше. Старк «демократизировал» дизайн тем, что помимо великолепного оформления гостиничных интерьеров по всему миру он наполнил необычным стилем, элегантностью и простотой массу обычных вещей, включая напольные весы, радионяни и десятки других повседневных товаров. Если мы воспользуемся определением Старка для слова «хороший», то Стив Джобс создавал хороший — очень хороший — продукт больше тридцати лет. Тот же дух, что движет Старком, вдохновляет Джобса, который делает существующие продукты (компьютеры, МРЗ-плееры и смартфоны) более доступными, привлекательными и приятными в использовании. Если идеи этой книги вдохновят вас на создание нового превосходного приспособления — чудесно, но в более широком смысле эти принципы дадут основу и идеи, которые подстегнут ваш бизнес и карьеру и продвинут вас дальше, чем вы когда-либо считали возможным.

Опыт Стива Джобса

Откуда мы знаем, что сказал Стив Джобс? В конце концов, Джобс — один из наиболее закрытых руководителей на планете. Он редко появляется на публике, большинство сотрудников Apple никогда не встречались с ним лично, он избегает любых контактов со СМИ и создал такую систему охраны в штаб-квартире Apple, что при попытке проникнуть туда может показаться, будто вы пересекаете демилитаризованную зону в Северной Корее. Однако Джобсу всегда было что сказать — начиная со средней школы, когда он встретил Стива Возняка и начал создание компьютеров в гостевой спальне родительского дома. (Вопреки сложившемуся мнению, Apple зародилась в спальне, прежде чем перебраться на кухню и, наконец, в гараж, где и родилась легенда.)

Хотя для претворения идей Стива Джобса в реальность нужны тысячи работников, в сущности, опыт Apple — это действительно опыт Стива Джобса. Мало кто ассоциируется с инновацией сильнее, чем Джобс. Google по запросу «Стив Джобс + инновация» выдает более 2 миллионов 700 тысяч ссылок. Такой же запрос с именем «Уолт Дисней» выдает 1,5 миллиона ссылок, а с именем «Генри Форд» — только около миллиона ссылок. Я думаю, что люди, которые вбивают в строку поиска подобный запрос, ищут нечто большее, чем просто биографию, — они ищут вдохновение.

«Правила Джобса» — это не биография Стива Джобса. Вместо этого книга пытается раскрыть принципы, которые привели Стива Джобса к созданию безграничных идей, действительно изменивших мир,— принципы, которые вы можете применить сегодня, чтобы раскрыть свой потенциал. Рассматривайте их как действующее руководство к прорывному успеху в бизнесе и жизни. Эти принципы получены путем тщательного изучения как слов самого Джобса, произнесенных за тридцать лет, так и озарений бывших сотрудников Apple, экспертов, работающих в компании десятилетиями, и деловых лидеров, предпринимателей, преподавателей и владельцев малого бизнеса, которые вдохновились, задав себе простой вопрос «Что бы сделал Стив?»

Большой герой

Ведущий колонки в New York Times, экономист и нобелевский лауреат Пол Кругман назвал последнее десятилетие «большим нулем», потому что за этот период, по его мнению, «не произошло ничего хорошего»6. Но кое-что хорошее все же произошло. Из пепла «большого нуля» восстал большой герой — Стив Джобс. Журнал Fortune отметил Джобса за то, что он бросил вызов экономическому кризису, ускользнул из лап смерти и изменил мир. За десять лет, которые стали свидетелями двух экономических спадов, финансовых скандалов, банковского кризиса, резких падений акций, Джобс вносил в список своих побед одну победу за другой. Он воскресил Apple (компания была на грани банкротства, когда Джобс вернулся в 1996 году) и радикально обновил компьютерную, музыкальную, кинематографическую и телекоммуникационную индустрию. Сделать одно великое дело за свою карьеру — это редкое достижение, но, как отмечает Fortune, сделать четыре — это неслыханная редкость. Fortune доказывает, что влияние Джобса на всеобщую культуру невозможно недооценить: «Каждый день какой-нибудь студент, предприниматель, дизайнер или руководитель смотрит на проблему и спрашивает себя: Что бы сделал Стив Джобс?»7.

2000-е были целиком наполнены успехами Джобса. Квартал за кварталом Apple устанавливала рекорды по доходам и прибылям, когда продажи компьютеров Мас, плееров iPod и смартфонов iPhone взлетали до небес. К январю 2010 года корпорация Apple продала 250 миллионов iPod, завладев более 70 процентами МР3-рынка и изменив сам способ поиска и приобретения музыки. Компания увеличила свои доли на рынке компьютерной техники на 10 процентов, несмотря на то что средняя отпускная цена ее продуктов намного превышает цены других производителей. Число собственных магазинов Apple выросло до 280 и привлекает 50 миллионов посетителей только за квартал. За каких-то полтора года с момента открытия AppStore8 (оно произошло 10 июля 2008 года) пользователями было скачано три миллиарда приложений для смартфонов iPhone и плееров iPod Touch. Apple, основанная 1 апреля 1976 года, выросла в 50-миллиардную корпорацию. «Я предпочитаю забыть об этом, потому что мы воспринимаем Apple иначе, — сказал Стив Джобс 27 января 2010 года. — Но все это действительно удивительно». С момента возвращения в Apple в 1996 году Стив Джобс заработал 150 миллиардов долларов акционерного капитала и изменил такие сферы, как кино, телекоммуникация, музыка, розничная торговля, издательство и дизайн. Если вы ищете кого-то в качестве примера, то будет правильно спросить себя: «Что бы сделал Стив Джобс?»

Уолл-стрит ценит Стива Джобса за возвращение Apple финансового здоровья. В январе 2010 года Harvard Business Review назвал Стива Джобса лучшим СЕО мира за «колоссальную прибыль в 3,188 процента (34 процента годовых), полученную после того, как он вернулся в Apple9. На момент написания книги рыночная капитализация Apple была больше, чем у Dell и НР, вместе взятых. Редактор TechCrunch10 Майкл Эррингтон, однако, предпочитает фокусировать внимание на том, что Apple значит для мира за пределами Уолл-стрит. Мир, по его словам, выглядел бы совсем иначе, если бы Джобс не вернулся.

Мир без Стива Джобса

Джобс возглавил развитие, пожалуй, самых модных продуктов на планете: настольных компьютеров iMac, ноутбуков MacBook, смартфонов iPhone, плееров iPod, а в последнее время — планшетов iPad. «Но аппаратное обеспечение — это даже не начало того, что сделала корпорация Apple за последние двенадцать лет, — пишет Эррингтон. — Она ускорила процесс изменений в музыкальной, кино- и телевизионной индустрии, а также изменила мобильный телефон». Эррингтон считает, что, если бы Джобс не вернулся, вряд ли другой СЕО смог бы проникнуть на уже насыщенный МР3-рынок с iPod. Он сомневается, смог бы кто-нибудь другой запустить iPhone или iPad. Даже если у вас нет этих продуктов, ваш мир, как утверждает Эррингтон, выглядел бы совсем по-другому, если бы в него не вошел Стив Джобс: «Мы, вероятно, еще пребывали бы в мобильном аду. Велики шансы, что мы до сих пор не нашли бы подходящего браузера для мобильного телефона. И, конечно, мы бы не насладились и третьей частью таких приложений, как Pandora или Skype, каким бы хламом нам ни пришлось пользоваться. Стив Джобс был также тем человеком, который практически самостоятельно подорвал всю музыкальную индустрию. И удивительно, как много ноутбуков и настольных компьютеров имитируют сегодня внешний вид MacBook и iMac. Без Стива Джобса мир был бы куда менее красочным местом. Этот человек — живая легенда и заслуживает своего места в истории»11.

Влияние Apple стало со всей очевидностью заметно на всем выставочном этаже Всемирного мобильного конгресса в Барселоне в феврале 2010 года, хотя Apple даже не была экспонентом. Все соперники, такие как Samsung, Nokia, LG и Research in Motion12, представили устройства с сенсорными экранами и магазинами приложений — две инновации, популяризированные благодаря смартфону iPhone.

Инновации Apple затрагивают вашу жизнь каждый день. Возможно, у вас никогда не было компьютера Мас, но вы устанавливаете на компьютер новую операционную систему Windows 7. Один из менеджеров Microsoft удостоился изрядной порции критики, после того как сообщил, что на создание Windows 7 компанию вдохновила операционная система Apple Mac OS Х. Microsoft упростила код, чтобы упростить и систему и сделать ее более эффективной и стабильной, — очень похоже на то, что обычно делает Apple. Вдобавок менеджер рассказал, что Microsoft также хочет, чтобы впечатление от использования операционной системы было таким же, как при работе на компьютерах Мас. Пользуетесь ли вы компьютером Мас или обычным персональным компьютером, инновации Apple — вокруг вас.

Некоторые полагают, что соревнование с успехом Стива Джобса невозможно для большинства людей. Я не буду утверждать, что эта книга поможет вам заработать миллиарды или изобрести следующий ipod. Такие обещания напоминают ситуацию, когда тренер средней школы заявляет, что сможет научить юного спортсмена забрасывать мячи как Майкл Джордан. Вероятность того, что парень станет следующим Джорданом, очень мала. То есть, бесспорно, его навыки улучшатся, и, может быть, этот юный спортсмен продолжит заниматься баскетболом, став звездой средней школы и колледжа. А если он будет достаточно усердно трудиться, то, возможно, даже подпишет контракт с NBA на миллионы долларов. Он может никогда не оказать того влияния на игру, которое оказал Джордан, но у него будет намного более успешная спортивная карьера, чем та, о которой когда-либо мечтало подавляющее большинство школьных спортсменов.

Кто ваши герои?

Я как-то слышал, что только три процента людей пытаются запланировать желаемую жизнь. Это похоже на правду. Многие люди тратят больше времени на составление списка продуктов, чем на мысли о своем будущем. И все же, возможно, Великая рецессия подействовала как сигнал тревоги, напомнив людям, что им надо взять на себя ответственность за свою жизнь, а не предоставлять контроль над своим будущим другим, побуждения которых могут быть не самыми лучшими.

Молодые люди ищут руководства, и многие из них смотрят на Стива Джобса. В 2009 году организация Junior Achievement13 провела исследование, в котором тысяче подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет было предложено составить список предпринимателей, которыми они сильнее всего восхищаются. Стив Джобс оказался на первом месте, получив 35 процентов голосов. Телеведущая Опра Уинфри, скейтбордист Тони Хоук, сестры Олсен14 и основатель Facebook Марк Цукерберг получили меньшее количество голосов. На вопрос, почему они выбрали Джобса, почти две трети опрошенных (61 процент) дали ответы вроде «потому что он добился положительных сдвигов», «он улучшил жизнь людей» или «он сделал мир лучше»15. Только четыре процента в качестве причины своего выбора упомянули состояние или славу Джобса. Это наводит на мысль, что подростки более альтруистичны, чем полагают взрослые. То, что изменяет мир к лучшему, похоже, изменяет к лучшему и американских подростков.

«Вы можете многое сказать о человеке, глядя на его героев», — сказал Джобс, объясняя известную телевизионную рекламу «Думай иначе», в которой были показаны такие знаменитые новаторы — и герои Джобса, — как Альберт Эйнштейн, Боб Дилан, Махатма Ганди и Амелия Эрхарт16. Рекламная кампания началась 28 сентября 1997 года, менее чем через год после внезапного возвращения Джобса после одиннадцатилетнего отсутствия. Репутация бренда Apple была запятнана, и основной задачей Джобса стало возрождение образа Apple. После одобрения рекламной кампании Джобс не был пассивным наблюдателем. Он погружался в каждый аспект кампании, в каждую мелочь, лично проверяя художественные заготовки. Джобс также играл важную роль в получении разрешений от известных людей: например, он сам звонил и разговаривал по телефону с Йоко Оно и с наследниками Альберта Эйнштейна.

Актер Ричард Дрейфус читал закадровый текст рекламы, в то время как на экране появлялись черно-белые изображения философов, ученых и бунтарей. Легко понять, почему Джобс взял на себя такую ответственную роль в проекте: не потому, что он думал, будто одна только эта рекламная кампания сможет улучшить состояние Apple, но потому, что во многих отношениях Дрейфус описывал именно его: «Это сумасшедшие... которые видят вещи иначе... они изменяют вещи. Они изобретают. Они придумывают. Они исследуют. Они творят. Они вдохновляют. Они двигают человечество вперед»17. Кампания значила для Джобса так много, потому что он творил свое наследие и, как и великие новаторы до него, двигал человечество вперед.

Гарвардский профессор Нэнси Коэн ставит Джобса в одну категорию с другими главными предпринимателями прошедших двух столетий, такими мужчинами и женщинами, как Джозайя Веджвуд, Джон Рокфеллер, Эндрю Карнеги, Генри Форд и Эсте Лаудер. Все они обладают некоторыми общими чертами: целеустремленностью, неослабевающей любознательностью и богатым воображением. «Совершеннолетие Джобса пришлось на время значимых экономических, социальных и технологических перемен, которые мы теперь называем информационной революцией, — пишет Коэн. — Веджвуд, британский производитель фарфора XVIII века, создавший первый настоящий потребительский бренд, вырос во время индустриальной революции, еще одного периода глубоких изменений. А Рокфеллер заложил основы современной нефтяной промышленности в 1870-х и 1880-х, когда железная дорога и появление серийного производства изменили общество США — из аграрного оно стало индустриальным»18. Коэн утверждает, что в период значительных преобразований многое становится доступным. Такие новаторы, как Джобс, Рокфеллер и другие, умеют воспользоваться моментами разрушения.

Революция в воздухе

Разрушение явно витало в воздухе колониальной Америки в 1776 году, когда пятьдесят шесть человек из числа самых передовых лидеров своего времени поставили подписи под документом, которому было суждено разжечь революцию в Америке, а потом и во многих других частях земного шара. Декларация независимости вручила власть в стране в руки масс. Когда США праздновали свое двухсотлетие, два человека — Стив Джобс и Стив Возняк — поставили свои подписи под учредительным документом, который стал отправной точкой новой революции, дав компьютерную мощь в руки обычных людей. Так же как Томас Джефферсон утверждал право революции — идею, что у людей есть права и что, если правительство нарушает эти права и условия становятся невыносимыми, люди обязаны изменить и упразднить такое правительство, — Джобс и Возняк сами взяли на себя обязанность изменить систему, которая во многих отношениях стала невыносимой. Компьютеры были дорогостоящими, трудными в сборке и доступными лишь элите и любителям. Джобс и Возняк разделили общую идею — создать компьютер, который мог бы приобрести и использовать каждый. «Когда мы основали Apple, мы действительно собрали первый компьютер, потому что он был нам нужен, — сказал Джобс. — Затем мы придумали этот сумасшедший новый компьютер с цветной графикой и кучей других вещей, названный Apple II. Мы были полны энтузиазма и решимости сделать одну простую вещь: дать множество компьютеров нашим друзьям, чтобы они могли получить от них столько же удовольствия, сколько и мы»19.

Хотя первым персональным компьютером был Altair 8800, журнал Time связывает Apple II с началом компьютерной революции. Так же как и в случае революции за независимость, не все были уверены, что компьютерная революция приведет общество к лучшему. В 1970-х некоторые эксперты, указывая на высокую стандартную стоимость первых компьютеров, предполагали, что компьютеры увеличат различия между имущими и неимущими. Другие выражали опасения, что люди потеряют способность думать над проблемами или станут более изолированными от общества. Конечно, можно написать тома о положительном воздействии, которое компьютеры оказывают на человечество, ежедневно затрагивая нашу жизнь и улучшая ее качество. Можно утверждать, что силы, стоящие за компьютерной революцией, привели бы к демократизации технологии и без Джобса и Возняка, но было бы трудно опровергнуть утверждение, что Джобс значительно ускорил этот процесс. Чтобы начать революцию, нужна вера: вера в собственные умения и вера, что твоя идея действительно продвинет общество вперед.

Семь принципов, которые движут Стивом Джобсом

Я полагаю, что можно повторить опыт Стива Джобса в своем бизнесе, карьере и жизни, если понять семь принципов, которые им движут. Те же принципы действуют в жизни других успешных индивидуумов и организаций. На следующих страницах вы узнаете, как самый известный в мире суши-повар Нобуюки Матсухиса использовал те же принципы в своих отмеченных наградами рецептах, что и Стив Джобс в своих отмеченных наградами творениях. Вы найдете один и тот же принцип новаторства, который вдохновил Джобса на создание Мас, а Рейчел Рэй — на изобретение еды за тридцать минут. Вы узнаете, как Джон Кеннеди применил секрет новаторства, чтобы осуществить полет человека на Луну, и как тот же принцип послужил источником вдохновения для создания компьютера Мас. Вы встретитесь с группой мам-домохозяек, применивших тот же принцип, которым Джобс вдохновляет свою команду, для восстановления разрушенной соседской школы, и услышите истории бывших сотрудников Apple, которые основали свои собственные компании, воспользовавшись успешными принципами, усвоенными у своего бывшего начальника.

Я как-то слышал историю об одной бабушке, пытавшейся придумать, что подарить своим внукам на Рождество. Она хотела дать им что-то, что продемонстрирует ее любовь и будет поддерживать их еще долго после того, как она уйдет. Она купила четыре зеленых яблока и завернула каждое в подарочную упаковку — по одному для каждого внука. Дети открыли подарки и обнаружили яблоки и записки. В записке объяснялось, что, как и в настоящем яблоке, в каждом внуке, в его или ее сердце, есть семена величия и что новый компьютер Apple поможет ему или ей овладеть настоящим богатством. Бабушка умерла, но дети сохранили сопроводительные записки, отнесясь к подарку бабушки как к «опыту Apple»20. Вне зависимости от того, владеете вы каким-либо продуктом Apple или нет, вы можете извлечь пользу из подарка, который Стив Джобс дал миру, — секреты инноваций. Многие деловые лидеры, предприниматели и бывшие сотрудники Apple обнаружили эти секреты и применили их для достижения прорывного успеха. Хорошо спросить себя: что бы сделал Стив? — но вы не сможете получить хороший ответ без предварительного понимания семи принципов, которыми характеризуется его подход к бизнесу и жизни.

Семь принципов, представленные в этой книге, заставят вас думать иначе о своей карьере, компании, клиентах и продуктах. Они будут описаны в следующем порядке.

Принцип 1: «Делайте то, что любите». Стив Джобс всю свою жизнь следовал голосу сердца, и это, по его словам, существенно все изменило.

Принцип 2: «Оставьте след во Вселенной». Джобс привлекает людей со схожим образом мышления, которые разделяют его идеи и помогают превратить их в инновации, изменяющие мир. Страсть наполняет топливом ракету Apple, а замыслы Джобса дают направление.

Принцип 3: «Встряхните ваше сознание». Инновации не существуют без творчества, и для Стива Джобса творчество — это процесс объединения вещей. Джобс считает, что широкий набор впечатлений расширяет наше понимание человеческого опыта.

Принцип 4: «Продавайте мечты, а не продукты». Для Джобса люди, покупающие продукты Apple, — не потребители. Это люди с мечтами, надеждами и амбициями. Джобс создает продукты, чтобы помочь людям воплотить свои мечты.

Принцип 5: «Скажите нет тысяче вещей». Согласно Джобсу, простота — это самое сложное. Начиная с дизайна плеера ipod и заканчивая интерфейсом смартфона iphone, начиная с упаковки продуктов Apple и заканчивая функциональностью сайта Apple, инновации означают отказ от всего лишнего, чтобы нужное могло говорить.

Принцип 6: «Создайте безумно великий опыт». Джобс сделал сеть розничных магазинов Apple Store золотым стандартом работы с покупателями. Apple Store стали лучшими в мире магазинами розничной торговли благодаря введению простых инноваций, перенять которые может любое предприятие, чтобы создать глубокие, продолжительные эмоциональные связи со своими клиентами.

Принцип 7: «Овладейте посланием». Джобс — самый выдающийся корпоративный рассказчик в мире, который превращает презентацию продуктов в настоящее шоу. У вас могут быть самые инновационные идеи в мире, но если вы не можете взволновать ими людей, ваши достижения не имеют значения.

Вы увидите, что каждому из семи принципов посвящены две главы. В первой главе рассказывается, как этот принцип помог успешным инновациям Джобса, а во второй — как он дал возможность другим людям иначе взглянуть на свою личную и профессиональную жизнь и эффективно ввести новшество. В этих вспомогательных главах известные бренды и отдельные люди заставят вас подумать иначе о следующих аспектах вашей жизни:

  • карьера (принцип 1: «Делайте то, что любите»);
  • замысел (принцип 2: «Оставьте след во Вселенной»)
  • мысли (принцип 3: «Встряхните ваше сознание»);
  • клиенты (принцип 4: «Продавайте мечты, а не продукты»);
  • дизайн (принцип 5: «Скажите "нет" тысяче вещей»);
  • опыт (принцип 6: «Создайте безумно великий опыт»);
  • история (принцип 7: «Овладейте посланием»).

Эти семь абсолютно разных принципов прорывного успеха сработают, только если, несмотря на свою должность или выполняемые функции, вы видите себя в качестве бренда. Являетесь ли вы предпринимателем, работающим в гостевой спальне, или обладающим двадцатилетним стажем ветераном производства, на котором происходят фундаментальные изменения, или выпускником колледжа, проходящим собеседование перед приемом на свою первую работу, или владельцем небольшого бизнеса, который ищет идеи для улучшения своего предприятия, вы представляете самый важный бренд из всех — себя. То, как вы говорите, ходите и действуете, отражается на этом бренде. Но самое главное, что вы думаете о том наибольшем влиянии, которое вы и ваше дело окажут на создание новых идей, способных расширить и упрочить ваш бизнес и улучшить жизнь ваших клиентов.

Стив Джобс — СЕО двух легендарных брендов: Apple и Pixar. Но это Стив Джобс сегодня. А тридцать пять лет назад он собирал компьютеры в родительском доме. Никто не видел Джобса в качестве бренда в 1976-м, кроме него самого. Даже в возрасте двадцати одного года, когда Джобс и его друг Стив Возняк собирали печатные платы в спальне, на кухне и в гараже дома, принадлежащего Полу и Кларе Джобс, юный Стив видел себя брендом. Джобс создал корпоративный адрес, арендуя почтовый ящик в Пало-Альто21. Он даже нанял секретарей-телефонисток, чтобы покупатели и продавцы думали, что он владелец серьезного бизнеса, а не молодой парень, конкурирующий со своей мамой за доступ к кухонному столу. Он хотел казаться более значительным, чем он был в действительности, потому что в его представлении он уже был таким22.

Согласно цитате Микеланджело, «самая большая опасность для всех нас заключается не в том, чтобы установить свою цель слишком высоко и не достичь ее, а в том, чтобы установить ее слишком низко и достичь своей отметки». Микеланджело, как и Джобс, мог видеть вещи, которые не видели другие. Глядя на кусок мрамора, Микеланджело видел Давида; глядя на компьютер, Стив Джобс видел инструмент к высвобождению человеческого потенциала.


    1 С 17 января 2011 года Стив Джобс находился в отпуске по болезни. Его обязанности исполнял бывший исполнительный директор компании Тим Кук. Прим. ред.

    2 «Охота на мусор» — игра, участники которой должны найти и собрать за ограниченное количество времени определенные предметы. Прим. перев.

    3 Майкл Делл — основатель и руководитель компании Dell. Прим. перев.

    4 Роб Уокер, «Внутренности новой машины», New York Times Magazine, 30 ноября 2003 (по состоянию на 23 мая 2010).

    5 Кертис Карлсон и Уильям Уилмот, «Innovation» («Инновации». Прим. перев.), Нью-Йорк: Crown Business, 2006, 13.

    6 Пол Кругман, «Большой ноль», New York Times, 27 декабря 2009 (по состоянию на 23 мая 2010).

    7 Адам Лашински, «Почему он?», Fortune, 23 ноября 2009, 90.

    8 AppStore — это онлайн-магазин (другими словами — онлайн-сервис) от Apple, точнее — отдел онлайнового супермаркета iTunes Store, в котором владельцы мобильных телефонов iPhone и плееров ipod Touch могут покупать различные приложения. Прим. перев.

    9 Морген Хэнсен, Эрминия Ибарра и Урс Пейер, «Лучшие СЕО мира», Harvard Business Review, январь-февраль 2010, (по состоянию на 23 мая 2010)

    10 Известный блог, посвященный высокотехнологичным стартапам. Объединен с несколькими ресурсами схожей тематики в TechCrunch Network. Прим. ред.

    11 Майкл Эррингтон, «Что если бы Стив Джобс не вернулся в Apple в 1997 году?», TechCrunch, 6 ноября 2009, (по состоянию на 23 мая 2010).

    12 Производитель смартфонов Blackberry. Прим. перев.

    13 Junior Achievement — американо-канадская образовательная организация. Предоставляет подросткам возможность обучиться ведению частного бизнеса при помощи экспертов в области промышленности и коммерции. Прим. перев.

    14 Мэри-Кейт Олсен и Эшли Фуллер Олсен — американские актрисы, сестры-близнецы. Прим. перев.

    15 Исследование Junior Achievement, «Стив Джобс — больше чем Опра!», 13 октября 2009 (по состоянию на 23 мая 2010).

    16 Питер Берроуз, «Семя инноваций Apple», BusinessWeek, 12 октября 2004 (по состоянию на 23 мая 2010).

    17 YouTube, «Apple — сумасшедшие» (по состоянию на 23 мая 2010).

    18 Нэнси Коэн, «Eгo наследие», Fortune, 23 ноября 2009, 110.

    19 Майкл Мориц, «Return to the Little Kingdom» («Маленькое королевство». Прим. перев.), Нью-Йорк: The Overlook Press, 2009, 293.

    20 Ли Брауэр и Джей Петерсон, «Money Talks, Meaning Whispers» («Деньги говорят, смысл шепчет». Прим. перев.), Motivated, весна 2010, 65.

    21 Пало-Альто — город на западе штата Калифорния. Расположен на севере Кремниевой долины; здесь находятся правления крупных компаний по производству компьютеров и программного обеспечения. Считается одним из наиболее респектабельных городов штата. Прим. перев.

    22 Майкл Мориц, «Return to the Little Kingdom» («Маленькое королевство». Прим. перев.), Нью-Йорк: Тhе Overlook Press, 2009, 153.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компаниейБольшая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией
Шаблоны для бизнесаШаблоны для бизнеса
Как расти, когда рынки не растут. Ключевые идеи и кейсы в отдельном блокеКак расти, когда рынки не растут. Ключевые идеи и кейсы в отдельном блоке



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)